Барабанная линия холодного чернения

Расчет посадки с натягом

Исходные данные:

Эскиз 1. Вал-шатун

Рисунок 1. Шатун с размерами

d вала =20 мм

d1 – диаметр осевого отверстия на валу =0 мм

d2 – наружный диаметр втулки =6 мм

D отверстия =20 мм

l длина соединения = 17 мм

l длина рычага ( шатуна) = 200 мм

Расчет:

Учитывая, что наш велосипедист весит 70 кг, то максимальная сила нажатия на педаль будет 70 кг, а длина шатуна 20см, можно вычислить критический момент на валу:

Mкр=70кг*0,2м=14кг*м=137Н/м.

По известному значению внешней нагрузки Mкр и размерам соединения (dи l) определяется требуемое эксплуатационное удельное давление при действии крутящего момента Мкр.:

Pэ = 2Мкр/π·d·l·f;

f– коэффициент трения при запрессовке, зависит от материалов соединяемых деталей и вида запрессовки, так как у нас обе сопрягаемые детали изготовлены из стали, то для стали этот коэффициент равен 0.8

Pэ=2*137Н*м/3,14*0,2м*0,17м*0,08=3223 Н*м

Определение (Nmin) минимального натяга в соединении:

Для сплошного вала (d1 = 0), СВ = 1- μВ;

CA=1­­­­­+(0,2/0,06)2/1+(0,2/0,06)2+0,3=11,89/(-9,89)+0,3=1,5

CB=1-0.3=0.7

Nmin=3223Н*м(1,5/2,1*105 мПа+0,721*105)2=1418/2,1*105 Н/м

Если d1/d=0 то по формуле

Pдоп ≤ 0.58бтА [1-(d/d2]Ω на поверхности вала

Наибольшее допустимое удельное давление

Pдоп =0.58*295Н/м[1-(0.2/0.062)2]*0.8=171*(2419)=41364 кг/м2

Nmax= Pдоп(CA/EA+CB/EB)d

Nmax=41364(1.5/2.1*105+0.7/2.1*105)*0.2=41364(1.5/2.1*105+0.7/2.1*105)*0.2=11085Н/м

Изображение 1. Вал в сборе со звездами (без шатуна)

Как проходит электрическое оксидирование

Рисунок 2. Электрическое оксидирование

После оксидировании, деталь приобретает черный цвет, так как покрывается защитным слоем, который защищает деталь от царапин и каких либо воздействий окружающей среды.

Патент

ГОСТ Р 52111-2003


ГОСТ Р 52111-2003

Группа Д32



ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


ВЕЛОСИПЕДЫ

Общие технические условия

Bicycles. General specifications

ОКС 43.150
ОКП 45 2910

Дата введения 2004-01-01



Предисловие

1 РАЗРАБОТАН Российской государственной академией физической культуры (РГАФК), Автономной некоммерческой организацией "Центр испытаний "СПОРТ ТЕСТ" (АНО "ЦИ "СПОРТ ТЕСТ"), Всероссийским научно-исследовательским институтом стандартизации и сертификации в машиностроении (ВНИИНМАШ)

ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 356 "Велосипеды"

2 ПРИНЯТ И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Госстандарта России от 10 июля 2003 г. N 243-ст

3 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ


1 Область применения


Настоящий стандарт распространяется на велосипеды, седло которых может быть отрегулировано на высоту 635 мм и более, предназначенные для использования в качестве транспортного средства, а также для тренировок и соревнований.

Стандарт не распространяется на велосипеды для детей младшего возраста по ГОСТ 28765 и специальные велосипеды: грузовые, тандемы.


Нормативные ссылки


В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ 24643-81 Основные нормы взаимозаменяемости. Допуски формы и расположения поверхностей. Числовые значения

ГОСТ 28765-90 (ИСО 8098-89) Велосипеды для детей младшего возраста. Требования безопасности

ГОСТ 29235-91 (ИСО 6742-2-85) Велосипеды. Световозвращающие устройства. Фотометрические и физические требования

ГОСТ Р 51121-97 Товары непродовольственные. Информация для потребителя. Общие требования


Определения


В настоящем стандарте применяют следующие термины и определения:

3.1 транспортный велосипед: Велосипед, предназначенный для передвижения, туризма.

3.2 байсикл-мото-экстрим (ВМХ): Велосипед, предназначенный для соревнований по специальным трассам с препятствиями.

3.3 велокросс: Соревнования по пересеченной местности на заданную дистанцию.

3.4 велоспорт в зале: Командная игра в мяч на велосипедах (велобол).

3.5 маунтинбайк (МТБ): велосипед, предназначенный для соревнований по лесным, полевым, горным тропам с грунтовой или песчаной почвой.

3.5 трек: Замкнутая трасса с наклонной поверхностью со специальным твердым однородным покрытием.

3.7 триал: Соревнования по фигурной езде с преодолением препятствий на велосипеде по заданной программе с элементами акробатики.

3.8 база: Расстояние между осями колес велосипеда.

3.9 вилка (передняя и задняя): Узел или элемент рамы велосипеда, предназначенный для установки колес.

3.10 вынос руля: Деталь конструкции узла рулевого управления, обеспечивающая надежное соединение руля со стержнем руля.

3.11 каретка: Составная часть велосипеда, передающая усилие педалирования на ведущее колесо.

3.12 кривошип: Шатуны, смонтированные с валом каретки велосипеда.

3.13 переключатель передач (передний, задний): Устройство для изменения передаточного отношения.

3.14 седлодержатель (подседельный штырь): стержень, на который устанавливается седло.

3.15 трещотка: Составная часть бестормозной втулки заднего колеса, обеспечивающая рабочий и свободный ход втулки.

3.16 туклипс: Составная часть педали для фиксации стопы.


Наши рекомендации