Продолжительность полного рабочего погрузочно-транспортного цикла одноковшового пневмоколесного или гусеничного погрузчика
оборудованного опрокидным ковшом, определяют по формуле, c:
tц = tн + tнк + tтр + tпр + tпп + tр + tпт + tот + tоп + tп (1)
где tн – время наполнения ковша, c ;
tнк – время подъема ковша в транспортное положение, c ;
tтр – время движения погрузчика к месту разгрузки, c;
tпр – время подъема ковша до разгрузочного положения, c;
tпп – время поворота платформы для разгрузки ковша (для по-
луповоротных погрузчиков), c;
tр – время разгрузки ковша, c;
tпт – время поворота платформы в транспортное положение
(для полуповоротных погрузков), c;
tот – время опускания ковша до транспортного положения, c;
tп= 5…15 c –суммарное время для переключения рычагов
управления, c.
Продолжительность цикла может быть сокращена при совмещении некоторых операций цикла. Так, например, операции движения к месту разгрузки и подъема стрелы, а при обратном движении можно совместить время поворота платформы и опускания стрелы в транспортное положение.
Для наглядности построим график рабочего цикла
погрузчика в виде таблицы 7.
По графику рабочего цикла продолжительность цикла будет,с :
tц =tн+ tтр+ tпп + tр + tоп + tп,(1*)
Рассмотрим последовательность определения продолжительности несовмещенных операций рабочего цикла.
1а) Время наполнения ковша, при раздельном способе, с
(см. рисунок 4а):
где tв –время первоначального внедрения в штабель,c;
tз –время поворота ковша из положения копания (установлен
ного под углом 3 – 5 ) до полного запрокидывания ,с ;
lн– расстояние,пройденное погрузчиком, при внедрении
ковша в материал, м
где qн– емкость ковша ,м3 (см.таблицы технических характеристик
2,3,4,5);
Таблица 7 -Продолжительность операций типового рабочего цикла одноковшового погрузчика (с) с совмещением некоторых из них
Наименование Операции | Обознач. | Последовательность продолжительности операции |
1 Время наполнения ковша 2 Время подъема ковша в транспортное положение. 3 Время движения погрузчика к месту разгрузки 4 Время подъема ковша до разгрузочного положения 5 Время поворота платформы для разгрузки ковша 6 Время разгрузки ковша 7 Время поворота платформы в транспортное положение 8 Время опускания ковша до транспортного положения 9 Время обратного движения погрузчика к месту загрузки 10 Суммарное время на пере ключение рычагов Общее время типового рабоче-го цикла | tн tпк tтр tпр tпп tр tпт tот tоп tп tц | tн tпк tтр tпр tпп tр tпт tот tоп tп tц |
кн– коэффициент наполнения ковша (см.таблицу 6);
В – ширина ковша ,м (см. таблицу 2,3,4,5);
j - угол естественного откоса (см. таблицу 6);
v1- рабочая скорость внедрения ковша в материал, принимается
равной скорости первой передачи (согласно технической ха-
рактеристике см.таблицы 2-5), км/ч;
кv=1,5 – коэффициент, учитывающий буксование колес ходовой
части, гидротрансформатора и другие явления;
Dк ,hк–диаметр и ход штока гидроцилиндра поворота ковша,
мм, (см. таблицы 2…5);
zк – количество гидроцилиндров поворота ковша (см.таблицы
2- 5);
Птг – теоретическая производительность гидропривода, л/мин.;
hоб =0,92 – 0,95 – объемный КПД гидропривода;
кз >2 – коэффициент, учитывающий снижение частоты враще-
ния двигателя в процессе внедрения в толщу материала;
1б) Время наполнения ковша при совмещенном способе с поворо-
том ковша и подъемом стрелы, с (см. рисунок 4б):
где Dп – диаметр гидроцилиндра подъема стрелы, м (см.таблицы
2…5);
h¢п – ход гидроцилиндра подъема стрелы, необходимый для ее
подъема на высоту Н, мм (см. рисунок 4б):
hп - ход гидроцилиндра подъема стрелы, мм (см.таблицы 2 – 5);
Hм – наибольшая высота разгрузки ковша, мм (см.таблицы 2- 5);
H – высота разгрузки ковша, мм(см.рисунок 4б);
где gн – емкость ковша, м (см.таблицы 2…5);
кн – коэффициент наполнения ковша (см.таблицу 6);
B – ширина ковша, м (см.таблицы 2…5);
j - угол естественного откоса, град (см.таблицу 6);
1в) Время наполнения ковша при совмещенном способе с подъе-
мом стрелы, с (см. рисунок 4в):
где
гдеqн– емкость ковша , м (см.таблицы 2…5);
B – ширина ковша, м (см.таблицы 2…5);
кн– коэффициент наполнения ковша (см.таблицу 6);
j - угол естественного откоса, град.(см.таблицу 6).
2а) Время движения погрузчика к месту разгрузки при поворотном
способе, с (см. рисунки 1,2,3 (б,в,г )):
где lзx ,lпx– cоответственно расстояние, пройденное погрузчиком
задним и передним ходом, определяются они по схеме
организации работ с учетом, что минимальный радиус
поворота погрузчика составляет примерно одну его
длину [3] (формулы для расчета lзx ,lпxсмотреть на ри-
сунках1,2,3(б, в, г));
Vзx,Vпx– соответственно скорости движения погрузчика к мес-
ту разгрузки ковша задним и передним ходом прини-
маются они в пределах:
4,5…6,5 км/ч для гусеничных погрузчиков и
6…12 км/ч для пневмоколесных погрузчиков
или согласно технической характеристике скорости
первой передачи V1 для заднего и переднего хода
(км/ч).
2б) Время движения погрузчика к месту разгрузки при
челночном способе, с (см.рис.1,2,3(а)):
tтр =3,6Ln/Vзх , (6*)
где Ln – расстояние перемещения материала на прямом участ-
ке, м(см. таблицу 1 задания)
3а) Время поворота платформы для разгрузки ковша полуповоротного погрузчика, с (см. рисунок 2):
где Dпп, hпп– соответственно диаметр и ход гидроцилиндров пово-
рота платформы, мм (см.таблицу 5).
3б) tпп=0 для всех остальных погрузчиков (см. рисунки 1,3).
4а) Время разгрузки ковша находится по формуле [3], с
(для рисунков 1,2):
где dш– диаметр штока гидроцилиндра поворота ковша, мм;
dк – диаметр гидроцилиндра поворота ковша, мм;
hк– ход гидроцилиндра поворота ковша, мм;
zк– количество гидроцилиндров поворота ковша
4б) Время разгрузки ковша для погрузчиков с разгрузкой назад, с
(для рисунка 3):
где Dпdш,hп– диаметр гидроцилиндра, диаметр штока, ход штока
для гидроцилиндров подъема стрелы, мм;
zп– количество гидроцилиндров подъема стрелы.
5а) Время обратного движения погрузчика к месту
загрузки при поворотном способе , с (для рисунков 1,2,3 (б,в,г)):
где l¢зx,l¢пx- соответственно расстояния, пройденные погрузчиком
задним и передним ходом, определяютя они по схеме
организации работ (формулы см. на рисунках1,2,3
(б,в,г));
V¢зx, V¢пx– соответственно скорости движения погрузчика к
месту загрузки ковша задним и передним ходом,
принимаются они в пределах 2,5…8,5 км/ч для гу-
сеничных погрузчиков,и 3,5…16 км/ч для пневмо
колесных погрузчиков (согласно технической ха
рактеристике принимаем условно равными
V2 – скорости по второй передаче для заднего и пе
реднего хода соответственно), (км./ч.) .
5б) При челночном способе время холостого хода, с
(для рис. 1,2,3 (а)):
6) Суммарное время на переключение рычагов, с:
tп = 5…15 c.