Преднамеренная остановка и стоянка на спуске дороги
Если в Ваши планы входит кратковременная и тем более долговременная стоянка на спуске дороги, то, прежде чем останавливаться, Вам следует поискать для этого подходящее место. Покидать свою машину надо с полной уверенностью в том, что в Ваше отсутствие она не натворит бед.
Исходя из опыта остановки и стоянки на подъеме дороги, следует поискать, во что бы упереться колесами.
Рис. 66. Остановка на спуске при наличии тротуара
В случае самопроизвольного движения:
1) красный автомобиль – укатится неизвестно куда
2) желтый автомобиль – развернется поперек дороги
3) зеленый автомобиль – останется стоять на месте
При наличии тротуара этот вопрос решается легко. Уперлись передним правым колесом в бордюрный камень (рис. 66, поз. 3), и никуда машина не денется!
Остановиться-то мы с Вами остановились. А как потом, по окончании стоянки, начать движение?
Чтобы вернуть передние колеса в положение прямолинейного движения, можно попробовать повернуть руль на месте. Но на практике это оказывается не так просто. Как правило, переднее правое колесо так "влипает" в бордюрный камень, что у водителя просто не хватает сил повернуть рулевое колесо.
Получается, что без использования заднего хода нам не обойтись!
Для "бывалого" водителя это не проблема – немного назад, руль налево и вперед.
А "новичку" стоит призадуматься. Может, следовало остановиться подальше, где уклона дороги уже нет?
Поверьте, лучше пройти пешком несколько десятков и даже сотен метров, чем пытаться сделать то, что пока Вам не под силу.
Конечно, каждый водитель должен совершенствоваться, только для тренировок надо выбирать всегда безопасное место и время. В реальных условиях на дорогах с интенсивным движением "новичку" стоит использовать лишь те приемы управления автомобилем, которые он в достаточной степени освоил на закрытых от движения площадках и на мало оживленных улицах.
Теперь об остановке и стоянке на спуске дороги за городом, где тротуара нет и упереться не во что.
Пока водитель осматривает местные зеленые насаждения, его автомобиль может проявить инициативу и тоже пойти "прогуляться". Значит, прежде чем покидать машину, необходимо подумать о том, в какую сторону она может уехать в отсутствие водителя. А уехать машина сможет только туда, куда у нее будет повернуты передние колеса (рис. 67).
Рис. 67. Остановка на спуске на обочине
В случае самопроизвольного движения:
1) красный автомобиль – укатится неизвестно куда
2) желтый автомобиль – выкатится на середину дороги и перекроет по ней движение
3) зеленый автомобиль – уедет в кусты
Изучив рисунок 67, приходим к выводу, что колеса надо повернуть так, как это сделал водитель зеленого автомобиля. В случае самопроизвольного движения его машина направится всего лишь в кусты. Последствия самопроизвольного движения двух оставшихся автомобилей (красного и желтого), как правило, бывают незавидными.
В любом случае, независимо от того, как был "припаркован" Ваш автомобиль, прежде чем начинать движение по окончании стоянки, Вам следует вспомнить, в какую сторону были повернуты передние колеса, и предпринять упреждающие действия рулевым колесом.
• Упор передних колес в бордюрный камень тротуара во время стоянки на спуске дороги исключает возможность самопроизвольного движения автомобиля в отсутствие водителя.
• Оставляя автомобиль на обочине дороги с уклоном, следует повернуть передние колеса в ту сторону, которая обеспечит наиболее безопасную траекторию возможного самопроизвольного движения автомобиля в отсутствие водителя.
• Перед началом движения после остановки или стоянки следует учесть положение передних колес автомобиля.