Описание товара «Автомобили легковые и прочие транспортные средства»
В зависимости от сферы своего применения автомобильный транспорт делятся на такие виды как транспортный (осуществление перевозок пассажиров и грузов), специальный (выполнение различных производственных операций) и гоночные (использование на спортивных состязания). (рис. 1)
Наибольшее распространение получили транспортные автомобили, в которые входят грузовые, пассажирские и грузопассажирские.
Автомобили |
Гоночные |
Транспортные |
Специальные |
Грузовые |
Пассажирские |
Грузопассажирские |
Пожарные |
Легковые автомобили |
Автобусы |
Лабораторные |
Коммунальные |
Рис. 1. Классификация автомобилей
Автомобильный транспорт является одним из значимых видов перевозки товаров при ведении народного хозяйства. Во многом от стабильности и надежности работы данного вида транспорта зависит, например: ритмичность труда заводов, цехов и т. д. Сегодня у таких видов перевозки большой спрос, следовательно начинает создаваться много организаций, которые занимаются осуществлением перевозочных операций. Эта популярность обусловлена тем, что автомобиль, если требуется, в любой промежуток времени может сменить маршрут.
Часто автомобильные перевозки используют для транспортировки товаров на малые расстояния, а одна из важных преимуществ, это ее краткосрочность. Ну и еще можно отметить то, что данная перевозка не зависит от какого-либо определенного расписания.
Достоинства:
- транспортировка на разные расстояния;
- высокие показатели маневренности;
- регулярность доставки;
- перевозка товаров небольшими партиями;
- отсутствие строгих правил по упаковке товаров.
Недостатки:
- дороговизна;
- ненадежность;
- плохая грузоподъемность, если сравнивать, с железнодорожным видом транспорта;
- наноситься вред окружающей среде.
Таблица 1
Автомобильные заводы Российской Федерации
Наименование предприятия | Место расположения предприятия | Основное производство |
Автомобильный завод «Чайка-Сервис»(Чайка-Сервис) | 603158, Россия, Нижегородская область, г. Нижний Новгород, ул. Зайцева, 31, помещение 22 | Сложная автоспецтехника |
BAW-RUS Motor Corporation(БАУ-РУС Мотор Корпорэйшн) | 432045, Россия, Ульяновская область, г. Ульяновск, ул. Герасимова, 10, стр. 1 | Коммерческая техника, легкие грузовики, микроавтобусы |
Горьковский автомобильный завод (ГАЗ) | 603004, Россия, Нижегородская область, г. Нижний Новгород, пр. Ильича, 5 | легковые, грузовые автомобили, микроавтобусы |
Ульяновский автомобильный завод (УАЗ) | 432034, Россия, Ульяновская область, г. Ульяновск, Московское шоссе, 92 | внедорожники, легкие грузовики, микроавтобусы |
Волжский автомобильный завод (АвтоВАЗ) | 445024, Россия, Самарская область, г. Тольятти, Южное шоссе, 36 | легковые автомобили |
Уральский автомобильный завод (УралАЗ) | 456300, Россия, Челябинская область, г. Миасс, пр. Автозаводцев, 1 | грузовые автомобили |
Камский автомобильный завод (КамАЗ) | 423827, Россия, Республика Татарстан, г. Набережные Челны, проспект Автозаводский, 2 | дизельные грузовики и двигатели |
Брянский автомобильный завод (БАЗ) | 241050, Россия, Брянская область, г. Брянск, ул. Сталелитейная, 1 | колесные шасси и тягачи |
Павловский автобус (ПАЗ) | 606108, Россия, Нижегородская область, г. Павлово, ул. Суворова, 1 | автобусы малого и среднего классов |
Рязанский завод автомобильных агрегатов (РЗАА АМО ЗИЛ) | 391000, Россия, Рязанская область, г. Рязань, ГСП ОАО «Рязанский завод автомобильных агрегатов» | детали, узлы и запасные части к автомобилям |
Нефтекамский автозавод (НефАЗ) | 452680, Россия, республика Башкортостан, г. Нефтекамск, ул. Янаульская, 3 | автобусы и спецтехника на шасси Камаз |
Серпуховский автомобильный завод (СеАЗ) | 142204, Россия, Московская область, г. Серпухов, ул. Пушкина, 45 | легковые автомобили |
Саранский завод автосамосвалов (САЗ) | 430001, Россия, республика Мордовия, г. Саранск, ул. Строительная, 11 | спецтехника на автомобильном шасси |
Голицынский автобусный завод (ГолАЗ) | 143050, Россия, Московская область, Одинцовский район, д. Малые Вяземы, 1 | автобусы междугороднего и туристического класса |
Автомобильный завод GM-AVTOVAZ (GM-AVTOVAZ) | 445967, Россия, Самарская область, г. Тольятти, ул. Вокзальная, 37 | легковые автомобили |
Курганский автобусный завод (КАвЗ) | 640008, Россия, Курганская область, г. Курган, ул. Автозаводская, 5 | автобусы малого и среднего классов |
Автомобильный завод Scania (Scania) | 196626, Россия, г. Санкт-Петербург, пос. Шушары, Московское шоссе, 177а | автобусы, грузовые автомобили |
Таганрогский автомобильный завод (ТагАЗ) (На данный момент закрыт) | Таганрог Ростовская область | легковые и грузовые автомобили, автобусы |
Как отмечают Л. И. Высочкина, М. В. Данилов и др. «современный автомобиль состоит из 18 000 – 25 000 деталей, из которых 7 – 10 тыс. деталей теряют свои первоначальные свойства при работе, причем около 4 – 5 тыс. деталей имеют срок службы меньше, чем автомобиль в целом. Из них 90 – 110 деталей влияют на безопасность движения,а 150 – 300 деталей «критических» по надежности чаще других требуют замены, вызывают наибольшим простои автомобилей, трудовые и материальные затраты в эксплуатации. Две последние группы деталей являются главным объектом внимания технической эксплуатации, а также производства снабжения. У современных автомобилей на 2 –3% номенклатуры запасных частей приходится 40 – 50% общей стоимости потребляемых запасных частей, на 8 – 10 соответственно 80 – 90% общей стоимости и на 20 - 25 соответственно 96 – 98%. Отсюда ясна важность информации по объектам, от которых зависит техническое состояние автомобилей»[1].
Как уже ранее отмечалось, автомобиль может и участвует в транспортных процессах, что приносит его собственнику доход, который может покрывать затраты на эксплуатацию автомобиля и одновременно с этим выражаться в чистой прибыли, опять же для собственника. Также данный вид транспорта способен выполнять определенную работу, если он технически исправен и находится в работоспособном состоянии.
Так же они пояснили: «основными конструктивными параметрами, определяющими тягово – скоростные свойства автомобиля в различных условиях эксплуатации, являются: характеристики двигателя, характеристики трансмиссии (передаточные числа и КПД), параметры обтекаемости, массовые и линейные параметры, характеристики движителя (радиус колес, тип и размер шин и др.)»[2] .
Не мало важным к выше перечисленному стоит отметить и то, что в зависимости от данных параметров, при работе в сфере таможенного дела, начисляется и таможенная стоимость для деталей, которые входят в эти параметры (например: шины, объем двигателя и т. д.) ведь товарооборот через таможенную границу таким видом товара присутствует.