На магистральном уровне декомпозиции
Исходные данные | Обозначение | Что определяют |
Магистраль (линия) | ||
Наименование | идентификацию | |
Код магистрали (линии) | ||
Длина груженого поезда | технологию перевозок | |
Длина порожнего поезда | ||
Вес поезда | ||
Максимальная длина участка обращения локомотивов | ||
Максимальная длина участка работы локомотивной бригады | ||
Максимальная длина гарантийного плеча безотказной работы вагонов | ||
Зоны обращения локомотивов | ||
Коды зон обращения локомотивов | ||
Пропускная способность, пар поездов/сутки | показатели работы | |
Провозная способность, млн тонн/год | ||
Эксплуатационные расходы, млн руб. | ||
Капитальные затраты на развитие, млн руб. | ||
Погрузка, млн тонн | ||
Выгрузка, млн тонн | ||
Грузооборот, млн т.км | ||
Оборот вагона, сут. | ||
Техническая скорость, км/час | ||
Участковая скорость, км/час | ||
Средний вес поезда, тонны | ||
Продолжение табл.2.4 | ||
Исходные данные | Обозначение | Что определяют |
Среднесуточный пробег локомотива, км | показатели работы | |
Среднесуточная производительность локомотива, т.км брутто | ||
Поездо-часы задержек из-за отказов в работе магистрали | ||
Коэффициент готовности магистрали к освоению потребных перевозок | ||
Участковые и сортировочные станции | ||
Прямоугольные координаты | местоположение | |
Пикетажные значения (км,пк,+) оси, начала и конца станции | Ось – Начало – Конец – | |
Наименование | идентификацию | |
Код станции | ||
Код ПСЖД | ||
Код магистрали (линии) | ||
Код узла | ||
Признак конечной станции на магистрали (линии) | границы магистрали (линии) | |
Назначение | 1 – участковая 2 – сортировочная | |
Тип участковой станции | 1 – продольный 2 – полупродольный 3 – поперечный | |
Тип сортировочной станции | расположение парков: 1 – одностороннее последовательное 2 – одностороннее комбинированное 3 – двустороннее последовательное | |
Продолжение табл.2.4 | ||
Исходные данные | Обозначение | Что определяют |
Классность | 0 – внеклассная 1 – I класс 2 – II класс 3 – III класс 4 – IV класс 5 – V класс | |
Структура | наличие и число станционных устройств | |
Количество парков | ||
Специализация парков | 1 – приемо-отправочный 2 – приемный 3 – отправочный 4 – сортировочный | |
Коды парков | идентификацию | |
Расчетная пропускная способность парков | ||
Количество путей в парках | вместимость парков | |
Полезная длина путей в парках | вместимость путей | |
Количество стрелочных горловин | ||
Коды стрелочных горловин | идентификацию | |
Расчетная пропускная способность стрелочных горловин | ||
Количество сортировочных устройств | ||
Типы сортировочных устройств | 1 – горка 2 – вытяжной путь подгорочного парка 3 – вытяжной путь безгорочной станции | |
Коды сортировочных устройств | идентификацию | |
Расчетная перерабатывающая способность сортировочных устройств | ||
Продолжение табл.2.4 | ||
Исходные данные | Обозначение | Что определяют |
Количество пассажирских устройств | ||
Типы пассажирских устройств | 1 – платформы с перроными путями 2 – технические пути 3 – экипировочные устройства | |
Коды пассажирских устройств | идентификацию | |
Расчетная пропускная способность пассажирских устройств | ||
Количество грузовых фронтов | ||
Техническая оснащенность грузовых фронтов | 1 – погрузочно-разгрузочные машины периодического действия 2 – погрузочно-разгрузочные машины непрерывного действия 3 – разгрузочные эстакады | |
Коды грузовых фронтов | идентификацию | |
Вместимость грузовых фронтов | ||
Расчетная перерабатывающая способность грузовых фронтов | ||
Признак наличия локомотивного депо | 0 – депо нет 1 – основное депо 2 – оборотное депо с приписным парком 3 – оборотное депо без пр. парка | |
Признак наличия вагонного депо | 0 – депо нет 1 – депо есть | |
Признак наличия ПТО локомотивов | 0 – ПТОЛ нет 1 – ПТОЛ есть | |
Признак наличия ПТО вагонов | 0 – ПТОВ нет 1 – ПТОВ есть | |
Признак наличия экипировочных устройств | 0 – нет 1 – есть |
Продолжение табл.2.4 | ||
Исходные данные | Обозначение | Что определяют |
Норматив времени на смену локомотивной бригады | наличие и время выполнения операции по смене локомотивной бригады на станции | |
Норматив времени на смену локомотива | наличие и время выполнения операции по смене локомотива на станции | |
Норматив времени на техническое обслуживание (ТО) локомотива | наличие и время выполнения то локомотива на станции | |
Норматив времени на технический осмотр вагонов | наличие и время выполнения технического осмотра вагонов на станции | |
Норматив времени на выполнение экипировочных операций с поездами и подвижным составом | наличие и время выполнения экипировочных операций с поездами и подвижным составом | |
Пропускная способность, поездов/сутки | показатели работы | |
Перерабатывающая способность, ваг./сутки | ||
Погрузка, млн тонн | ||
Выгрузка, млн тонн | ||
Поездо-часы стоянок на станции | ||
Поездо-часы задержек из-за отказов в работе станции | ||
Продолжение табл.2.4 | ||
Исходные данные | Обозначение | Что определяют |
Коэффициент готовности станции к освоению потребных перевозок | показатели работы | |
Эксплуатационные расходы, млн руб. | ||
Капитальные затраты на развитие, млн руб. | ||
Участки работы локомотивных бригад | ||
Прямоугольные координаты | и , | местоположение |
Наименование | идентификацию | |
Код участка | , | идентификацию |
Код дороги | ||
Код магистрали (линии) | ||
Код зоны обращения локомотивов | ||
Код звена | определение основных технических параметров участка | |
Параметры устройств энергоснабжения | техническое состояние участка | |
Длина путей участка по направлениям, км | , | показатели работы |
Способ обслуживания локомотивов бригадами (система езды) | 1 – прикрепленная 2 – сменная 3 – комбинированная 4 – турная 5 – групповая | |
Способ обслуживания бригадами грузового и пассажирского движения на участке | 1 – раздельный 2 – смешанный | |
Способ организации работы локомотивной бригады на участке | 1 – плечевой 2 – накладной 3 – петлевой | |
Признак отдыха локомотивных бригад на станции их оборота | 0 – нет отдыха 1 – есть отдых | |
Пропускная способность по направлениям, пар поездов/сутки | показатели работы | |
Провозная способность по направлениям, млн тонн/год | ||
Окончание табл.2.4 | ||
Исходные данные | Обозначение | Что определяют |
Поездо-часы в движении | показатели работы | |
Поездо-часы стоянок на промежуточных станциях | ||
Поездо-часы задержек из-за отказов в работе участка | ||
Поездо-километры | ||
Коэффициент готовности участка к освоению потребных перевозок | ||
Эксплуатационные расходы, млн руб. | ||
Капитальные затраты на развитие, млн руб. |
На объектном уровне декомпозиции облика РСЖД в информационной модели приведены данные, характеризующие:
− месторасположение станций, разъездов и обгонных пунктов на участках работы локомотивных бригад;
− назначение раздельных пунктов, их путевое развитие (число и длина приемоотправочных, вытяжных, выставочных, погрузочно-выгрузочных путей), устройства для грузовой и пассажирской работы;
− на раздельных пунктах, являющихся участковыми или сортировочными станциями, расположение и облик парков, стрелочных горловин, сортировочных устройств, а также грузовых дворов, деповских путей, путей экипировки, ремонта, отстоя и запаса подвижного состава при наличии их на станции;
− технические параметры постоянных устройств и сооружений (ВСП, ЗП, ИССО, ЭНС, СЦБ и связь) на раздельных пунктах и перегонах участков работы локомотивных бригад;
− допускаемые скорости движения поездов по путям перегонов и раздельных пунктов, определяемые в зависимости от параметров постоянных устройств и сооружений на участке и подвижного состава;
− технологические нормы времени на выполнение операций с поездами и подвижным составом на раздельных пунктах и перегонах участков работы локомотивных бригад;
− технико-эксплуатационные и экономические показатели работы участков работы локомотивных бригад, раздельных пунктов и перегонов;
− показатели надежности функционирования участков работы локомотивных бригад, раздельных пунктов и перегонов.
Местоположение станций, разъездов и обгонных пунктов на участках работы локомотивных бригад, их технологические взаимосвязи в процессе выполнения перевозок определяются топологией участка, которая – множество раздельных пунктов с путевым развитием на участке, RPu Ì RPlin; , – множество перегонов, ограниченных смежными раздельными пунктами.
Диаграмма ERD для сущностей «участки работы локомотивных бригад», «раздельные пункты с путевым развитием», «перегоны» изображена на рис. 2.22, математическое описание их свойств и отношений приведено в табл. 2.5.
Технические параметры постоянных устройств и сооружений на раздельных пунктах и перегонах, устройств для приема, отправления, расформирования и формирования поездов, грузовой и пассажирской работы, ремонта, технического обслуживания и экипировки подвижного состава на участковых, сортировочных, грузовых и промежуточных станциях представлены в табл. 2.5 подмножествами: Pвсп , Pзп , Pиссо , Pэнс , Pсцб , Pппг , Pсорт , Pгпр , Pрпс . Ниже приведено математическое описание данных подмножеств.
| Раздельные пункты (рп) с путевым развитием | ||||||
Наименование #Код рп (станции) Код магистрали Код ПСЖД Код узла Код участка Прямоугольные координаты Пикетажные значения оси, начала и конца рп (станции) Назначение рп (станции) Классность станции Структура станции Техническая характеристика станционных устройств Технические параметры ВСП, ЗП, ИССО, ЭНС, СЦБ и связи Допускаемые скорости движения поездов по путям рп (станции) Технологические нормы времени Поездо-часы стоянок на рп (станции) Параметры потока отказов в работе рп (станции) Матем. ожидание часов задержек из-за отказов в работе рп на 1 поезд Пропускная способность Перерабатывающая способность Эксплуатационные расходы Капитальные затраты на развитие | |||||||
Участки работы локомотивных бригад | |||||||
Наименование #Код участка Код станции 1 Код станции 2 Код магистрали Код ПСЖД Код звена Код зоны обращения локомотивов Протяженность участка Способ организации работы локомотивной бригады Пропускная способность Провозная способность Поездо-часы в движении Поездо-часы стоянок на промежуточных станциях Поездо-часы задержек из-за отказов в работе участка Поездо-километры Коэффициент готовности участка к освоению потребных перевозок Эксплуатационные расходы Капитальные затраты на развитие | |||||||
Перегоны | |||||||
Наименование #Код перегона Код рп (станции) 1 Код рп (станции) 2 Код магистрали Код ПСЖД Код звена Код участка Протяженность перегона Технические параметры ВСП, ЗП, ИССО, ЭНС, СЦБ и связи Допускаемые скорости движения поездов по путям перегона Времена хода поездов по перегону и межпоездные интервалы Параметры потока отказов в работе перегона Матем. ожидание часов задержек из-за отказов в работе перегона на 1 поезд Поездо-километры Пропускная способность Провозная способность Эксплуатационные расходы Капитальные затраты на развитие | |||||||
Рис. 2.22. Диаграмма ERD для сущностей «участки работы локомотивных бригад», «раздельные пункты с путевым развитием», «перегоны»
Таблица 2.5
Исходные данные и показатели