Проверка установки зажигания

Перед установкой зажигания необходимо отрегулировать зазор между разомкнутыми контактами прерывателя. Уста­новку производить в такте сжатия переднего цилиндра, повернув рукоятку опережения на раннее зажигание.

Для регулировки необходимо:

1. Поставить мотоцикл на заднюю подставку.

2. Поднять защитную трубку выпускного клапана перед­него цилиндра.

3. Отвернуть пробку контрольного отверстия на левой стороне картера двигателя.

4. Включить третью передачу и медленно вращать вперед заднее колесо до совмещения метки на маховике с кон­трольным отверстием 1 (рис. 38), выпускной клапан перед­него цилиндра в это время будет закрыт.

Рис. 38.Проверка установки зажигания:

1 — контрольное отверстие; 2— винты; 3— контакты; 4—метки; 6 — кулачок прерывателя: 6— конденсатор; 7—стяжной винт стойки поводка; 8 — поводок

5. Снять крышку прерывателя. Повернув рукоятку опережения зажигания доотказа на себя, ослабить стяжной винт 7 поводка 8.

6. Поворачивать корпус прерывателя влево до начала размыкания контактов 3 более узким выступом кулачка 5.

7. Затянуть стяжной винт поводка. Поставить на место пробку контрольного отверстия и крышку прерывателя, за­крепив последнюю хомутом.

Примечание. В том случае, когда прерыватель устанавли­вается на двигатель вновь, установку зажигания производить по имею­щимся меткам. Для этого следует совместить риску на маховике с контрольным отверстием картера, метку 4 на выступе кулачка с фиб­ровой пяточной молоточка, а метку 4 на корпусе прерывателя с мет­кой на стальной ленте поводка. Поводок должен быть сдвинут доот­каза в сторону цилиндров, а рукоятка зажигания повернута до отказа на себя.

РЕГУЛИРОВКА ВЕЛИЧИНЫ ЗАРЯДНОГО ТОКА

ГЕНЕРАТОРА

Изменение величины зарядного тока производится регулировочной щеткой (третьей). Зарядный ток увеличивается, если щетку сдвинуть по вращению якоря генератора (вправо), и уменьшается, если щетку сдвинуть против вра­щения (влево).

При регулировке необходимо:

1. Снять левую подножку с педалью сцепления.

2. Отвернуть винты и снять защитную крышку генера­тора.

3. Ослабить винты, удерживающие щеткодержатель ре­гулировочной щетки.

4. Передвинуть щетку, затянуть винты, поставить защит­ную крышку генератора. За один раз щетку передвигать не более чем на 1,5—2 мм.

Если при дальнейшей работе мотоцикла аккумуляторная батарея постепенно разряжается или перезаряжается, сле­дует снова произвести регулировку величины зарядного тока, добиваясь нормальной зарядки батареи.

РЕГУЛИРОВКА МУФТЫ СЦЕПЛЕНИЯ

Свободный ход педали сцепления должен бытьравен 10—15 мм,что соответствует 5—6 ммхода рычага выключениясцепления.

для регулировки необходимо:

1. Поставить мотоцикл на заднюю подставку.

2. Отвернуть винты и снять крышку контрольного отверстия на кожухе передней цепи.

3. Отвернуть на два-два с половиной оборота контргайку 1 (рис. 39) регулировочного винта 2 муфты сцепления.

4. Поворачивать регулировочный винт вправо или влево до получения свободного хода рычага 3 выключения сцепления, равного 5-6 мм (в месте присоединения наконечника троса 4).

Рис. 39 Регулировка муфты сцепления:

1— контргайка регулировочного винта; 2— регулировочный винт; 3 — рычаг выключения; 4 — трос сцепления

5. Удерживая регулировочный винт отверткой, затянуть контргайку регулировочного винта.

6. Поставить на место крышку контрольного отверстия.

7. Проверить правильность регулировки сцепления:

а) при резком нажатии на педаль кикстартера диски включенного сцепления не должны пробуксовывать;

б) при выключенном сцеплении и плавном нажатии ногой на рычаг кикстартера рычаг должен легко проворачивается.

8. Окончательную проверку сцепления произвести на ходу мотоцикла.

Наши рекомендации