Организация выполнения курсового проекта
Задание на курсовой проект
Согласно примерной программе модуля ПМ.01 «Устройство и техническое обслуживание оборудования электрических подстанций и сетей», МДК 01.02 «Устройство и техническое обслуживание сетей электроснабжения» (Контактная сеть), предназначены для обучающихся специальности 13.02.07 Электроснабжение (по отраслям) предусмотрены следующие темы курсовых проектов:
1«Контактная сеть проектируемого участка на постоянном токе»
2 «Контактная сеть проектируемого участка на переменном токе 1х25 кВ»
Задание по курсовому проектированию должно быть разнообразным по содержанию, но одинаковым по объёму и степени сложности с учётом времени, отводимого учебным планом на проектирование.
Задание по курсовому проекту ( форма задания – в приложении1) включает:
- тему проекта;
- исходные данные (Приложение 2);
- содержание, объем пояснительной записки и графического материала;
- перечень рекомендуемой литературы;
- дату выдачи задания и срок сдачи проекта.
Тема и исходные данные курсового проекта задаются преподавателем (согласно порядковому номеру обучающегося).
Исходные данные:
- характеристика цепной контактной подвески;
- метеорологические условия;
- рельеф местности,
- схема проектируемого участка контактной сети станции (приложение 3);
- данные для трассировки контактной сети перегона (приложение 4);
Исходные данные для курсового проектирования по темам приведены в таблицах приложения 2. Характеристика цепной контактной подвески и метеорологические условия выбираются из таблиц 2.1 и 2.2 (Приложение 2), при этом номер варианта соответствует порядковому номеру студента, если номер от 1 до 15, и порядковый номер минус 15, если номер больше 15.
На станции применены: для боковых путей станции - одинарная цепная полукомпенсированная контактная подвеска со смещёнными от опор струнами типа ПБСМ-70 +МФ-85; для главных путей станции – одинарная цепная полукомпенсированная контактная подвеска с рессорным тросом, тип указан в таблице 2.1 (Приложение 2).
На перегоне: одинарная цепная компенсированная контактная подвеска с рессорным тросом, того же сечения, что и для главных путей станции.
Для станции и перегона при наличии двух контактных проводов принять расстояние между контактными проводами 60 мм.
Схемы станций выбираются из приложения 3, номер станции соответствует порядковому номеру студента, если номер от 1 до 10, и порядковый номер минус 10, если номер от 11 до 20, порядковый номер минус 20, если номер больше 20.
Данные для трассировки контактной сети на перегоне выбираются из приложения 4 (табл.4.1, 4 .2), номер варианта соответствует порядковому номеру студента, если номер от 1 до 10, и порядковый номер минус 10, если номер от 11 до 20, порядковый номер минус 20, если номер больше 20.
Задания разрабатываются преподавателем-руководителем, заполняются на бланке установленной формы, рассматриваются цикловой комиссией специальности 13.02.07, выдаются обучающимся своевременно.
После утверждения тем заданий на курсовой проект заместителем руководителя по направлению деятельности образовательной организации, обучающийся получает от руководителя бланк задания на выполнение курсового проекта (Приложение 1). Руководитель курсового проекта разъясняет назначение, цели и задачи проектирования, структуру и объем проекта, принципы его разработки, правила оформления, примерное время распределения времени на выполнение отдельных разделов проекта (план - график).
1.2 Руководство выполнением курсового проекта
Руководителем курсового проекта назначается лицо из преподавательского состава по специальности, преподающий соответствующий раздел профессионального модуля. Руководитель, выдав задание на проект, разрабатывает календарный график, в котором указывается очередность и сроки выполнения разделов и подразделов курсового проекта, осуществляет общее руководство курсовым проектом, помогает обучающимся оценить возможные варианты предложенных ими проектных решений.
Обучающийся регулярно отчитывается перед руководителем, консультируется по вопросам, вызывающим затруднения. Руководитель просматривает результаты курсового исследования по мере готовности, оценивает объем выполненной работы в соответствии с планом – графиком.
По окончании выполнения проекта руководитель просматривает правильность и грамотность оформления пояснительной записки, графической части, их соответствие требованиям к оформлению, пишет отзыв (лист замечаний) о выполненном проекте.
В отзыве (листе замечаний) руководителя должно быть отражено:
- соответствие содержания работы теме и заданию;
- положительные стороны работы;
- недостатки и замечания по ходу выполнения курсового проекта;
- соблюдение требований к оформлению текстовой и графической документации;
- соответствие работы требованиям Федерального государственного образовательного стандарта;
- общая оценка работы по четырехбалльной системе («отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно»).
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ КУРСОВОГО ПРОЕКТА
Курсовой проект состоит из пояснительной записки и графической части.
На титульном листе указывается полное наименование образовательной организации, тема курсового проекта специальность, фамилия и инициалы обучающегося, фамилия и инициалы руководителя проекта.
В пояснительной записке излагается основное содержание проекта, приводятся необходимые расчеты и технические решения. Пояснительная записка сопровождается схемами, эскизами и другими иллюстративными материалами.
Объем пояснительной записки не должен превышать 20 – 25 листов печатного текста (25 – 30 листов рукописного текста).
Графическая часть выполняется на миллиметровой бумаге с соблюдением требований ГОСТа. При выполнении графической части необходимо привести схемы двух монтажных планов контактной сети – станции и перегона.
Примерный объем пояснительной записки в процентном выражении (количество листов):
Введение - 5% (1-2)
Теоретические аспекты проектируемого участка -15% (3– 6)
Расчетно- технологическая часть- 30%(6-12)
Графическая часть - 50% (11 – 13).
Заключение 5% (1-2)
ОФОРМЛЕНИЕ КУРСОВОГО ПРОЕКТА
Текст пояснительной записки выполняют рукописным или печатным способом с высотой букв и цифр не менее 2,5 мм (шрифт Times New Roman – размер шрифта 14, межстрочный интервал 1,5, отступ абзаца – 10 мм). Текст форматируется по ширине листа.
При оформлении пояснительной записки компьютерным способом необходимо установить следующие параметры страницы (поля): сверху – 2 см; снизу – 3 см; справа – 1 см; слева – 3,5 см.
Текст пояснительной записки выполняется на одной стороне бумаги формата А 4 с рамкой установленного образца. Рисунки, графики, схемы могут быть выполнены с помощью компьютера.
Заголовком называют обозначение структурной части основного текста раздела. Заголовки выделяются сверху одним межстрочным интервалом – 10 мм. Заголовки разделов (глав) выполняют способом начертания или прописными (ЗАГЛАВНЫМИ) буквами. Высота букв, выровненных по левому краю, в рукописном выполнении – 7 мм (кегель 14). Если название раздела состоит из 2-х и более предложений, то межстрочный интервал - 5мм. (интервал 1).
Заголовки «СОДЕРЖАНИЕ», «ВВЕДЕНИЕ», «ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОЕКТИРУЕМОГО УЧАСТКА», «РАСЧЕТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ», «ЗАКЛЮЧЕНИЕ», «СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ», располагают по центру страницы.
Введение пояснительной записки выполняется на листе формата А 4 с рамкой и «большим» штампом. Далее все листы пояснительной записки выполняются на листе формата А 4 с рамкой без штампа.
Расстояние между заголовком (подзаголовком) и текстом - 15 мм (интервал 1,5). Расстояние между заголовками раздела и подраздела - 8 мм (интервал 1)
Переносы слов в заголовках и подзаголовках не допускаются.
В конце заголовка (подзаголовка), вынесенного в отдельную строку, точку не ставят. Если заголовок состоит из двух самостоятельных предложений, между ними ставят точку, а в конце точку опускают. Заголовки и подзаголовки не следует подчеркивать, а также выделять толщиной линии. Не разрешается оставлять заголовок (подзаголовок) в нижней части страницы, помещая текст на следующей.
Каждый раздел пояснительной записки рекомендуется начинать с нового листа (страницы).
В пояснительной записке осуществляется сквозная нумерация страниц арабскими цифрами.
Описки и графические неточности допускается исправлять подчисткой или закрашиванием белой краской и нанесением на том же месте исправленного текста черными чернилами, пастой или тушью рукописным способом. Повреждения листов текстовых документов не допускаются.
Оформление иллюстраций. Количество иллюстраций должно быть достаточно для пояснения излагаемого текста. Иллюстрации могут быть расположены как по тексту документа (возможно ближе к соответствующим частям текста), так и в конце его. Иллюстрации, за исключением иллюстраций приложений, следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией. Если рисунок первый по тексту, он обозначается – «Рисунок 1».
Иллюстрации при необходимости могут иметь наименования и пояснительные данные (подрисуночный текст). Слово «Рисунок» и его наименование помещают под изображением рисунка по центру на расстоянии 8 мм (интервал 1).
Требования по оформлению курсовых проектов могут быть разработаны образовательным учреждением самостоятельно.
При наличии однотипных расчетов в тексте приводится пример расчета, а далее результаты всех последующих расчетов следует оформлять в таблицах. Название таблицы размещают над таблицей после слова «Таблица … », с выравниванием по левому краю, в конце заголовка точку не ставят. В таблицах допускается использовать шрифт 10, 12.
Формулы в пояснительной записке должны нумероваться сплошной нумерацией арабскими цифрами, которые записывают на уровне формулы справа в круглых скобках, например (1).
Формулы, на которых нет ссылок в тексте допускается не нумеровать.
Список рекомендуемых источников оформляется в соответствии с требованиями ГОСТа.7.1-2003 «Библиографическое описание документов. Общие требования и правила составления» и должен содержать все первоисточники (нормативная, справочная, техническая и др. литература), которые были рекомендованы к использованию при разработке курсового проекта.
Список использованных источников и литературы должен содержать основную и дополнительную литературу. Основная рекомендуемая литература должна быть годом издания за последние пять лет.
Ссылки на литературу содержат номер источника по списку, заключенный в список источников приводится в алфавитном порядке фамилий авторов или названия работы, или в порядке упоминания источников литературы.
Графическая часть курсового проекта должна иметь оббьем не более 2 листов формата А1, состоять из технических документов и, возможно, плакатов.
Графическая часть курсового проекта наглядно показывает выполненную работу и помогает обучающимся кратко излагать его основные положения.
К графической части курсового проекта относятся схемы, чертежи, демонстрационные плакаты, выполненные вручную или в электронном виде. При выполнении курсового проекта применяются масштабные и немасштабные чертежи и схемы.
Схема – документ, на котором показаны в виде условных графических обозначений составные части изделия и связь между ними.
Общие требования к схемам определяются ГОСТом 2.701-2008. Схемы выполняют без соблюдения масштаба. Действительное пространственное расположение устройств может быть учтено приближенно или не учтено совсем.
Схема питания и секционирования станции и прилегающих перегонов выполняется на формате А4 на миллиметровой бумаге или на обычном листе печатной бумаги. Вставляется по ходу текста описания и нумеруется, как «Рисунок 1…».
Монтажные планы контактной сети станции и прилегающего перегона вычерчиваются на листах миллиметровой бумаги, по размерам кратных формату А4 (высотой 297 мм, длиной согласно длине контактной сети). Монтажный план станции вычерчивается в масштабе 1:1000 по заданной схеме (Приложение 3), монтажный план перегона в масштабе 1:2000 (Приложение 4). Монтажные планы станции и перегона могут быть выполнены в электронном виде на рулонной бумаге.
Технические графические документы должны выполняться в соответствии с требованиями стандартов на листах, снабженных рамками и основными надписями по ГОСТу 2.104-2006, который располагается в правом нижнем углу поля чертежа.
Рекомендуется придерживаться примерной структуры курсового проекта:
Пояснительная записка
Введение