Тест на скорость прогрева двигателя на холостом ходу
Определяется время, за которое температура охлаждающей жидкости увеличится с некоторой минимальной величины до максимальной величины. Крайние величины задаются пользователем. Текущая температура двигателя должна быть ниже минимальной.
Действие оператора: После запуска двигателя измерить время изменения показаний TWAT с 25 до 45 град.С. Скорость изменения температуры для ГАЗ составила 0,18 град.С/секунду.
Тест по определению механических потерь прогретого двигателя на холостом ходу. Определяет время, за которое двигатель сбросит обороты с одной частоты до другой.
Действие оператора: Резко и полностью отпустить педаль привода дроссельной заслонки, дождаться уменьшения частоты вращения до минимальной частоты вращения холостого хода. Повторить действие не менее 2-х раз.
При отпускании педали газа и высокой частоте вращения подача топлива автоматически прекращается. После отпускания педали параметр INJ должен быть равный 0 (подача топлива отключена) до момента достижения частоты 1500 - 1600 об/мин. Убедится, что эта функция ЭБУ реализуется, и после этого перейти к выполнению теста.
Результаты измерений: Верхняя граница частоты вращения 5000 об/мин, нижняя граница – 2000об/мин. Среднее время для ГАЗ больше 2 секунд.
8. Контрольные вопросы:
1. В чем заключается функция самодиагностики ЭБУ?
2. Какие типы ошибок бывают?
3. Какие неисправности не диагностируются «Мотор-тестером»?
4. Из каких компонентов состоит «Мотор-тестер»?
5. Для чего необходим адаптер?
6. Какие контакты имеют диагностические разъемы автомобиля ВАЗ?
7. Какие контакты имеют диагностические разъемы автомобиля ГАЗ?
8. Какие контакты имеют диагностические разъемы OBD - II?
9. Каким образом добавляются новые модули в программу МТ – 10?
10. Как производиться изменение наборов переменных и создание новых?
11. Как производиться считывание и стирание кодов ошибок?
12. Как производиться управление исполнительными механизмами?
13. Что означает понятие каналы АЦП и что можно просмотреть в этом окне?
14. Каким образом производиться запись просматриваемого параметра и просмотр его перед печатью с функцией свода данных в таблицу?
15. Как можно определить какой блок управления установлен на автомобиле?
16. Какие особенности имеют блоки управления автомобиля ВАЗ?
17. Как проводиться тест «Баланс форсунок»?
18. Как проводиться тест «Разгон»?
19. Как проводиться тест «Механические потери»?
20. Как проводиться тест «Баланс индикаторной мощности»?
21. Как проводиться тест «Цилиндровый баланс»?
22. Как проводиться тест «Динамика разгона»?
23. Как проводиться тест «Неравномерность ХХ»?
24. Как проводиться тест «Лямбда зонд»?
25. Как производиться регулировка СО на автомобиле ВАЗ?
26. Как производиться регулировка СО на автомобиле ГАЗ?
27. Как производиться диагностика ДПДЗ?
28. Как производиться диагностика датчика температуры?
29. Как производиться диагностика ДМРВ?
30. Как производиться диагностика ДПКВ?
31. Как производиться диагностика регулятора холостого хода (РХХ)?
32. Как производиться диагностика системы зажигания?
33. Как производиться испытание – «Прокрутка двигателя стартером»?
34. Как производиться испытание – «Запуск двигателя» ?
35. Как производиться испытание «АКБ (сканер)» ?
36. Как производиться тест на скорость прогрева двигателя на холостом ходу?
ТЕМА № 2.2 Диагностика неисправностей элементов СУД с помощью мотор-тестера и сканера
Диагностика электронных систем управления автомобилем с помощью сканера X - 431
Система управления инжекторным двигателем (СУД)
СУД предназначена для обеспечения экологической безопасности работы двигателя, при приемлемой мощности и экономичности двигателя.
Системы управления инжекторными двигателями подразделяются на два типа: импульсного и непрерывного впрыска.
В системах импульсного типа форсунки открываются импульсным электрическим сигналом, количество топлива, впрыскиваемого в цилиндры, будет зависеть от длительности электрического сигнала. В системах непрерывного впрыска форсунки открываются под давлением топлива и количество впрыскиваемого топлива, будет зависеть от давления топлива. В свою очередь, системы импульсного типа подразделяются на системы распределительного впрыска, когда на каждый цилиндр устанавливается своя форсунка, и центрального впрыска, когда устанавливается одна общая форсунка на все цилиндры.
Блок-схема импульсной системы управления двигателем распределенного впрыска топлива представлена на рис 1.
Система состоит из набора датчиков электронного блока управления (ЭБУ) и исполнительных устройств. ЭБУ, получив информацию с датчиков обрабатывает ее и управляет исполнительными механизмами.
Система управления двигателем (СУД) состоит из датчиков, электронного блока управления (ЭБУ) и исполнительных устройств. Принципиальная схема системы управления двигателем «Motronic» представлена на рис. 1.
Рис.1. Блок-схема управления впрыском топлива и зажигания: n – датчик частоты вращения и положения коленчатого вала; v – датчик скорости движения автомобиля; Q, Р – датчик нагрузки на двигатель; tж – датчик температуры охлаждающей жидкости; tвозд. – датчик температуры воздуха; U – сигнал напряжения аккумуляторной батареи; φ – датчик положения дроссельной заслонки; F – датчик фаз; λ – датчик кислорода; СО-потенциометр (может устанавливаться на автомобилях, на которых не установлен кислородный датчик); Ратм. – датчик атмосферного давления; Н Д – датчик неровности дороги; Ртопл. – датчик давления топлива; U – сигнал напряжения бортовой сети; Конд. – сигнал включения кондиционера; Дет – датчик детонации.
СУД работает следующим образом.
С датчиков, встроенных в двигатель, снимается информация о режиме работы двигателя: частота вращения коленчатого вала, положение коленчатого вала по углу поворота, расход воздуха или абсолютное давление во впускном трубопроводе, положение дроссельной заслонки, температура охлаждающей жидкости и воздуха, поступающего во впускной коллектор.
Сигналы с датчиков поступают в ЭБУ, который перерабатывает полученную информацию и управляет исполнительными механизмами: форсунками, модулем зажигания, регулятором холостого хода, электрабензонасосом, вентилятором охлаждающей жидкости, клапаном продувки адсорбера и клапаном рециркуляции выхлопных газов, лампочкой «CHECK ENGINE» (контроль двигателя), фазами газораспределения, фазами газораспределения, а также подает сигналы на тахометр (о скорости вращения коленчатого вала) и маршрутный компьютер (о скорости автомобиля и расходе топлива). Коррекция состава смеси производится по сигналам датчика кислорода, а коррекция угла опережения зажигания по сигналам датчика детонации. Примеры выполнения различных схем СУД представлены в приложении 3.
Импульсные сигналы от датчика частоты вращения и положения коленчатого вала поступает во входной формирователь, который преобразует их в импульсы прямоугольной формы.
Нагрузка на двигатель определяется с помощью датчика абсолютного давления во всасывающем коллекторе или датчиком массового расхода воздуха.
По датчику детонации ЭБУ, управляя катушками зажигания, корректирует угол опережения зажигания. По датчику кислорода ЭБУ, управляет форсунками, корректируя количество впрыскиваемого топлива, а следовательно изменяется состав топливной смеси.
Обработав информацию, полученную с датчиков ЭБУ управляет катушками зажигания, форсунками, топливным насосом, вентилятором системы охлаждения, регулятором холостого хода, продувочным клапаном адсорбера, лампочкой «СНЕСК ЕNGINЕ» (контроль двигателя), фазами газораспределения, а также подает сигналы на тахометр (о скорости вращения коленчатого вала) и маршрутный компьютер (о скорости автомобиля и расходе топлива).