Авиационный спасательный жилет АСЖ - 58

Авиационный спасательный жилет АСЖ - 58 - student2.ru Парашютист с одетым жилетом Авиационный спасательный жилет АСЖ - 58 - student2.ru   Вид жилета спереди Авиационный спасательный жилет АСЖ - 58 - student2.ru   Вид жилета сзади

Спасательный авиационный жилет САЖ – 43п

Авиационный спасательный жилет АСЖ - 58 - student2.ru Парашютист с одетым жилетом Авиационный спасательный жилет АСЖ - 58 - student2.ru Вид жилета спереди

С высоты 300 метров парашютист начинает готовиться к приводнению, для этого необходимо:

- глубже усесться в подвесной системе;

- отстегнуть с одной стороны запасной парашют;

- расстегнуть ножные обхваты; расстегнуть грудную перемычку;

- на высоте 5-10 метров вывести одну руку из плечевого обхвата;

- в момент касания воды ногами, освободиться от подвесной системы.

При приводнении может с головой накрыть куполом парашюта. В этом случае парашютисту необходимо поднять руки над головой, приподымая купол, и, перебирая материал по усилительным лентам, убрать купол в сторону.

Если усесться в подвесной системе не удалось, приводнение производить, не отсоединяясь от подвесной системы.

– 2 –

Отработка на тренажере, стапелях комплекса действий парашютиста при выполнении прыжка с парашютом на воду.

Особые случаи при выполнении прыжков с парашютом на сушу (воду) и действия парашютистов в этих случаях (обучение на тренажёрах парашютного городка, класса ПС и ПДС)

План.

1. Зависание за самолетом.

2. Попадание стабилизирующего парашюта в ноги парашютиста или под руку.

3. Схождение парашютистов в воздухе.

4. Приземление на препятствия.

5. Протаскивание.

6. Отработка на тренажерах.

Зависание за самолетом

В случае зависания парашютиста за самолётом экипаж должен принять все меры для поднятия зависшего парашютиста на борт.

Выпускающий из самолета устанавливает с зависшим парашютистом зрительную связь, подаёт ему 28–метровый фал с грузом и карабином на конце (или с ножом, если это необходимо). Помощник выпускающего устанавливает связь с командиром экипажа, оказывает помощь. Зависший парашютист подтверждает взмахом рук зрительную связь с выпускающим, принимает фал, застёгивает его карабин за подвесную систему (грудную перемычку) и способствует подъёму себя в самолёт, подтягиваясь руками по фалу.

При невозможности поднять зависшего в самолёт, парашютист обязан, используя свой или поданный на фале нож, обрезать удерживающую часть парашюта и ввести в действие запасной парашют. Если нож подается из самолета, то парашютист в первую очередь должен обрезать фал, на котором ему подали нож.

Если по каким-либо причинам зависший парашютист не сможет обрезаться сам, это должен сделать выпускающий, предупредив об этом зависшего парашютиста и получив от него ответный сигнал.

Когда будут исчерпаны все меры по оказанию помощи зависшему парашютисту, и если они не привели к положительному результату, с разрешения РП принимается решение произвести посадку на мягкий грунт, глубокий снег. В этом случаи необходимо:

Ÿ подать команду парашютисту на разблокировку страхующего прибора на запасном парашюте;

Ÿ убедиться в её выполнении;

Ÿ подтянуть зависшего парашютиста вплотную к борту самолета и удерживать его в таком положении до посадки и окончания пробега самолета.

Если парашютист не реагирует на подачу команд, и прибор на запасном парашюте не разблокирован, то при снижении самолёта выпускающий держит нож на фале зависшего парашютиста и в момент открытия запасного парашюта прибором обрезает фал.

Наши рекомендации