Диагностика двигателя по внешним признакам работы
По внешним признакам работы двигателя можно наметить пути поиска следующих основных неисправностей.
Если при резком нажатии на газ наблюдается хлопок во впускной системе, то возможными причинами могут быть: бедная смесь, ранние зажигание, не плотности в клапанах головки, нарушение фаз газораспределения.
Двигатель может «троить» из-за низкой компрессия в одном из цилиндров, неисправности форсунки, свечей зажигания и т.д.
«Тряска» двигателя может наблюдаться из-за бедной смеси, неисправностей в системе зажигания, прогара одного из клапанов и т.д.
Если при подъеме в гору на полном газе автомобиль дергается, то причиной может быть нехватка топлива, например, из-за неисправности бензонасоса, загрязнения форсунок или топливного фильтра; и т.д.
Если при резком открытие дроссельной заслонки на холостом ходу наблюдается детонация, «дребезжание», то причинами могут быть: пробой изолятора свечи, обмоток катушки или модуля зажигании, загрязнение форсунок или раннее зажигание.
Причинами неравномерности выхлопа отработавших газов из выхлопной трубы могут быть: прогар клапанов в одном или нескольких цилиндрах; пропуски воспламенения из-за обедненной смеси или отсутствия искры, не герметичность впускной или выпускной систем.
Низкий напор выхлопных газов может наблюдаться из-за засорения выхлопной системы или нейтрализатора.
Повышенная температура выхлопных газов возможна из-за слишком позднего зажигания.
Черный дым из выхлопной трубы наблюдается при богатой топливной смеси.
Повышенный уровень масла говорит о наличие бензина в масле.
Причиной белого налета на щупе и на заливной масляной пробке может быть из-за наличия влаги в масле.
Об износе механической части двигателя можно судить по следующим признакам:
1. Высокий расход масла. Предельным считается расход масла от метки
«max» до метки «min» на щупе за 1000 км пробега.
2 Дымный выхлоп, цвет дыма — синий или белый, особенно при перегазовках.
3. Из шланга системы вентиляции картера и отверстия щупа газы выходят сильным напором в такт с рабочими ходами в цилиндрах. Наличие масла в корпусе воздушного фильтра.
4. Высокий расход бензина из-за низкой компрессии. Например, для автомобилей ВАЗ в городском цикле расход бензина увеличивается до 15 л на 100 км пробега.
5. Падение мощности двигателя. Снижение мощности считается существенным, если время разгона автомобиля с места до 100 км/час с переключением передач увеличивается более чем на 25 %. (для автомобилей ВАЗ-2106 с 17,5 до 22 секунд), а максимальная скорость уменьшается более чем на 15 % (ВАЗ-2106 с 152 до 129 км/ч).
О падении мощности двигателя можно судить, не прибегая к испытаниям на максимальную скорость. Если на 1-й передаче автомобиль ВАЗ разгоняется до скорости 37-38 км/ч, на 2-й — до 51-52 км/ч, на 3-й — до 95-96 км/ч, то двигатель развивает номинальную (паспортную) мощность.
Проверка общего состояния и работоспособности основных узлов автомобиля
При проверка общего состояния и работоспособности основных узлов автомобиля необходимо проверить наличие топлива в баке (при малом количестве топлива оно будет перемешано с конденсатом, грязью и затруднит диагностику), работу охранной сигнализации, повреждение электропроводки, работу приборов на щитке управления (тахометра, спидометра и др.), горение контрольных ламп (давления масла, заряда аккумуляторной батареи, ручного тормоза и лампочки контроля двигателя), включение вентилятора системы охлаждения двигателя, а также осмотреть кузов на наличие царапин, вмятин и т.п.
Контрольные вопросы:
1. Назвать основные этапы диагностики СУД?
2. Какие основные операции выполняются при проведении общей диагностики?
3. Какие основные операции выполняются при проведении дополнительных технологических тестов?
4. Какие основные операции выполняются при проведении углубленной диагностики?
5. Как и с какой целью производится опрос владельца автомобильного транспорта?
6. Как производится прием автомобиля в ремонт?
7. Как производится диагностика по внешним признакам?
8. Как производится проверка общего состояния и работоспособности основных узлов автомобиля?
ТЕМА № 2.1 Диагностика неисправностей элементов СУД с помощью мотор-тестера и сканера
Диагностика электронных систем управления инжекторными двигателями с помощью сканера МТ-10