Регулировка зазора между контактами
ПРЕРЫВАТЕЛЯ
1. Поставить мотоцикл на заднюю подставку.
2. Рукоятку опережения зажигания поставить в крайнее от себя (позднее) положение и включить четвертую передачу.
3. Отвернуть винты, снять поводок прерывателя и фланец крепления прерывателя. Удерживая рукой прерыватель, медленно вращать по ходу заднее колесо до максимального размыкания контактов.
Проверить зазор, который должен быть равен 0,25—0,35 мм. Если зазор неправильный, вынуть прерыватель, отвернуть контргайку 1 (рис. 4) регулировочного контакта 2 и повернуть регулировочный контакт.
Поставить прерыватель на место и проверить зазор. Если первая регулировка недостаточна, повторить эту операцию, добиваясь разрыва между контактами в 0,25— 0,35 мм.
4. Поставить на место фланец крепления прерывателя и поводок прерывателя.
5. Проверить плотность прилегания контактов.
6. Проверить интенсивность искры, для чего:
а) снять провод со свечи;
б) установить зазор (2—3 мм) между наконечником провода свечи и массой мотоцикла;
в) резко провернуть коленчатый вал кикстартером; при этом между наконечником провода и массой должна проскочить электрическая искра.
УСТАНОВКА ЗАЖИГАНИЯ
Перед установкой зажигания необходимо отрегулировать зазор между контактами прерыватели. Установку производить в следующем порядке:
1. Поставить мотоцикл на заднюю подставку, включить четвертую передачу, вывернуть свечу, снять щиток клапанов.
2. Поставить поршень в верхнее мертвое положение в такте сжатия.
Верхнее мертвое положение можно определить по движению специально изогнутой проволоки, опущенной через свечное отверстие на поршень, если медленно вращать заднее колесо.
В такте сжатия оба клапана закрыты (толкатели не упираются в стержни клапанов).
3. Отвернуть винты и снять поводок прерывателя и фланец крепления прерывателя; прерыватель сдвинуть назад доотказа; рукоятку опережения зажигания поставить на позднее зажигание.
Рис. 5 Шестеренчатый привод магнето:
1 -промежуточная шестерня; 2- шестерня магнето
4. Отвернув осторожно, чтобы не повредить прокладку, винты крепления крышки распределительной коробки, снять крышку. Вынуть промежуточную шестерню 1 (рис, 5) привода магнето.
5. Удерживая рукой прерыватель, вращать шестерню 2 магнето назад до начала размыкания контактов. Поставить на место промежуточную шестерню.
6. Поставить на место крышку распределительной коробки, фланец крепления прерывателя. Натянуть трос и поставить поводок (прерывателя. Поставить на место щиток клапанов и свечу.
7. Установить между наконечником провода свечи и массой мотоцикла зазор 2—3 мм и резко провернуть коленчатый вал кикстартером. Между наконечником провода и массой должна проскочить электрическая искра.
РЕГУЛИРОВКА МУФТЫ СЦЕПЛЕНИЯ
1. Поставить мотоцикл на заднюю подставку.
2. При пробуксовке дреков сцепления, отпустив предварительно контргайку 2 (рис. 6), завертывать регулировочную втулку 1 троса сцепления (на коробке передач) до появления свободного хода рычага сцепления.
Свободный ход, замеренный на конце рычага сцепления, должен быть 10—15 мм.
Если после этого сцепление пробуксовывает, регулировку следует производить отвертыванием регулировочного винта 4 упора на рычаге выжима сцепления, предварительно отпустив контргайку 3.
В случае неудовлетворительных результатов следует продолжить регулировку, регулируя натяжение пружин муфты сцепления. Для этого необходимо снять левую подножку с педалью тормоза, крышку кожуха передней цепи, чашку выжима сцепления 1 (рис. 7) и отвернуть контргайку 2 и гайку 3 крепления ведомого барабана на первичном валу коробки передач. Затем завертывать круглую гайку 4, пока зазор между нажим-
ным диском 5 и торцами стаканчиков 6 пружин будет равен 3—3,5мм.
3. Если сцепление «ведет», т. е. диски сцепления разъединяются не полностью, следует отвертывать регулировочную втулку 1 (см. рис. 6) троса сцепления.
При неудовлетворительных результатах регулировки с помощью регулировочной втулки 1 правильной работы сцепления можно добиться комбинированной регулировкой, поворачиванием винта 4 упора на рычаге выжима сцепления и вращением регулировочной втулки 1.
4. Проверить результат регулировки, для чего:
а) при закрытом декомпрессоре провернуть кикстартером коленчатый вал несколько раз — диски сцепления не должны пробуксовывать;
б) выключить сцепление и плавно нажать ногой на рычаг кикстартера — рычаг должен легко поворачиваться; в) окончательную проверку сцепления производить на ходу мотоцикла.