Исследование транспортного обслуживания района
Рекомендации по выполнению курсового проекта
для группы 301141-14
Целью курсовой работы является закрепление и развитие теоретических основ и практических знаний, полученных студентами при изучении курса «Обеспечение безопасности дорожного движения и перевозок», а также приобретение навыков самостоятельного решения некоторых задач в зоне остановочного пункта маршрутного пассажирского транспорта. Задачами являются натурное обследование реального объекта на улично-дорожной сети города, экспериментальные исследования характеристик движения, анализ аварийности и существующей организации дорожного движения, разработка и экономическое обоснование предложений по совершенствованию организации и повышению безопасности движения.
Экспериментальные исследования имеют целью получение исходной информации для анализа существующей организации дорожного движения и разработки возможных предложений по ее совершенствованию. Они включают обследование условий движении, измерение некоторых характеристик транспортных и пешеходных потоков, исследование работы ОП, стоянок и взаимодействия потоков (маневрирование, нарушения и конфликтные ситуации).
Методики измерения интенсивности транспортных и пешеходных потоков, скорости движения, исследование остановочного пункта, Исследование треугольников боковой видимости приведены в:
Исследования в дорожном движении : учебно-методическое пособие к лабораторным работам для студентов специальности 1-44 01 02 "Организация дорожного движения" / Ю.А. Врубель ; кол. авт. Белорусский национальный технический университет, Кафедра "Организация автомобильных перевозок и дорожного движения" . - Минск : БНТУ, 2007. - 177 с. : ил., табл.
https://rep.bntu.by/handle/data/3660
Содержание расчетно-пояснительной записки (перечень подлежащих разработке вопросов):
Введение
Общая характеристика объекта исследования. План объекта. Обустройство остановочного пункта. Схема расположения объектов транспортного и пешеходного тяготения.
4.2 Исследование транспортного обслуживания района
4.2.1 Исследование характеристик транспортных и пешеходных потоков на перекрестке (измерение интенсивности движения, состава транспортного потока, траектории движения пешеходов);
4.2.2 Исследование условий движения маршрутного пассажирского транспорта (МПТ) и обустройства остановочного пункта;
4.2.3 Определение пропускной способности городского пассажирского транспорта и условий движения на остановочном пункте;
4.2.4 Исследования скорости движения МПТ и оценка подвижности населения;
4.2.5 Исследование треугольников боковой видимости;
4.3 Анализ существующей организации дорожного движения и транспортного обслуживания;
4.4 Предложения по совершенствованию условий движения.
Заключение
Список использованных источников
Приложение (фото перекрестка, расписания движения)
Введение
Не более 1 листа А4. Дать общую характеристику населенного пункта или района города, где расположен исследуемый объект. Необходимо оценить значение исследуемого ОП и проходящих через него маршрутов в системе пассажирских перевозок района или города и по возможности дать краткую историческую справку.
Общая характеристика объекта исследования. План объекта. Обустройство остановочного пункта. Схема расположения объектов транспортного и пешеходного тяготения.
При производстве замеров, особенно на проезжей части, необходимо строго выполнять требования техники безопасности.
В качестве объекта исследования принимается регулируемый перекресток и ОП МПТ, расположенный в населенном пункте. Исследуемая зона распространяется также на подходы и отходы, влияющие на работу ОП
После детального ознакомления с зоной ОП МПТ карандашом выполняют черновой эскиз и условными обозначениями отмечают все характерные элементы. Проставляют необходимые размеры, принимая за базу кромку проезжей части улицы. Производят необходимые измерения и результаты наносят на эскиз. После проверки и корректировки эскиза приступают к вычерчиванию масштабного плана, как правило, в масштабе 1:500.
При составлении плана объекта (включая перекресток) должно быть отражено следующее:
ширина проезжей части, число полос движения и их ширина;
радиусы закругления кромок проезжей части на перекрестке;
размеры и форма заездного кармана для ОП;
дислокация технических средств регулирования;
зеленые насаждения, линии застройки;
опоры линии освещения или контактной сети, придорожная реклама, малые архитектурные формы;
оборудование ОП: павильон, скамейки, урны, информация;
расположение пешеходных переходов, включая траектории несанкционированного пешеходного движения, внутриквартальные въезды, выходы пешеходных дорожек, изменения ширины проезжей части и т.д.
Форма и степень детализации описания объекта не регламентируются, однако рекомендуется следующая последовательность:
расположение исследуемого объекта;
объекты пешеходного или транспортного тяготения: предприятия, организации, объекты торгового или социально-культурного назначения и т.д.(;
геометрические характеристики - число и ширина полос движения, наличие и размеры заездного кармана, ширина и расположение тротуара, форма и размеры близлежащего перекрестка, состояние проезжей части и тротуаров (разрушения, ровность, люки, решетки, наносы грязи и т.д.);
расположение тротуаров и пешеходных переходов;
наличие и состояние опор освещения;
капитальная застройка;
технические средства регулирования - состояние дорожных знаков; наличие и состояние разметки; пешеходные ограждения; расположение и установка светофоров;
обустройство и объекты тяготения - наличие и состояние зеленых насаждений, освещение, малые архитектурные формы, торговые точки, здания и сооружения, характер расположенных в них объектов тяготения пешеходов;
характеристики потоков - маневрирование, стоянки, характерный состав пешеходного потока и т.д.;
оборудование ОП - наличие и состояние павильона, скамеек, урн, проезжей части и тротуара, деревьев и т.д.;
особенности исследуемого объекта - возможные сторонние объекты, отвлекающие водителей и пешеходов или создающие иные помехи движению; характерные нарушения; периодичность прибытия подвижной единицы маршрутного пассажирского транспорта и характер посадки-высадки и т.д.
Заключение
Приложение (фото перекрестка, расписания движения)
Рекомендации по выполнению курсового проекта
для группы 301141-14
Целью курсовой работы является закрепление и развитие теоретических основ и практических знаний, полученных студентами при изучении курса «Обеспечение безопасности дорожного движения и перевозок», а также приобретение навыков самостоятельного решения некоторых задач в зоне остановочного пункта маршрутного пассажирского транспорта. Задачами являются натурное обследование реального объекта на улично-дорожной сети города, экспериментальные исследования характеристик движения, анализ аварийности и существующей организации дорожного движения, разработка и экономическое обоснование предложений по совершенствованию организации и повышению безопасности движения.
Экспериментальные исследования имеют целью получение исходной информации для анализа существующей организации дорожного движения и разработки возможных предложений по ее совершенствованию. Они включают обследование условий движении, измерение некоторых характеристик транспортных и пешеходных потоков, исследование работы ОП, стоянок и взаимодействия потоков (маневрирование, нарушения и конфликтные ситуации).
Методики измерения интенсивности транспортных и пешеходных потоков, скорости движения, исследование остановочного пункта, Исследование треугольников боковой видимости приведены в:
Исследования в дорожном движении : учебно-методическое пособие к лабораторным работам для студентов специальности 1-44 01 02 "Организация дорожного движения" / Ю.А. Врубель ; кол. авт. Белорусский национальный технический университет, Кафедра "Организация автомобильных перевозок и дорожного движения" . - Минск : БНТУ, 2007. - 177 с. : ил., табл.
https://rep.bntu.by/handle/data/3660
Содержание расчетно-пояснительной записки (перечень подлежащих разработке вопросов):
Введение
Общая характеристика объекта исследования. План объекта. Обустройство остановочного пункта. Схема расположения объектов транспортного и пешеходного тяготения.
4.2 Исследование транспортного обслуживания района
4.2.1 Исследование характеристик транспортных и пешеходных потоков на перекрестке (измерение интенсивности движения, состава транспортного потока, траектории движения пешеходов);
4.2.2 Исследование условий движения маршрутного пассажирского транспорта (МПТ) и обустройства остановочного пункта;
4.2.3 Определение пропускной способности городского пассажирского транспорта и условий движения на остановочном пункте;
4.2.4 Исследования скорости движения МПТ и оценка подвижности населения;
4.2.5 Исследование треугольников боковой видимости;
4.3 Анализ существующей организации дорожного движения и транспортного обслуживания;
4.4 Предложения по совершенствованию условий движения.
Заключение
Список использованных источников
Приложение (фото перекрестка, расписания движения)
Введение
Не более 1 листа А4. Дать общую характеристику населенного пункта или района города, где расположен исследуемый объект. Необходимо оценить значение исследуемого ОП и проходящих через него маршрутов в системе пассажирских перевозок района или города и по возможности дать краткую историческую справку.
Общая характеристика объекта исследования. План объекта. Обустройство остановочного пункта. Схема расположения объектов транспортного и пешеходного тяготения.
При производстве замеров, особенно на проезжей части, необходимо строго выполнять требования техники безопасности.
В качестве объекта исследования принимается регулируемый перекресток и ОП МПТ, расположенный в населенном пункте. Исследуемая зона распространяется также на подходы и отходы, влияющие на работу ОП
После детального ознакомления с зоной ОП МПТ карандашом выполняют черновой эскиз и условными обозначениями отмечают все характерные элементы. Проставляют необходимые размеры, принимая за базу кромку проезжей части улицы. Производят необходимые измерения и результаты наносят на эскиз. После проверки и корректировки эскиза приступают к вычерчиванию масштабного плана, как правило, в масштабе 1:500.
При составлении плана объекта (включая перекресток) должно быть отражено следующее:
ширина проезжей части, число полос движения и их ширина;
радиусы закругления кромок проезжей части на перекрестке;
размеры и форма заездного кармана для ОП;
дислокация технических средств регулирования;
зеленые насаждения, линии застройки;
опоры линии освещения или контактной сети, придорожная реклама, малые архитектурные формы;
оборудование ОП: павильон, скамейки, урны, информация;
расположение пешеходных переходов, включая траектории несанкционированного пешеходного движения, внутриквартальные въезды, выходы пешеходных дорожек, изменения ширины проезжей части и т.д.
Форма и степень детализации описания объекта не регламентируются, однако рекомендуется следующая последовательность:
расположение исследуемого объекта;
объекты пешеходного или транспортного тяготения: предприятия, организации, объекты торгового или социально-культурного назначения и т.д.(;
геометрические характеристики - число и ширина полос движения, наличие и размеры заездного кармана, ширина и расположение тротуара, форма и размеры близлежащего перекрестка, состояние проезжей части и тротуаров (разрушения, ровность, люки, решетки, наносы грязи и т.д.);
расположение тротуаров и пешеходных переходов;
наличие и состояние опор освещения;
капитальная застройка;
технические средства регулирования - состояние дорожных знаков; наличие и состояние разметки; пешеходные ограждения; расположение и установка светофоров;
обустройство и объекты тяготения - наличие и состояние зеленых насаждений, освещение, малые архитектурные формы, торговые точки, здания и сооружения, характер расположенных в них объектов тяготения пешеходов;
характеристики потоков - маневрирование, стоянки, характерный состав пешеходного потока и т.д.;
оборудование ОП - наличие и состояние павильона, скамеек, урн, проезжей части и тротуара, деревьев и т.д.;
особенности исследуемого объекта - возможные сторонние объекты, отвлекающие водителей и пешеходов или создающие иные помехи движению; характерные нарушения; периодичность прибытия подвижной единицы маршрутного пассажирского транспорта и характер посадки-высадки и т.д.
Исследование транспортного обслуживания района
Указать какие маршруты городского пассажирского транспорта проходят на исследуемом участке, какие районы связывают. Указать типы используемого подвижного состава.
Для оценки регулярности движения ГПТ привести расписание движения автобуса и экспериментальные данные по их работе.
Исследование характеристик транспортных и пешеходных потоков на перекрестке (измерение интенсивности движения, состава транспортного потока, траектории движения пешеходов);
Измеряется интенсивность движения, состав транспортного потока на перекрестке, а также интенсивность движения пешеходов, переходящих через проезжую часть.
Измерения интенсивности движения и изучение состава транспортного потока рекомендуется производить не менее 3-х раз в сутки: утром, в полдень и по время вечернего пика (примерно с 17 до 19 часов). Продолжительность каждого замера - 10 светофорных циклов на регулируемом перекрестке. Замеры выполняются по направлениям движения на перекрестке для всех входов. Рекомендуется использовать методику измерении, применяемую в БНТУ. По результатам измерений строятся график изменения интенсивности движения в зависимости oт времени суток, картограмма интенсивности движения, построенная по усредненным данным, и диаграмма состава транспортного потока, также по усредненным данным (см рис).
Результаты замеров приводятся в табличной форме (с учетом состава потока и направлений движения).
Рисунок 1 – Картограмма средней суточной интенсивности движения транспортных и пешеходных потоков | ||
Рисунок 2 – Диаграмма состава транспортного потока по входам | ||
Рисунок 3 – Суточное распределение интенсивности транспорта по входам | ||
Рисунок 4 – Суточное распределение интенсивности пешеходов по входам | ||