Испытание - Неравномерность вращения коленчатого вала на ХХ

Во время этого испытания оценивается неравномерность вращения коленчатого вала на холостом ходу. Оценивается неравномерность вращения коленчатого вала:

Nxx = (freq Max – freq Min) / freq XX,

где:

freq Min, freq Max - минимальная и максимальная частота вращения коленчатого вала;

freq XX - частота вращения коленчатого вала на холостом ходу, поддерживаемая блоком управления.

Результаты испытаний «Неравномерность холостого хода» 8-ми клапанного двигателя ВАЗ с блоком «Январь 7.2 Е2» представлены в таблице 9.

Таблица 9

Режим Результат
Установка блока управления холостого хода, об/мин 800,0
Неравномерность вращения коленчатого вала, % 10,0
Средняя частота вращения коленвала, об/мин 804,8
Минимальная частота вращения коленвала, об/мин 760,0
Максимальная частота вращения коленвала, об/мин

Испытание - Прокрутка двигателя стартером.Во время этого испытания определяется средняя частота вращения коленчатого вала, среднее напряжение и минимальное напряжение бортсети за время прокрутки двигателя стартером. Время прокрутки составляет 4 сек. Испытание проводят на прогретом двигателе. Вы можете установить время прокрутки перед проведением испытания (гл. меню – «Настройка» - «Параметры испытаний» - «Прокрутка»). Для проведения этого испытания адаптер нужно запитать внешним источником питания, т.к. при понижении напряжения питания возможно искажение замеров.

Испытание - Запуск двигателя.Во время этого испытания определяются время запуска двигателя и средняя частота вращения коленчатого вала. Испытание проводят на прогретом двигателе.

Результаты испытаний «Запуск» 8-ми клапанного двигателя ВАЗ с блоком «Январь 7.2 Е2» представлены в таблице 10.

Таблица 10

Параметры Результат
Время пуска, сек 0,4
Средняя частота вращения коленвала, об/мин
Среднее напряжение бортовой сети, В 9,4
Минимальное напряжение бортовой сети, В 9,4

Испытание АКБ (сканер).Следуйте рекомендациям, указанным в верхней части окна. Испытание генератора проводится в несколько этапов:

1. Измерение напряжения на клеммах АКБ при выключенных потребителях и источниках энергии должно быть в пределах 12,6 – 13,6 В.

2. На 20 - 30 секунд включается ближний свет для проверки заряженности АКБ. Напряжение не должно упасть ниже порогового уровня (зоны допусков показаны на шкалах в виде цветных прямоугольников).

3. На заведённом двигателе на холостом ходу проверяется напряжение на клеммах аккумулятора. Напряжение батареи должно быть в пределах 12,8 – 14,2 В.

4. Проверяется напряжение на оборотах 2000±200 об/мин. Напряжение батареи должно быть в пределах 13,8 – 14,2 В. Включить фары (дальний свет). Напряжение батареи должно находиться в тех же пределах.

Если напряжение батареи увеличивается с ростом частоты вращения двигателя и падает при включении нагрузки (фар), то неисправен регулятор напряжения.
Если напряжение батареи ниже нормы и при включении фар (частота вращения 2000±200 об/мин) уменьшается, причиной может быть слабое натяжение ремня привода генератора, неисправность генератора или неисправность регулятора напряжения. Если напряжение батареи ниже нормы и при включении фар (частота вращения 2000±200 об/мин) остается практически неизменным, то причиной является неисправность регулятора напряжения. Если напряжение батареи выше нормы, то возможны следующие причины:

- плохой контакт регулятора напряжения с «массой» автомобиля;

- повышенное переходное сопротивление в цепи возбуждения генератора;

- плохое соединение «массы» между двигателем и кузовом автомобиля;

- неисправность регулятора напряжения.

Испытание - Лямбда зонд.Испытание предназначено для проверки датчика кислорода. Запустите и прогрейте двигатель. Удерживайте обороты двигателя в диапазоне 2000 - 2500 об/мин. Если датчик кислорода не имеет электрического подогрева, то необходимо в течении 2 минут поддерживать эти обороты для прогрева датчика. Во время проведения испытания регистрируются замеры напряжения датчика кислорода при бедной и богатой смеси. Вы можете установить пороговые значения регистрации замеров датчика кислорода перед проведением испытания (гл. меню – «Настройка» - «Параметры испытаний» - «Лямбда зонд»).

Результаты испытаний «Лямбда зонд» 8-ми клапанного двигателя ВАЗ с блоком «Январь 7.2 Е2» представлены в таблице 11.

Таблица 11

Параметры Результат
Минимальное напряжение датчика О2, В 0,1
Максимальное напряжение датчика О2, В 0,8
Переключений за последние 10 секунд
Период колебаний, сек 2,5


Наши рекомендации