Виды и технические характеристики вилочных погрузчиков.
Вилочный погрузчик, предназначены для манипуляций со штучными грузами с помощью вил, которые представляют собой пару массивных металлических полос, изогнутых под прямым углом, способных подниматься на определённую высоту, опускаться и наклоняться. Такие погрузчики оборудованы вертикальным гидравлическим подъёмником.
На фронтальных моделях подъемник и вилы находятся спереди погрузчика, на боковых, соответственно, - сбоку. Также вилочные погрузчики отличаются типом привода: в них используются бензиновые, дизельные и газовые двигатели внутреннего сгорания. Для передвижения они оснащены колёсными шасси на массивных или пневматических шинах.
Вилочные погрузчики различаются по таким техническим характеристикам, как:
• грузоподъёмность (от одной до десяти и более тонн);
• высота подъёма груза (от 1.8 до 5.5 метров);
• мощность ДВС (от 20 до 100 и более л. с.);
• угол наклона подъемника вперёд и назад (от 3° до 12°).
Сменное оборудование для вилочных погрузчиков.
В наше время существует богатый ассортимент сменного оборудования для вилочных погрузчиков, благодаря чему можно значительно расширить степень функциональности своей машины. Приведём основные виды доступных гаджетов:
• ковш, обычный или двухчелюстной, которым можно зачерпывать сыпучие грузы (если они достаточно лёгкие);
• стрела-укосина, удобная в работе с грузами, которые не подходят для захвата вилами;
• клещевой захват, прекрасно подходящий для работы с пиломатериалами и лесом;
• одноштыревой/многоштыревой захват, необходимый для работы с кольцеобразными грузами, например, трубами;
• а также множество специализированных захватов для манипуляций с грузами самой различной формы.
Рис. 2.5 Вилочный погрузчик “ЭП-1616”
Рис 2.6 Габариты вилочного погрузчика “ЭП-1616”
Таблица 2.2
Технические характеристики “ЭП-1616”
Наименование параметра | Значение параметра |
Номинальная грузоподъемность, кг | |
Номинальная высота подъема груза, мм | 3300 (3000, 4500) |
Свободная высота подъема вил, мм | 115 (1500, 1500) |
Внешний радиус поворота, мм | |
Габаритные размеры, мм - длина - ширина - высота по грузоподъемнику - высота по ограждению - высота при выдвинутом грузоподъемнике | 2080 1060 2120 2080 3928 |
2.2.2 Расчет потребного числа погрузочно-разгрузочных пунктов
1. Расчет пропускной способности погрузочно-загрузочного пункта
2. Расчет количества постов под погрузку-разгрузку
2.3 Расчет технико-эксплуатационых показателей
1. Время, затраченное автомобилем на оборот, ч
- длина маршрута, км
– среднетехническая скорость автомобиля, км/ч
n – число погруженных ездок автомобиля за оборот
– простой автомобиля под погрузкой-разгрузкой за одну ездку, ч/т
2. Количество возможных оборотов автомобиля за сутки по маршруту
– время в наряде, ч
– первый нулевой пробег, км
– второй нулевой пробег, км
– последняя холостая ездка на маршруте, км
Количество оборотов округляется до целых значений.
3. Суточная производительность автомобиля, т
– номинальная грузоподъемность, т
– статистический коэффициент использования грузоподъемности автомобиля
4. Суточная производительность автомобиля, ткм
– груженная ездка автомобиля за оборот, км
5. Суточный пробег автомобиля по маршруту, км
6. Груженный пробег автомобиля по маршруту за сутки, км
7. Коэффициент использования пробега автомобиля
8. Фактическое время в наряде автомобиля, ч
9.Эксплуатационная скорость автомобиля, км/ч
10. Эксплуатационное количество автомобилей, работающих на маршруте
– плановое число тонн по маршруту, которое необходимо перевезти, т
11. Количество автомобилей-часов в наряде на маршруте за сутки, авт/ч
12. Автомобиле-дней в эксплуатации по маршруту, а/д
13. Общий пробег автомобиля по маршруту за расчетный период, км
14. Гружёный пробег автомобилей по маршруту за расчётный период, км
15. Объём перевозок, т
16. Грузооборот, км
Таблица 2.3