Барабанная линия холодного чернения
Расчет посадки с натягом
Исходные данные:
Эскиз 1. Вал-шатун
Рисунок 1. Шатун с размерами
d вала =20 мм
d1 – диаметр осевого отверстия на валу =0 мм
d2 – наружный диаметр втулки =6 мм
D отверстия =20 мм
l длина соединения = 17 мм
l длина рычага ( шатуна) = 200 мм
Расчет:
Учитывая, что наш велосипедист весит 70 кг, то максимальная сила нажатия на педаль будет 70 кг, а длина шатуна 20см, можно вычислить критический момент на валу:
Mкр=70кг*0,2м=14кг*м=137Н/м.
По известному значению внешней нагрузки Mкр и размерам соединения (dи l) определяется требуемое эксплуатационное удельное давление при действии крутящего момента Мкр.:
Pэ = 2Мкр/π·d·l·f;
f– коэффициент трения при запрессовке, зависит от материалов соединяемых деталей и вида запрессовки, так как у нас обе сопрягаемые детали изготовлены из стали, то для стали этот коэффициент равен 0.8
Pэ=2*137Н*м/3,14*0,2м*0,17м*0,08=3223 Н*м
Определение (Nmin) минимального натяга в соединении:
Для сплошного вала (d1 = 0), СВ = 1- μВ;
CA=1+(0,2/0,06)2/1+(0,2/0,06)2+0,3=11,89/(-9,89)+0,3=1,5
CB=1-0.3=0.7
Nmin=3223Н*м(1,5/2,1*105 мПа+0,721*105)2=1418/2,1*105 Н/м
Если d1/d=0 то по формуле
Pдоп ≤ 0.58бтА [1-(d/d2]Ω на поверхности вала
Наибольшее допустимое удельное давление
Pдоп =0.58*295Н/м[1-(0.2/0.062)2]*0.8=171*(2419)=41364 кг/м2
Nmax= Pдоп(CA/EA+CB/EB)d
Nmax=41364(1.5/2.1*105+0.7/2.1*105)*0.2=41364(1.5/2.1*105+0.7/2.1*105)*0.2=11085Н/м
Изображение 1. Вал в сборе со звездами (без шатуна)
Как проходит электрическое оксидирование
Рисунок 2. Электрическое оксидирование
После оксидировании, деталь приобретает черный цвет, так как покрывается защитным слоем, который защищает деталь от царапин и каких либо воздействий окружающей среды.
Патент
ГОСТ Р 52111-2003
ГОСТ Р 52111-2003
Группа Д32
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ВЕЛОСИПЕДЫ
Общие технические условия
Bicycles. General specifications
ОКС 43.150
ОКП 45 2910
Дата введения 2004-01-01
Предисловие
1 РАЗРАБОТАН Российской государственной академией физической культуры (РГАФК), Автономной некоммерческой организацией "Центр испытаний "СПОРТ ТЕСТ" (АНО "ЦИ "СПОРТ ТЕСТ"), Всероссийским научно-исследовательским институтом стандартизации и сертификации в машиностроении (ВНИИНМАШ)
ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 356 "Велосипеды"
2 ПРИНЯТ И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Госстандарта России от 10 июля 2003 г. N 243-ст
3 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ
1 Область применения
Настоящий стандарт распространяется на велосипеды, седло которых может быть отрегулировано на высоту 635 мм и более, предназначенные для использования в качестве транспортного средства, а также для тренировок и соревнований.
Стандарт не распространяется на велосипеды для детей младшего возраста по ГОСТ 28765 и специальные велосипеды: грузовые, тандемы.
Нормативные ссылки
В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:
ГОСТ 24643-81 Основные нормы взаимозаменяемости. Допуски формы и расположения поверхностей. Числовые значения
ГОСТ 28765-90 (ИСО 8098-89) Велосипеды для детей младшего возраста. Требования безопасности
ГОСТ 29235-91 (ИСО 6742-2-85) Велосипеды. Световозвращающие устройства. Фотометрические и физические требования
ГОСТ Р 51121-97 Товары непродовольственные. Информация для потребителя. Общие требования
Определения
В настоящем стандарте применяют следующие термины и определения:
3.1 транспортный велосипед: Велосипед, предназначенный для передвижения, туризма.
3.2 байсикл-мото-экстрим (ВМХ): Велосипед, предназначенный для соревнований по специальным трассам с препятствиями.
3.3 велокросс: Соревнования по пересеченной местности на заданную дистанцию.
3.4 велоспорт в зале: Командная игра в мяч на велосипедах (велобол).
3.5 маунтинбайк (МТБ): велосипед, предназначенный для соревнований по лесным, полевым, горным тропам с грунтовой или песчаной почвой.
3.5 трек: Замкнутая трасса с наклонной поверхностью со специальным твердым однородным покрытием.
3.7 триал: Соревнования по фигурной езде с преодолением препятствий на велосипеде по заданной программе с элементами акробатики.
3.8 база: Расстояние между осями колес велосипеда.
3.9 вилка (передняя и задняя): Узел или элемент рамы велосипеда, предназначенный для установки колес.
3.10 вынос руля: Деталь конструкции узла рулевого управления, обеспечивающая надежное соединение руля со стержнем руля.
3.11 каретка: Составная часть велосипеда, передающая усилие педалирования на ведущее колесо.
3.12 кривошип: Шатуны, смонтированные с валом каретки велосипеда.
3.13 переключатель передач (передний, задний): Устройство для изменения передаточного отношения.
3.14 седлодержатель (подседельный штырь): стержень, на который устанавливается седло.
3.15 трещотка: Составная часть бестормозной втулки заднего колеса, обеспечивающая рабочий и свободный ход втулки.
3.16 туклипс: Составная часть педали для фиксации стопы.