Перечень вопросов, проверяемых при проведении комиссионных осмотров.
1. Наличие и состояние красных колпачков, предупреждающих табличек, навесных замков, курбелей, соответствие их количества, указанному в ТРА станции. Соответствие описи пломб действующим устройствам, наличие пломб на пломбируемых устройствах согласно описи. Наличие типовых скоб для закрепления остряков и рамных рельсов. Навесные замки должны иметь дужки диаметром 12-16 мм.
2. Наличие и состояние инвентаря.
3. Наличие, состояние и условия хранения тормозных башмаков в помещениях дежурного по станции, стрелочных постов, на путях станции и маневровых локомотивах.
* Если при осмотре замечаний по 1-3 пункту не выявлено, оформляется запись «проверено наличие и состояние инвентаря – замечаний нет».
4. Состояние стрелочных переводов оценивается по следующим параметрам:
4.1 Содержание по уровню.
4.2 Содержание по шаблону.
4.3 Надёжность крепления рабочих и контрольных тяг.
4.4 Плотность прилегания остряка к рамному рельсу, усовика к подвижному сердечнику (на стрелочных переводах с подвижным сердечником крестовины), с обязательным переводом стрелок в оба положения.
4.5 Шаг остряка, измеренный против первой стрелочной тяги.
4.6 Выкрашивание остряков.
4.7 Содержание в одном уровне рабочего остряка с рамным рельсом.
4.8 Угон остряков или рамных рельсов стрелок относительно друг друга (не должен превышать 20 мм, а у стрелок с внешним замыкателем – не более 10 мм.)
4.9 Вертикальный износ рамных рельсов и сердечников крестовин, перекос башмаков.
4.10 Отсутствие отступлений в содержании контрольных расстояний.
4.11 Отсутствие изломов, трещин в рельсах, остряках, усовиках и сердечнике крестовины.
4.12 Наличие и закрепление контррельсовых болтов.
4.13 Наличие и закрепление вертикальных, горизонтальных, закладных, клеммных болтов, вкладышей, лапок-удержек, шурупов, костылей.
4.14 Крепление всех частей переводного механизма, в том числе станин ручных стрелочных переводов.
4.15 Состояние брусьев, шпал, стяжных соединительных полос, крестовинных стяжек башмаков.
4.16 Состояние закладок, обеспечивающих плотное прилегание остряка к рамному рельсу при запирании на навесной замок, надежность запирания остряка навесным замком на закладку, а также соответствие ключей к навесным замкам и их исправность.
4.17 Наличие типовых закруток на болтах крепления серег к остряку.
4.18 Надежность крепления элементов стрелочной гарнитуры и электропривода, наличие всех болтов крепления лафета к фундаментным угольникам, шурупов крепления к брусьям и т. д.
4.19 Исправность, крепление и освещение стрелочных указателей.
4.20 Крепление балансира, наличие и крепление стопорных колец, ограничителей поворота рычага балансира.
4.21 Наличие и крепление упорных болтов.
4.22 Состояние закрестовинных кривых стрелочных переводов, положение их в плане (по состоянию установить необходимую скорость). При проведении комиссионного осмотра должны быть проведены натурные промеры кривых по шаблону и уровню через метр. Результаты промеров записывать в ДУ-46 не зависимо от наличия неисправностей.
4.23 Наличие и соответствие нумерации и указателей нормального положения стрелок.
4.24 Наличие установленного зазора в корне остряка, отсутствие накатов на головках рамных рельсов.
4.25 Наличие и исправность сигнальных и электротяговых джемперов, дублирующих соединителей на всех стыках, согласно эпюры стрелочных переводов, и правильность их установки, состояние изоляции всех изолированных стыков, заземление устройств, расшивку дроссельных и путевых перемычек. Выполнение графика проверки изолированных стыков.
4.26 Чистота стрелочных переводов и смазка стрелочных башмаков.
4.27 Отсутствие провисания остряков на стрелочных башмаках..
4.28 Крепление и отсутствие люфтов в соединительных и контрольных тягах, исправность и регулировку рычажной механической передачи на стрелках с маркой крестовины 1/18 и на стрелках с подвижными сердечниками крестовины.
4.29 Отсутствие люфтов в шарнирах рабочей тяги.
4.30 Соответствие усилия прижатия остряка к рамному рельсу нормативному с измерением прибором контроля усилия перевода УКРУП.
* Если в ходе осмотра замечаний к содержанию стрелочного перевода нет, оформляется запись «проверено состояние стрелки № … – замечаний нет».
** Выполнение пункта 4.16 проверяется выборочно, но обязательно на всех стрелочных переводах, входящих в маршруты следования пассажирских поездов.
5. Видимость входных, выходных, маршрутных, горочных, маневровых, пригласительных сигналов, маршрутных указателей, внешний вид и заземление светофоров. Проверяется надежность крепления головок карликовых светофоров к фундаменту и исправность замков крепления крышек головок карликовых светофоров.
* Если в ходе осмотра замечаний к содержанию светофоров нет, оформляется запись «проверено состояние светофоров – замечаний нет».
6. Исправность освещения станционных, парковых путей, маневровых районов, пассажирских платформ, прожекторных установок для осмотра ходовых частей проходящих поездов.
7. Правильность и надежность крепления заземлений, содержание устройств контактной сети: высоковольтных линий, энергетики, выборочный замер габаритов опор контактной сети, состояние и правильность установки сигнальных знаков «конец контактной подвески» и т. д. Провести визуальный осмотр опор контактной сети, их фундаментов, анкеров, отсутствие касания тела опор проводов и кабелей всех назначений, целостность изоляторов, наличие предупреждающих знаков на опорах и стойках жестких поперечин, наличие у дежурного по станции утвержденной выкопировки из схемы питания и секционирования контактной сети, состояние пультов управления разъединителями, ключей от ручных приводов разъединителей, средств защиты.
8. На станциях, где есть посты ЭЦ, проверить состояние питающих ТП и КТП, знаков безопасности на них.
9. Состояние токоразборных точек для подключения электроинструмента и питающих пунктов.
10. Состояние заземлений искусственных сооружений, опор, разрядников контактной сети и ВЛ, изоляцию воздухопроводных магистралей от рельсовых цепей.
* Если в ходе осмотра замечаний к содержанию осветительных устройств и контактной сети нет, оформляется запись «проверено состояние осветительных устройств и контактной сети – замечаний нет».
11. Состояние междупутий и обочин, наличие отбойных брусьев на стрелочных переводах в главных путях и водоотводов.
12. Укладку в пределах установленного габарита выгруженных грузов, переводных брусьев, шпал, рельсов, крестовин, подготовленных к замене, своевременность уборки демонтированных деталей верхнего строения пути, подвижного состава. Наличие предупреждающей окраски на сооружениях и устройствах.
13. На станциях, где имеются гидроколонки, проверять состояние запорных устройств поворачивающейся части колонки, освещение указателей и окраску поворачивающейся части колонки в красный цвет, заземление их на тяговую нитку рельсовой цепи на электрифицированных участках.
14. Наличие и состояние указателей путевого заграждения на упорах и поворотных брусьях, сигнальных и предупредительных знаков «остановка первого вагона (локомотива)», «негабаритное место», наличие и состояние предельных столбиков.
15. Состояние переездов и пешеходных переходов, расположенных в пределах станции, их освещение.
* Если в ходе осмотра замечаний к содержанию устройств, указанных в пунктах 12-15, нет, оформляется запись «проверено состояние проходов, переездов, пешеходных переходов, наличие и состояние сигнальных и предупредительных знаков – замечаний нет».
16. Исправность работы всех видов связи, в том числе устройств поездной, маневровой радиосвязи, переносных радиостанций, двухсторонней парковой связи. Действие поездной радиосвязи КВ диапазона проверяется вызовом соседних станций и одного из локомотивов, находящихся на перегонах.
* Если в ходе осмотра замечаний к содержанию средств связи нет, оформляется запись «проверено состояние всех видов связи – замечаний нет».
17. На станциях, имеющих рельсовые цепи, проверять:
17.1 Чистоту головок рельсов от мазута, ржавчины, сыпучих грузов (песка, угля, шлака и т. д.), чистоту головок рельсов в месте слива нефтепродуктов.
17.2 Наличие и исправность основных и дублирующих рельсовых стыковых соединителей. Отсутствие основного или дублирующего рельсового соединителя записывается в журнал осмотров как замечание по отступлению от норм содержания рельсовых цепей.
17.3 Исправность изоляции и состояние зазоров изолирующих стыков.
17.4 Разбежка изолирующих стыков на противоположных нитях колеи на переходном пути съезда и на стрелочных переводах должна быть не более 1,9 метров. Как исключение, на станциях с ЭЦ на перекрестных съездах, расположенных на главных путях электрифицированных участков, при невозможности обеспечить указанную норму, разбежка изолирующих стыков на путях съездов допускается до 9,5 м. При этом должен осуществляться дополнительный схемный контроль за проследованием подвижного состава с отклонением движения по съезду.
17.5 Наличие и исправность электротяговых и уравнивающих джемперов для пропуска обратного тягового тока.
17.6 Крепление дроссельных перемычек к дроссель-трансформаторам и самих дроссель-трансформаторов.
17.7 Состояние и крепление связных полос.
17.8 Исправность изоляции в местах крепления гарнитур электроприводов, в связных полосах, серьгах остряков, соединительных тягах, элементах пневматической обдувки и обогрева стрелок. В элементах изоляции гарнитуры не должно быть трещин, сколов, расслоений.
17.9 Шунтовую чувствительность путей и изолированных участков.
* Если в ходе осмотра замечаний к содержанию рельсовых цепей нет, оформляется запись «проверено состояние рельсовых цепей – замечаний нет».
18. На станциях с ключевой зависимостью стрелок и сигналов проверять крепление контрольных замков, запорных полос, отсутствие горизонтального и вертикального люфтов запорных полос, наличие знаков (+) и (-) на шейках рамных рельсов (станинах) и на контрольных замках, состояние и крепление кожухов контрольных замков.
19. В зимний период – проверять исправность устройств пневматической обдувки или электрообогрева стрелок (при их наличии).
20. На станциях, имеющих стационарные упоры для закрепления подвижного состава, проверяется их техническое состояние:
20.1 Работа каждого упора путем его перевода в рабочее положение.
20.2 Плотность затяжки всех болтовых соединений, смазка шарниров, отсутствие люфтов в шарнирных соединениях (не более 0.5 мм), чистота шпального ящика, наличие водоотвода, ширина колеи в месте установки упора, отсутствие угона одного рельса относительно другого (не более 50 мм), высота боковой поверхности полоза над уровнем головки рельса в нерабочем положении (не более 45 мм).
20.3 При проверке шаблоном величины зазора между головкой рельса и опорной поверхностью полоза, при наличии зазора свыше 7 мм электропривод не должен замыкаться.
21. На станциях, имеющих в эксплуатации сбрасывающие башмаки проверяется их техническое состояние. При этом проверяется работа каждого сбрасывающего башмака при переводе его в рабочее состояние и обратно. Проверка отсутствия замыкания электропривода при закладке шаблона толщиной 7 мм и замыкание электропривода при закладке шаблона толщиной 5 мм.
* Если в ходе осмотра замечаний к содержанию стационарных тормозных упоров и сбрасывающих башмаков нет, оформляется запись «проверено состояние тормозных упоров и сбрасывающих башмаков – замечаний нет».
22. Состояние аккумуляторных батарей на посту ЭЦ, в релейных шкафах и колодцах. При этом проверяется уровень электролита в банках аккумуляторов, отсутствие окислов на клеммах аккумуляторных банок.
23. Уровень напряжения и правильность фазировки источников основного и резервного электропитания, работоспособность ДГА без нагрузки.
24. Состояние кабельных трасс – наличие предупредительных табличек на трассе кабеля и вводе в посты ЭЦ, отсутствие незащищенного кабеля на поверхности земли, наличие и состояние защиты кабелей на мостах.
25. Состояние автоматической переездной сигнализации и работа автоматических шлагбаумов и устройств заграждения переездов, находящихся в пределах станции. При этом проверяется работа звуковой и световой сигнализации автоматической переездной сигнализации, видимость огней переездных и заградительных светофоров при питании ламп переменным и постоянным током, состояние брусьев шлагбаумов и их высоту опускания.
26. Соблюдение габарита установки предельных столбиков, светофоров, изолированных стыков.
27. Состояние полосы отвода (захламленность, запущенность лесонасаждений, разбросанность материалов), наличие плакатов, надписей, указателей.
28. Наличие запорных устройств на всех устройствах СЦБ.
* При проведении комиссионного месячного осмотра особое внимание уделять неисправностям, наиболее часто являющимся причиной схода подвижного состава: содержание контрольных расстояний, содержание стрелочных переводов по ординатам, переводных и закрестовинных кривых по шаблону и уровню с учетом бокового износа с промерами через 1 м, наличие кустовой гнилости шпал, переводных брусьев, наличие провисов рельсов с выходом из реборд подкладок.