Проверка массы состава по нагреванию электрических машин
Мощность тягового двигателя ограничивается нагреванием его обмоток. Установить ограничение по мощности тяговых двигателей в токовых или тяговых характеристиках нельзя, так как температура нагрева зависит не только от нагрузки, тепловых параметров обмоток и условий вентиляции, но и от времени, в течение которого двигатель работает с этими нагрузками.
Длительная работа тяговых двигателей с большими токами может привести к нагреву обмоток до недопустимо высоких температур, что вызовет преждевременное старение изоляции с этими нагрузками.
Все расчеты на нагревание тяговых машин производят путем определения превышения температуры лимитирующих обметок над температурой наружного воздуха. Проверку на нагревание электрических машин следует выполнять по ранее построенным интегральным кривым I= f(S), которую переносят на планшет I=f(S) по диаграмме тепловых коэффициентов.
Проверка производится по формуле
(8.1)
где - перегрев обмоток генератора или двигателя, 0С;
– величина начального перегрева,
– перегрев при установившемся длительном режиме (для данного значения
Δt – промежуток времени, в течение которого величина тока принимается постоянной, мин;
Т – тепловая постоянная для данного значения
Интервал времени Δt следует выбирать так, чтобы было выдержано соотношение
(8.2)
Графические зависимости тепловых параметров τ∞ и Т от тока нагрузки тяговых электродвигателей приведены в [ПТР]. Для определения тока ТЭД необходимо значения силы тока генератора разделить на число параллельных ветвей в электрической схеме.
При холостом ходе охлаждение обмоток определяется по формуле:
(8.3)
где τ0 – перегрев обмоток начале холостого хода, С;
Т – постоянная времени при езде без тока.
Расчет удобно выполнять с помощью табл. 6.
После выполнения всех таблиц визуально находим наибольшую температуру нагревания – τmaх. Далее производим сравнение полученной температуры перегрева τmaх с наибольшим допускаемым превышением температуры нагревания обмоток τдоп для того класса изоляций, какую имеют обмотки электрической машины локомотива заданной серии, которые приведены в ПТР. Расчеты были произведены в программе Microsoft Excel
Таблица 6 Расчет перегрева тяговых электрических машин
N элемента | Iн, А | Iк, А | Iср, А | T, Мин | Δt, мин | , 0C | τ0 ,0C | ||||
1,1 | 0,04782 | 8,3695 | 0,952 | 33,26 | |||||||
0,3 | 0,01304 | 0,9869 | 41,695 | 41,15 | |||||||
0,6 | 0,02608 | 3,3913 | 0,9739 | 41,151 | 40,078 | ||||||
0,4 | 0,01739 | 2,1913 | 0,9826 | 43,469 | 42,713 | ||||||
0,4 | 0,01739 | 2,6956 | 0,9826 | 44,904 | 44,123 | ||||||
0,7 | 0,03043 | 4,8695 | 0,9695 | 46,819 | 45,394 | ||||||
0,5 | 0,02173 | 3,8043 | 0,9782 | 50,264 | 49,171 | ||||||
0,7 | 0,03043 | 5,3260 | 0,9695 | 52,975 | 51,363 | ||||||
0,8 | 0,03478 | 4,8 | 0,9652 | 56,689 | 54,717 | ||||||
0,6 | 0,02608 | 3,4695 | 0,9739 | 59,517 | 57,965 | ||||||
2,1 | 0,09130 | 11,504 | 0,9086 | 61,434 | 55,825 | ||||||
0,4 | 0,01739 | 2,2260 | 0,9826 | 67,329 | 66,158 | ||||||
0,4 | 0,01739 | 2,1913 | 0,9826 | 68,384 | 67,195 | ||||||
0,2 | 0,00869 | 1,1565 | 0,9913 | 69,386 | 68,783 | ||||||
0,7 | 0,03043 | 4,2 | 0,9695 | 69,940 | 67,811 | ||||||
0,8 | 0,03478 | 5,9130 | 0,9652 | 72,011 | 69,506 | ||||||
0,13043 | 0,8695 | 75,419 | 65,582 | ||||||||
2,2 | 0,09565 | 12,339 | 0,9043 | 65,582 | 59,309 | ||||||
0,5 | 0,02173 | 2,739 | 0,9782 | 71,648 | 70,090 | ||||||
1,4 | 0,0608 | 8,0956 | 0,939 | 72,830 | 68,396 | ||||||
1,1 | 0,04782 | 6,6 | 0,9521 | 76,492 | 72,83 | ||||||
2,4 | 0,10434 | 14,504 | 0,8956 | 79,43 | 71,145 | ||||||
7,5 | 0,32608 | 0,6739 | 85,649 | 57,720 | |||||||
1,4 | 0,0608 | 9,4956 | 0,939 | 57,720 | 54,207 | ||||||
0,4 | 0,01739 | 2,8869 | 0,9826 | 63,702 | 62,594 | ||||||
0,2 | 0,00869 | 1,4347 | 0,9913 | 65,481 | 64,91 | ||||||
2,2 | 0,09565 | 0,9043 | 66,347 | 60,000 | |||||||
1686,3 | |||||||||||
= 85,6 C
tокр = 200C
tдоп = + tокр
t > tдоп
tдоп = 85,6 + 20 = 105,60C
105,6<1200C
По полученным данным мы можем сделать следующие выводы: данный локомотив серии ВЛ80c может вести состав массой 3636 т без перегрева ТЭД.