Дом, комнаты, оборудование – 31

Вычеркните из анкеты слова, называющие домашние помещения и предметы, которые не окружают вашего ребёнка, и отметьте только те слова, которые ваш ребёнок знает или умеет произносить.

балкон ванна вешалка стульчик гараж дверь диван душ картина кладовка комната коридор кресло кровать кроватка кухня лестница лифт окно плита полка раковина ст.машина спальня стол стул ступенька телевизор туалет холодильник шкаф

Дополнительно _________________________________________________________________

Предметы быта – 36

бутылка ваза веник вилка газета деньги зеркало зубная щётка ключи кошелёк лампа лекарство ложка магнитофон миксер молоток мусор мыло ножик ножницы одеяло очки подушка полотенце пылесос паста (зуб.) расчёска стакан тарелка телефон фен цветок чайник часы чашка щётка

Дополнительно _________________________________________________________________

Предметы вне дома и достопримечательности – 24

бассейн гром грядка дача дерево дождь дом звезда зоопарк камень качели клумба луна лужа море небо огород парк пляж река ручей снег солнце улица

Дополнительно _________________________________________________________________

Люди – 12

баба брат девочка деда дядя ляля мальчик мама няня папа сестра тётя

Дополнительно _________________________________________________________________

Режимные моменты (распорядок дня, запреты, обращения) – 19

баю-бай да день до свидания здравствуй купание не хочу нельзя не буду нет (не) не могу ночь подожди пожалуйста пока привет прогулка спасибо тише (тс)

Дополнительно _________________________________________________________________

Слова-действия – 82

Если ваш ребёнок вместо слова использует только звукоподражание, например «упал» - «бух», напишите его рядом с глаголом.

дуй (подуй) (не) бери Брось возьми вставай вытри гудеть гулять стой (не) дерись Ешь заканчивай закрой играй иди качать(ся) кормить купать(ся) кусает(ся) кушать лаять лазить лепить любишь мыть(ся) мяукать на нажми надо нюхать обними одевать(ся) останови(сь) открой отнимать футболить петь пей (пить) плачет побежали погладить подёргать пожалей потяни поехали покажи покорми положи помажем помаши помоги пописать посмотри поставь потрогай почесать поцелуй пошли принеси причеши прыгать прятать пугать рад(а) рисовать ругали(сь) садись скажи сломал(а) слышать спать стой стучать танцуй (не) трогай улыбнись упал устал уходи читать шлёпать шептать шуметь


Дополнительно _________________________________________________________________

Слова-определения – 26

Ваш ребёнок может употреблять неполные формы этих слов, например «белый» - «беля»

белый большой вкусный голодный горячий грязный жёлтый зелёный красивый красный лёгкий маленький мамин мокрый мягкий папин плохой синий сухой твёрдый тёплый тяжёлый холодный хороший чёрный чистый

Дополнительно _________________________________________________________________

Наречия (мотивированные качественными прилагательными) – 9

больно быстро горячо громко вкусно плохо тихо хорошо холодно

Местоимения, указательные слова – 15

ваш его её мне моё он она сам твой то тот ты это этот я

Вопросительные слова – 8

где как какой когда кто почему чей что

Предлоги и слова, обозначающие местоположение – 16

Для проверки понимания вашим ребёнком этих слов сначала попросите его поднять ручки вверх, опустить вниз, спрятать ручку в карман, потом – за спинку. Пусть он сядет рядом с вами, спрячет игрушку под подушку, достанет предмет из ящика. Подведите ребёнка к окну и сравните вместе с ним две машинки: настоящую, за окном, и игрушечную, у него в руках. Спросите, какая машинка там, а какая здесь. Аналогично: какая далеко, а какая – близко. Обязательно отметьте те слова, которые ваш ребёнок умеет произносить, хотя бы в искаженном виде «а толе» (на столе).

в вверх вниз далеко близко за здесь из между на под рядом сзади со там тут

Дополнительно _________________________________________________________________

Слова о количестве предметов и сопоставлении их – 15

больше больше нет все всё другой ещё мало меньше много немного нет не очень так такой же


Дополнительно _________________________________________________________________

Имя и возраст ребенка на момент заполнения опросника:___________________________

_______________________________________________________________________________

Если у вас есть жалобы на состояние речи вашего ребёнка в настоящее время, проблемы в общении с ним? Какие?

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

Дата: Подпись родителя:

Далее компактный вариант этого опросника.

Наши рекомендации