Выбор исходных нормативов периодичности технического обслуживания и пробега до капитального ремонта их корректирование
Исходные нормативы принимаются из «Положения о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта» далее [6].
Периодичность ТО- 1 рассчитаем по формуле:
, км
где: L1н - нормативная периодичность ТО-1, км (принимается по табл. 2.1 [6]);
Ki - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от условий эксплуатации (принимается по табл. 2.8 [6]);
K3- коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий (принимается по табл. 2.10 [6]).
После определения расчетной периодичности ТО-1 проверяем ее кратность со среднесуточным пробегом автомобилей ( ):
где: - величина кратности (округляется до целого числа).
Окончательно скорректированная по кратности величина периодичности ТО-1 принимает значение, в последующем округленное до целых сотен километров:
Периодичность ТО-2 рассчитаем по формуле:
где: - нормативная периодичность ТО-2, км (принимается по табл. 2.1 [6]).
После определения расчетной величины периодичности ТО-2 проверяем ее кратность с периодичностью ТО- 1:
где: - величина кратности.
Окончательно скорректированная по кратности величина периодичности ТО-2 принимает значение:
,км
Пробег до капитального ремонта рассчитывается по формуле:
где: - нормативный пробег до капитального ремонта, км (принимается по табл. 2.3 [6]);
- коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы (принимается по табл. 2.9 [6]);
Проверяем кратность расчетной величины пробега до капитального ремонта с периодичностью ТО-1:
где: - величина кратности (округляется до целого числа).
Скорректированная по кратности величина пробега до капитального ремонта принимает значение:
Выбор исходных нормативов продолжительности простоя подвижного состава в техническом обслуживании и ремонте и их корректирование
Продолжительность простоя подвижного состава в ТО и ТР рассчитывается по формуле:
где: dн ТО и ТР - нормативная продолжительность простоя подвижного состава в ТО и ТР, дн /1000 км(принимается по табл. 2.6 [6];
- среднее значения коэффициента корректирования продолжительности простоя подвижного состава в ТО и ТР в зависимости от пробега с начала эксплуатации.
Среднее значение коэффициента корректирования продолжительности простоя подвижного состава в ТО и ТР в зависимости от пробега с начала эксплуатации рассчитывается по формуле:
где: , ,... — количество автомобилей, входящее в группу с одинаковым пробегом с начала эксплуатации, ед;
К'4(1) , К'4(2) ... К'4(n) - величины коэффициентов корректирования продолжительности простоя подвижного состава в ТО и ТР в зависимости от пробега с начала эксплуатации для соответствующих групп автомобилей с одинаковым пробегом с начала эксплуатации (принимаются потабл. 2.11[6]).
Продолжительность пребывания подвижного состава в капитальном ремонте (dкр), (принимается по табл. 2.6 [6]) без корректирования.