Лебедки шахтные вспомогательные 1лв-09, лв-25, лв-45 и лвд-24
Лебедка шахтная вспомогательная 1ЛВ-09
предназначена для работ, где необходимо фиксированное положение остановки. Она оснащена автоматическим колодочным тормозом, установленным на червяке редуктора. Лебедка широко используется для передвижения шиберов и заслонок в системе управления воздушной струей, вентиляционных шахтных установках главного проветривания.
Также в сферу применения данной лебедки входят перемещение и подъем грузов на поверхности. Лебедка шахтная 1ЛВ-09 оснащена двухсекционным барабаном, на каждой секции которого по 16 м каната. Установленная мощность лебедки составляет 4 кВт.
Технические характеристики лебедки шахтной вспомогательной 1ЛВ-09:
Характеристика | Значение |
Тяговое усилие на последнем слое навивки каната, кН (кгс) | 50 (5000) |
Скорость каната, м/с | 0,08 |
Диаметр каната, мм | 19,5 |
Канатоемкость каждой секции барабана (при канате 19,5 мм), м | |
Количество секций на барабане, шт | |
Двигатель привода, тип | АИУ132S8 |
Установленная мощность, кВт | 4,0 |
Тип тормоза | Колодочный на червяке редуктора, автоматический |
Длина, мм | |
Ширина, мм | |
Высота, мм | |
Масса лебедки без каната, кг |
Шахтная вспомогательная электролебедка ЛВ-25
предназначена для спуска и подъема оборудования и материалов по наклонным до 30° выработкам угольных шахт любой категории. Механический тормоз срабатывает автоматически при обесточивании двигателя. Механический тормоз имеет блокировку с использованием кнопочного поста управления КУ-91, не допускающую включение двигателя лебедки от тех пор, пока барабан не будет свободен от воздействия тормозной ленты с помощью электрогидротолкателя. Включение лебедки "вперед" или "назад" и ее остановка производятся с помощью трехкнопочного поста управления КУ-93, установленного на ограждении, а плавный пуск, остановка и регулирование скорости - с помощью рукояток ручных тормозов барабана и фрикциона. Особенностью конструкции является автоматическое замыкание тормоза при отключении электроэнергии, а также наличие фрикциона, позволяющего плавно регулировать скорость. Лебедка отличается большим тяговым усилием, высокой скоростью и канатоемкостью при относительно небольшой мощности двигателя.
Лебедка состоит из следующих основных сборочных единиц, смонтированных на общей раме:
- барабан с редуктором;
- тормоз ручной;
- тормоз механический;
- ограждение.
Редуктор лебедки - двухступенчатый. Быстроходная ступень - косозубая цилиндрическая передача в неразъемном корпусе. Тихоходная ступень редуктора выполнена в виде дифференциальной планетарной передачи, состоящей из прямозубых колес - центрального и двух сателлитов, установленных в водило, и зубчатого венца в реборде барабана. Водило с установленным на его коническом конце шкивом фрикциона вращается в кронштейне и барабане. Фрикцион предназначен для плавного включения барабана при подъеме и спуске груза, а также для предохранения деталей лебедки от поломок при перегрузке на канате. Барабан лебедки, представляющий собой сварную конструкцию из двух реборд и обечайки с двумя жимками для крепления каната, опирается на подшипники в корпусе редуктора и кронштейне. Обе реборды барабана выполнены заодно с тормозными шкивами. На шкивах барабана и фрикциона установлены три ленточных тормоза, из которых два - с ручным управлением, а один - механический с грузовым затормаживанием и растормаживанием электрогидротолкателем.