Расчётно-технологический раздел

ВВЕДЕНИЕ

1. Роль автомобильного транспорта

2. Назначение ТО и ремонта автомобилей

3. Проблемные вопросы по теме проекта

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АТП

Выполнить в указанной последовательности нижеследующее:

1.1 Тип АТП, списочный состав его автомобильного парка, условия
эксплуатации автомобилей

1.2 Принятый режим работы автомобилей, суточный график выпуска и
прихода автомобилей с линии, время выполнения ТО и ТР на суточном
графике

1.3 Принять способ хранения автомобилей, способы облегчения пуска
двигателя в холодное время года

1.4 Производственно - техническая база АТП, ее службы и производства (основное, вспомогательное, обслуживающее)

1.5 Материально - техническое снабжение АТП

Примечание:1. Изучи материал по учебнику Г.М. Напольский«Технологическоепроектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания» М., «Транспорт» 1993, 271 с; а также на страницах 287….289, 364 учебника «Техническое обслуживание иремонт автомобилей» под редакцией д-ратехн. наук, профессора В.М.Власова, М. «ACADEMA» 2004, 480 с.

2. Изучи учебный материал на стр. 7... 15 «Учебного пособия» автор Гевло В.Н.

РАСЧЁТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

Перечень исходных и нормативных данных

Таблица 2.1

Наименование Условное обозначение Един. измер.   Величина по модели автомобиля   Всего
         
1. Количество автомобилей Ас1 ед.            
Ас2 «            
Ас3 «            
Ас4 «            
Ас5 «            
2. Общее количество автомобилей   Ас ед.            
3. Кол-во авт. по пробегу с начала эксплуатации в долях от нормативного пробега до капремонта до 0,25   Ас1     «            
от 0,25 до 0,5 Ас2   «            
от 0.5 до 0,75 Ас3   «            
от 0,75 до 1,0 Ас4   «            
от 1,0 до 1,25 Ас5   «            
от 1,25 до 1,50 Ас6   «            
от 1,50 до 1,75 Ас7   «            

Продолжение таблицы 2.1

от 1,75 до 2,00 Ас8 ед.            
свыше 2,00 Ас9 «            
4.Среднесуточнпробег автомобилей   L cc   км            
5. Дни рабочие в году автомобилей   Д рг   дни            
6. Число смен работ автомобилей на линии   nсм   ед.            
7. Продолжительность одной рабочей смены автомобиля   tсм     Ч            
8. Плановое время работы автомобиля на линии или время в наряде     Тн     «            
9. Категория условий эксплуатации                
10. Природно- климатический район или зона      


Примечание.Таблица 2.1 составляется на основании задания, выданного на проект

Выбор основных исходных нормативов ТО и ремонта автомобилей

Основные исходные нормативы ТО и ремонта автомобилей выбираются по основным исходным данным согласно задания на проект из таблиц 2.1, 2.2, 2.3, 2.6 «Положения о ТО и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта», утвержденного Министерством автомобильного транспорта РСФСР от 20 сентября 1984г. (в дальнейшем – «Положение-84»).

Кроме «Положения-84» можно использовать таблицы «ОНТП» или «Гипроавтотранса», а также рекомендации заводов-изготовителей автомобилей.

Для наглядности основные исходные нормативы ТО и ремонта автомобилей помещаются в таблицу 2.2

Таблица 2.2

  Наименование Единица измерен. Условное обозначе- ние Величина по модели автомобиля
         
Периодичность ЕО   км Lcc          
« ТО-1   « LнТО-1          
« ТО-2   « LнТО-2          
« СО   ед. Lco Два раза в год
Норма пробега до КР км LнКР          
Простой в ТО и ТР     дни/ 1000км dнТО,ТР          
Простой в КР   дни Дкр          
Трудоемкость ЕО чел-ч tнЕО          
« ТО-1 « tнТО-1          
« ТО-2 « tнТО-2          
« ТР чел-ч/ 1000км tнТР          


2.3 Выбор коэффициентов корректирования К1…К5

Основные исходные нормативы ТО и ремонта автомобилей, размещенные в таблице 2.2 дипломного проекта, должны корректироваться коэффициентами К1…К5,так как величина этих нормативов выбрана из таблиц «Положение-84» для следующих условий и факторов работы автомобилей:

– первая категория условий эксплуатации

– базовая модель автомобиля (это: бортовые, грузовые, легковые и автобусы);

– умеренный климатический район с умеренной агрессивностью окружающей среды;

– пробег подвижного состава с начала эксплуатации, равный 50…75% от пробега до первого капитального ремонта;

– АТП, на которых производятся ТО и ремонт 200…300 ед. подвижного состава, составляющих три технологически совместимые группы.

Если условия и факторы работы автомобилей другие, то основные исходные нормативы ТО и ремонта необходимо корректировать коэффициентами К1…К5,величина которых приводится в таблицах 2.8, 2.9, 2.10, 2.11, 2.12 «Положения-84».

Из указанных таблиц и выбирается величина коэффициентов корректирования К1…К5, для «своих» условий и факторов работы автомобилей.

Для наглядности выбранные величины коэффициентов корректирования К1…К5 заносится в таблицы 2.3, 2.4, 2.5, 2.6 данного проекта.

Выбор коэффициентов корректирования К1, К2, К3, К5

Таблица 2.3

Наименование Коэффициент корректирования
Обозна- чение Величина по автомобилю
         
1.Коэффициент корректирования в зависимости от условий эксплуатации - Периодичности ТО К1          
- Трудоемкости ТР К1          
- Нормы пробега до КР К1          
2. Коэффициент корректирования в зависимости от модификации подвижного состава: 2.1 Для базовой модели автомобиля при корректировании: - Трудоемкости ТО и ТР К2          
- Нормы пробега до КР К2          
2.2 Для седельного тягача при корректировании: - Трудоемкости ТО и ТР К2          
- Нормы пробега до КР К2          
2.3 Для бортового грузового автомобиля, работающего с одним прицепом при корректировании: - Трудоемкости ТО и ТР     К2          
- Нормы пробега до КР К2          
2.4 Для автомобиля – самосвала, работающего на плече свыше 5 км, при корректировании: - Трудоемкости ТО и ТР     К2          
- Нормы пробега до КР К2          

Продолжение таблицы 2.3

2.5 Для специализированного подвижного состава при корректировании: - Трудоемкости ТО и ТР   К2          
3. Коэффициент корректирования в зависимости от природно-климатических условий - Периодичности ТО К3          
- Трудоемкости ТР К3          
- Нормы пробега до КР К3          
4. Коэффициент корректирования в зависимости от количества автомобилей в АТП и количества технологически совместимых групп подвижного состава - Трудоемкости ТО и ТР   К5            
При количестве автомобилей в АТП _____________ (согласно задания) и количестве технологически совместимых групп            

2.3.2 Выбор коэффициентов корректирования К4 и К41

Примечание: 1. Величина этих коэффициентов выбирается из таблицы2.11 «Положения – 84» отдельно по каждому типу (модели) автомобиля с указанием их количества.

2.Выбранные величины этих коэффициентов занести в нижеследующие таблицы 2.4, 2.5 и 2.6 данного проекта.

2.3.2.1 Для грузовых автомобилей

Таблица 2.4

Корректируемый исходный норматив Условие для корректирования Модель автомобиля Коэффициент и его величина  
       
Количество автомобилей К4 К41  
    Трудоемкость ТР     Простой в ТО и ТР Пробег с начала эксплуатации в долях от пробега до КР: до 0,25       0,4 0,7  
от 0,25 до 0,50       0.7 0.7  
от 0,50 до 0.75        
от 0,75 до 1,00       1.2 1.2  
от 1,00 до 1,25       1.3 1.3  
от 1,25 до 1,50       1.4 1.3  
от 1,50 до 1,75       1.6 1.3  
от 1,75 до 2,00       1.9 1.3  
свыше 2,00       2.1 1.3  

Для автобусов

Таблица 2.5

Корректируемый исходный норматив Условие для корректирования Модель автомобиля Коэффициент и его величина
ПАЗ-3205      
Количество автомобилей К4 К41
    Трудоемкость ТР     Простой в ТО и ТР Пробег с начала эксплуатации в долях от пробега до КР: до 0,25         0,5 0,7
от 0,25 до 0,50         0.8 0.7
от 0,50 до 0.75        
от 0,75 до 1,00         1.3 1.3
от 1,00 до 1,25         1.4 1.4
от 1,25 до 1,50         1.5 1.4
от 1,50 до 1,75         1.8 1.4
от 1,75 до 2,00         2.1 1.4
свыше 2,00         2.5 1.4

Для легковых автомобилей

Таблица 2.6

Корректируемый исходный норматив Условие для корректирования Модель автомобиля Коэффициент и его величина
       
Количество автомобилей К4 К41
    Трудоемкость ТР     Простой в ТО и ТР Пробег с начала эксплуатации в долях от пробега до КР: до 0,25            
от 0,25 до 0,50            
от 0,50 до 0.75            
от 0,75 до 1,00            
от 1,00 до 1,25            
от 1,25 до 1,50            
от 1,50 до 1,75            
от 1,75 до 2,00            
свыше 2,00            

Далее производится расчет производственной программы по ТО и ТР автомобилей в человеко-часах, которую будут выполнять основные и вспомогательные ремонтно-обслуживающие рабочие (по другому – исполнители работ) автотранспортного предприятия (АТП).

Для облегчения вышеуказанного расчета составлены 5 алгоритмов по 38 формулам (выражениям).

Каждая формула из каждого алгоритма применяется для каждой модели автомобиля, согласно таблице 2.1 дипломного проекта.

Для исключения написания параллельных расчетов по 38-и формулам все их результаты вписываются в соответствие таблицы дипломного проекта.

2.4 Корректирование основных исходных нормативов ТО и ремонта автомобилей, выбранными коэффициентами К1…К5.

Алгоритм №1

расчётно-технологический раздел - student2.ru (2.1)

расчётно-технологический раздел - student2.ru (2.2)

расчётно-технологический раздел - student2.ru (2.3)

расчётно-технологический раздел - student2.ru   (2.4)

расчётно-технологический раздел - student2.ru (2.5)

расчётно-технологический раздел - student2.ru (2.6)

расчётно-технологический раздел - student2.ru (2.7)

расчётно-технологический раздел - student2.ru (2.8)

расчётно-технологический раздел - student2.ru   (2.9)

расчётно-технологический раздел - student2.ru (2.10)

Результаты расчетов по алгоритму №1 для наглядности сведены в таблицу 2.7

Таблица 2.7

Наименование Условное обозначе- ние Единица измере- ния Расчетная величина по модели автомобиля
         
Скорректированная периодичность   ТО-1   LСКТО-1   км          
  ТО-2 LСКТО-2   «          
Скорректированная норма пробега автомобиля до КР   LСККР   «          
Средневзвешенный коэффициент корректирования простоя автомобиля в ТО и ТР в зависимости от пробега с начала эксплуатации К41(СВ) -          
Скорректированная продолжительность простоя автомобиля в ТО и ТР   dСКТО,ТР   дни / 1000 км          
Скорректированная нормативная трудоемкость   ЕО TСКЕО чел-ч          
  ТО-1 tСКТО-1   «          
  ТО-2 tСКТО-2   «          

Продолжение таблицы 2.7

Средневзвешенный коэффициент корректирования трудоемкости ТР   К4СВ   -          
Скорректированная нормативная трудоемкость ТР tСКТР чел-ч / 1000 км            

Таблица 2.8

Наименование Условное обозначе-ние Единица измере-ния Расчётная величина по модели автомобиля
         
Дни постановки автомобиля в ТО-1   расчётно-технологический раздел - student2.ru   дни            
Фактическая периодичность постановки автомобиля в ТО-1 расчётно-технологический раздел - student2.ru км            
  ТО-2   расчётно-технологический раздел - student2.ru «            
Количество ТО-2 для возможной постановки автомобиля в капремонт расчётно-технологический раздел - student2.ru ед.            
Фактическая норма пробега автомобиля до капитального ремонта расчётно-технологический раздел - student2.ru км            
                             

Расчет коэффициентов технической готовности (КТГ), использования автомобилей (КИП) и годового пробега автомобилей

КТГ, КИПявляются основными технико-эксплуатационными показателями для оценки исправного и работоспособного технического состояния автомобилей.

Вычисления КТГ, КИП и годового пробега автомобилей производятся по алгоритму №3.

Алгоритм №3

расчётно-технологический раздел - student2.ru принять расчётно-технологический раздел - student2.ru (2.16)

расчётно-технологический раздел - student2.ru (2.17)

расчётно-технологический раздел - student2.ru принять расчётно-технологический раздел - student2.ru (2.18)

расчётно-технологический раздел - student2.ru (2.1)

расчётно-технологический раздел - student2.ru (2.20)

расчётно-технологический раздел - student2.ru (2.21)

Примечание: 1. Дни простоя в ТО-2 практически в АТП равны одному дню, т.е. Дто-2 =1. Это значит, что автомобиль в день его постановки в ТО-2 , не выпускается на линию и в течение целого рабочего дня по автомобилю выполняются работы ТО-2 в полном объеме совместно с сопутствующим ТР

2. Дни транспортирования (ДТР) автомобиля на АРЗ (авторемзавод) и обратно в АТП можно принять равным четырем.

3. При вычислении КТГ надо принять:

3.1 КТО-2 = 1, т.к. Дто-2 =1, т.е. весь объем работ ТО-2 выполняется в рабочее время автомобиля.

3.2 КТР = 0,7 , т.е. 70% объема работ ТР выполняется в рабочее время автомобиля, а остальные 30% - вне рабочего времени автомобиля, т.е. после прихода с линии – вечером или ночью.

3.3 nu =2 (число циклов эксплуатации автомобиля в его амортизационном периоде (или пробеге до списания), а цикл-это пробег автомобиля до капитального ремонта.

4. Ки = 0,97, т.е. 0,3% автомобилей технически готовых выйти на линию будут простаивать в гараже (АТП) по таким причинам, как: отсутствие водителей, топлива, работы сильные морозы, бездорожье.

5. ДРГ принять согласно таблице 2.1 данного проекта.

Таблица 2.9

  Наименование Услов- ное обозна- чение Единица измере- ния Расчетная величина по модели а/м
         
Скорректированный простой автомобиля в ТО-2 на 1000 км пробега   dСКТО-2   дни / 1000 км          
Скорректированный простой автомобиля ТР на 1000 км пробега   dСКТР     «          
Простой автомобиля в капремонте с учетом транспортирования на АРЗ и обратно ДТРКР дни          
Коэффициент технической готовности автомобилей αт -          
Коэффициент использования автомобилей αu -          
Годовой пробег автомобиля км          

Алгоритм №4

расчётно-технологический раздел - student2.ru   (2.25)

расчётно-технологический раздел - student2.ru   (2.26)

расчётно-технологический раздел - student2.ru   (2.27)
расчётно-технологический раздел - student2.ru   (2.28)

расчётно-технологический раздел - student2.ru   (2.29)

расчётно-технологический раздел - student2.ru Принять расчётно-технологический раздел - student2.ru 6дней   (2.30)

расчётно-технологический раздел - student2.ru (2.31)

Примечание: 1. Принять nц = 2 (смотри алгоритм №3)

2. ДРГ – дни рабочие в году зон ТО-1 и ТО-2, принять самостоятельно

3. Дм – это дни постановки автомобиля на моечные работы ЕО, если Дм = 6 дней, то это значит, что автомобиль в среднем через 6 дней подвергается работам

Вычисление по алгоритму №4 сводятся в таблицу 2.10

Таблица 2.10

Наименование Условное обозначе- ние Един. измер. Расчетная величина по модели автомобиля Всего по АТП
         
Годовое количество КР NГКР ед.            
Годовое количество ТО-2 NГТО-2 «            
Суточное количество ТО-2 NСТО-2 «            
Годовое количество ТО-1 NГТО-1 «            
Суточное количество ТО-1 NСТО-1 «            

Продолжение таблицы 2.10

Годовое количество моек при ЕО NГМ   ед.            
Суточное количество моек, исходя из количества автомобилей вышедших на линию NСМ «            

Алгоритм №5

T расчётно-технологический раздел - student2.ru =N расчётно-технологический раздел - student2.ru ∙t расчётно-технологический раздел - student2.ru ∙K расчётно-технологический раздел - student2.ru (2.32)

T расчётно-технологический раздел - student2.ru =N расчётно-технологический раздел - student2.ru ∙t расчётно-технологический раздел - student2.ru ∙K расчётно-технологический раздел - student2.ru (2.33)

T расчётно-технологический раздел - student2.ru =N расчётно-технологический раздел - student2.ru ∙t расчётно-технологический раздел - student2.ru ∙K расчётно-технологический раздел - student2.ru (2.34)

расчётно-технологический раздел - student2.ruрасчётно-технологический раздел - student2.ru ∙2∙А расчётно-технологический раздел - student2.ru /100 (2.35)

расчётно-технологический раздел - student2.ruрасчётно-технологический раздел - student2.ru /1000 (2.36)

расчётно-технологический раздел - student2.ru (2.37)

расчётно-технологический раздел - student2.ruрасчётно-технологический раздел - student2.ru /100 расчётно-технологический раздел - student2.ru принять согласно §2.11.3 «Положения-84» (2.38)

Примечание: Коэффициент Км, учитывающий механизацию работ, принять для ЕО равным 0,3; а для ТО-1 и ТО-2 равным 0,8

Вычисленные годовые трудоемкости ТО и ТР автомобилей по алгоритму №5 округлить по правилу математики до целых чисел и разместить в таблицу 2.11 данного проекта.

Таблица 2.11

Наименование Условн. обозна- чение Ед. Изме-рения Расчетная величина по модели автомобиля Всего по АТП  
         
Годовая трудоемкость Моечных работ ЕО ТЕО чел-ч            
Годовая трудоемкость ТО-1 ТТО-1 «            
Годовая трудоемкость ТО-2 ТТО-2 «            
Для трудоемкости сезонных работ от трудоемкости ТО-2 согласно §2.11.2 «Положения-84»     КСО     %            
Годовая трудоемкость СО ТСО чел-ч            
Годовая трудоемкость ТР ТТР «            
Годовая трудоемкость ТО и ТР ТТО,ТР «            
Доля вспомогательных работ, выполняемых обязательно при ТО и ТР автомобилей, согласно §2.11.3 «Положения-84» Квсп.р. %            
Годовая трудоемкость вспомогательных работ Твсп.р. чел-ч            

Таблица 3.1

Наименование Тип, модель Кол-во Габаритные размеры, мм Удельная площадь, м2 Nэд кВт  
 
Длина Ши-рина Ед. обор. Общ.  
 
           
           
           
           
           
           
           
           
                 
                 
                 
                 
           
           
           
                 
                 
                 
                 
Итого                

Технологическая карта

Таблица 4.1

№ работ Наименование и содержание работы Кол-во мест или воздействий Место выполняе- мых работ Приборы, инструмент, приспособле-ния, модель Норма времени чел-ч.     Технические требования и указания      
 
             
             
             
             
             
             
             

ВВЕДЕНИЕ

1. Роль автомобильного транспорта

2. Назначение ТО и ремонта автомобилей

3. Проблемные вопросы по теме проекта

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АТП

Выполнить в указанной последовательности нижеследующее:

1.1 Тип АТП, списочный состав его автомобильного парка, условия
эксплуатации автомобилей

1.2 Принятый режим работы автомобилей, суточный график выпуска и
прихода автомобилей с линии, время выполнения ТО и ТР на суточном
графике

1.3 Принять способ хранения автомобилей, способы облегчения пуска
двигателя в холодное время года

1.4 Производственно - техническая база АТП, ее службы и производства (основное, вспомогательное, обслуживающее)

1.5 Материально - техническое снабжение АТП

Примечание:1. Изучи материал по учебнику Г.М. Напольский«Технологическоепроектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания» М., «Транспорт» 1993, 271 с; а также на страницах 287….289, 364 учебника «Техническое обслуживание иремонт автомобилей» под редакцией д-ратехн. наук, профессора В.М.Власова, М. «ACADEMA» 2004, 480 с.

2. Изучи учебный материал на стр. 7... 15 «Учебного пособия» автор Гевло В.Н.

РАСЧЁТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

Наши рекомендации