Авиационный спасательный жилет АСЖ - 58
Парашютист с одетым жилетом | Вид жилета спереди | Вид жилета сзади |
Спасательный авиационный жилет САЖ – 43п
Парашютист с одетым жилетом | Вид жилета спереди |
С высоты 300 метров парашютист начинает готовиться к приводнению, для этого необходимо:
- глубже усесться в подвесной системе;
- отстегнуть с одной стороны запасной парашют;
- расстегнуть ножные обхваты; расстегнуть грудную перемычку;
- на высоте 5-10 метров вывести одну руку из плечевого обхвата;
- в момент касания воды ногами, освободиться от подвесной системы.
При приводнении может с головой накрыть куполом парашюта. В этом случае парашютисту необходимо поднять руки над головой, приподымая купол, и, перебирая материал по усилительным лентам, убрать купол в сторону.
Если усесться в подвесной системе не удалось, приводнение производить, не отсоединяясь от подвесной системы.
– 2 –
Отработка на тренажере, стапелях комплекса действий парашютиста при выполнении прыжка с парашютом на воду.
Особые случаи при выполнении прыжков с парашютом на сушу (воду) и действия парашютистов в этих случаях (обучение на тренажёрах парашютного городка, класса ПС и ПДС)
План.
1. Зависание за самолетом.
2. Попадание стабилизирующего парашюта в ноги парашютиста или под руку.
3. Схождение парашютистов в воздухе.
4. Приземление на препятствия.
5. Протаскивание.
6. Отработка на тренажерах.
Зависание за самолетом
В случае зависания парашютиста за самолётом экипаж должен принять все меры для поднятия зависшего парашютиста на борт.
Выпускающий из самолета устанавливает с зависшим парашютистом зрительную связь, подаёт ему 28–метровый фал с грузом и карабином на конце (или с ножом, если это необходимо). Помощник выпускающего устанавливает связь с командиром экипажа, оказывает помощь. Зависший парашютист подтверждает взмахом рук зрительную связь с выпускающим, принимает фал, застёгивает его карабин за подвесную систему (грудную перемычку) и способствует подъёму себя в самолёт, подтягиваясь руками по фалу.
При невозможности поднять зависшего в самолёт, парашютист обязан, используя свой или поданный на фале нож, обрезать удерживающую часть парашюта и ввести в действие запасной парашют. Если нож подается из самолета, то парашютист в первую очередь должен обрезать фал, на котором ему подали нож.
Если по каким-либо причинам зависший парашютист не сможет обрезаться сам, это должен сделать выпускающий, предупредив об этом зависшего парашютиста и получив от него ответный сигнал.
Когда будут исчерпаны все меры по оказанию помощи зависшему парашютисту, и если они не привели к положительному результату, с разрешения РП принимается решение произвести посадку на мягкий грунт, глубокий снег. В этом случаи необходимо:
подать команду парашютисту на разблокировку страхующего прибора на запасном парашюте;
убедиться в её выполнении;
подтянуть зависшего парашютиста вплотную к борту самолета и удерживать его в таком положении до посадки и окончания пробега самолета.
Если парашютист не реагирует на подачу команд, и прибор на запасном парашюте не разблокирован, то при снижении самолёта выпускающий держит нож на фале зависшего парашютиста и в момент открытия запасного парашюта прибором обрезает фал.