Описание основных диагностируемых параметров

Температура охлаждающей жидкости ТМОТ (°С).ЭБУ измеряет падение напряжения на датчике температуры охлаждающей жидкости и преобразует его в значение температуры в градусах Цельсия. Значения должны быть близкими к температуре воздуха, когда двигатель не прогрет, и должны повышаться по мере прогрева двигателя. После пуска двигателя температура должна равномерно повышаться до 94 - 101 °С и затем стабилизироваться при открытии термостата.

Положение дроссельной заслонки ПОЛ. Д. З. (%).Отображаемый параметр представляет собой угол открытия дроссельной заслонки, рассчитываемый ЭБУ как функция напряжения входного сигнала датчика положения дроссельной заслонки. 0% соответствует полностью закрытой дроссельной заслонке, 100% — полностью открытой.

Частота вращения коленчатого вала двигателя ОБ. ДВ (об/мин).Отображаемые данные соответствуют интерпретации ЭБУ фактических оборотов коленчатого вала двигателя по сигналу датчика положения коленчатого вала с точностью +_ 40 об/мин. Неожиданное увеличение оборотов по показаниям прибора при постоянном угле открытия дроссельной заслонки указывает на электрическую помеху в цепи сигнала датчика положения коленчатого вала. Такая помеха обычно вызывается близким расположением проводов системы управления двигателем к высоковольтным проводам системы зажигания.

Частота вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу ОБ. ДВ. XX (об/мин).Отображаемые данные соответствуют интерпретации контроллером фактических оборотов коленчатого вала двигателя на холостом ходу по сигналу датчика положения коленчатого вала с точностью +_ 10 об/мин.

Желаемое положение регулятора холостого хода ЖЕЛ. ПОЛ. РХХ.Отображается теоретически рассчитанное и скорректированное положение РХХ в зависимости от оборотов коленчатого вала двигателя и положения дроссельной заслонки.

Текущее положение регулятора холостого хода ТЕК. ПОЛ. РХХ.Показания соответствуют положению регулятора холостого хода. Прибор отображает количество шагов от положения, в котором клапан полностью закрыт. Большие значения соответствуют большей степени открытия клапана. После запуска двигателя по мере его прогрева до нормальной рабочей температуры значения должны уменьшаться. На холостом ходу и нейтральной передаче при выключенном кондиционере количество шагов должно быть в пределах 30-50. Любые условия, вызывающие увеличение нагрузки двигателя на холостом ходу, должны вызывать увеличение указанного значения.

Коэффициент коррекции длительности импульса впрыска по сигналу датчика кислорода КОР. ВР. ВП.Отображается во сколько раз изменяется длительность импульса впрыска для компенсации текущих отклонений состава смеси от стехиометрического.

Угол опережения зажигания У.О.З (°по к.в.).Отображается угол опережения зажигания по коленчатому валу относительно верхней мертвой точки.

Текущая скорость автомобиля СК. АВТ (км/ч). Отображается интерпретация контроллером сигнала датчика скорости автомобиля.

Напряжение бортовой сети БОРТ. НАП (В).Отображается напряжение борт сети автомобиля, поступающее на контакт «37» ЭБУ.

Желаемые обороты холостого хода Ж. ОБ. ХХ (об/мин).В режиме холостого хода частотой вращения коленчатого вала управляет ЭБУ. Желаемыми оборотами называется частота вращения коленчатого вала, задаваемая ЭБУ.

Длительность импульса впрыска ВР. ВПР. (мсек).Параметр представляет собой длительность (в миллисекундах) включенного состояния форсунки.

Массовый расход воздуха МАС. РВ. (кг/час).Параметр представляет собой массовый расход воздуха через датчик массового расхода воздуха, выраженный в килограммах в час.

Цикловой расход воздуха ЦИК. РВ. (мг/такт).Параметр отображает значение массового расхода воздуха за такт работы двигателя.

Часовой расход топлива Ч. РАС. Т. (л/час).Параметр отображает значение расхода топлива в пересчете на час работы двигателя.

Путевой расход топлива ПРТ. (л/100 км).Параметр отображает значение расхода топлива в пересчете на 100 км пути.

Коэффициент коррекции длительности импульса впрыска по сигналу датчика кислорода КОР. ВР. ВП.Отображается во сколько раз изменяется длительность импульса впрыска для компенсации текущих отклонений состава смеси от стехиометрического.

COJNJ - Коэффициент коррекции впрыска топлива. Отклонение значений от 1 указывает на состояние регулирования контролером топливоподачи в сторону обогащения или обеднения.

Наши рекомендации