Специализация парков и путей
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ЖЕЛНЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
САМАРСКИЙ КОЛЛЕДЖ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА им. А.А.БУЯНОВА
СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«САМАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ СООБЩЕИЯ»
( СамКЖТ – структурное подразделение Сам ГУПС)
Специальность: 23.02.01
Организация перевозок и
Управление на транспорте
( по видам)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К КУРСОВОМУ ПРОЕКТУ
По МДК 01.01 «Технология перевозочного процесса»
на тему: «Технологический процесс работы участковой станции»
Выполнил: студент группы Д-2-47
Руководитель курсового проекта:
Назарычева С.Н.
2017 г.
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ЖЕЛНЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
САМАРСКИЙ КОЛЛЕДЖ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА им. А.А.БУЯНОВА
СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«САМАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ СООБЩЕИЯ»
( СамКЖТ – структурное подразделение Сам ГУПС)
Специальность: 23.02.01
Организация перевозок и
Управление на транспорте
( по видам)
К У Р С О В О Й П Р О Е К Т
По МДК 01.01 «Технология перевозочного процесса»
на тему: «Технологический процесс работы участковой станции»
Выполнил: студент группы Д-2-47
Проверил: преподаватель
Назарычева С.Н.
2017 г.
Содержание
Введение
1.Общие вопросы работы станции
1.1. Технико-эксплуатационная характеристика работы станции
1.2. Специализация парков и путей
2. Оперативное руководство и планирование работы станции
3. Технология обработки поездов
3.1. График транзитного поезда без переработки
3.2. График обработки поезда, поступающего в переработку
3.3. График обработки поезда своего формирования
4. Организация маневровой работы
4.1. Подготовка состава к расформированию
4.2. Технология расформирования и формирования поездов
5. Формирование технологических операций с поездами и вагонами
5.1. Расчет технологического времени на расформирование состава с вытяжного пути
5.2. Расчет технологического времени на формирование участкового состава
5.3. Расчет технологического времени на формирование сборного поезда
6. Разработка суточного плана графика
7. Расчет показателей работы станции
7.1. Вагонооборот
7.2. Средний простой вагонов без переработки
7.3. Средний простой транзитных вагонов, проходящих станцию с переработкой
7.3.1. Под операциями прибытия и расформирования
7.3.2. Под операциями накопления
7.3.3. Поп операциями формирования и отправления
7.4. Средний простой местных вагонов
7.4.1. Под операциями прибытия
7.4.2.Под грузовыми операциями
7.4.3.Под операциями отправления
7.5. Коэффициент сдвоенных операций
7.6. Простой вагона под одной грузовой операцией
7.7. Норма рабочего парка вагонов на станции
7.7.1. Норма транзитных вагонов без переработки
7.7.2. Норма транзитных вагонов с переработкой
7.7.3. Норма вагонов с местным грузом
7.8. Фактическое наличие рабочего парка на станции по суточному плану графика на 18:00
7.9. Коэффициент использования маневровых локомотивов
7.10. Коэффициент использования приемо-отправочных путей
8. Мероприятия по обеспечению безопасности движения
9. Мероприятия по охране труда, техники безопасности и защите окружающей среды
Заключение
Список используемой литературы
ВВЕДЕНИЕ
Железнодорожный вид транспорта в России является основным. Он выполняет восемьдесят процентов объема грузовых перевозок и примерно сорок процентов пассажирских перевозок, которые выполняются транспортом для общего пользования. Являясь основой системы транспорта, железные дороги обладают чрезвычайно важным экономическим, государственным, оборонным и социальным значением.
Принято разделять железнодорожный транспорт на тот, что находится в общем пользовании, то есть тот, который задействован в транспортировке пассажиров и грузов, без учета предъявителя.
Также есть внешний или магистральный транспорт. Роль железнодорожного транспорта в экономике зависит от перевозок между теми, кто производит продукцию и теми, кто ее потребляет, а также в перевозке пассажиров. Кроме того, есть ведомственный транспорт, который выполняет перевозки предприятия или ведомства. Также важная роль принадлежит внутрихозяйственному транспорту, функционирование которого направлено на удовлетворение технологических производственных нужд в рамках предприятий. Зарождение экономики ж/д транспорта связано с тем, что ему принадлежит первостепенная роль в процессе осуществления перевозок.
Ведущую роль играет железнодорожный транспорт в системе сообщения страны, так как железные дороги являются наиболее приспособленными к перевозкам больших объемов грузов и численного пассажиропотока. Их функционирование не зависит от времени года или времени суток, а также от атмосферных условий, что является важным для страны с разными зонами климата. Железные дороги выступают в качестве универсального транспорта, способного к перевозке всех видов груза во внутрирайонном и межрайонном сообщении.
Возникновение железных дорог, имеющих национальное значение, стало новым этапом в социальных и товарно-денежных отношениях. За счет них было ускорено развитие производства, натурального хозяйства и вовлечение зернопроизводящих районов в область товарообмена. Они играют важную роль в стабилизации цен на региональных рынках.
Развитие железнодорожного транспорта способствует улучшению показателей экономики страны, так как от своевременности доставки грузов и людей зависит ритмичность экономики, ее темпы роста, а также уровень сбалансированность процесса воспроизводства. В современных условиях лишь ж/д транспорт может обеспечить необходимый уровень пассажирских и грузоперевозок.
«Главная задача железных дорог России – обеспечить надежную транспортную связь европейской части страны с её восточными районами. Нужно отметить, что важнейшие транспортные линии перегружены. Средняя скорость движение на железных дорогах около 30 км/ч и постоянно снижается. Наиболее густая и разветвленная сеть железных дорог расположена в европейской части Российской Федерации».
Известно, что железные дороги РФ, располагая 11–12% общей протяженности железных дорог мира, выполняют более 50% грузооборота железных дорог. «Железные дороги обслуживают 1,2 млн. работников, магистральные пути составляют 87 тыс. км (из 158 тыс. км) – 19 региональных железных дорог, которые относятся к федеральной собственности. Железные дороги перевозят ежегодно около 1 млрд. т груза и 120 тыс. контейнеров, что составляет 30%1 грузооборота страны.
Однако в целом развитие железных дорог и улучшение экономических показателей их деятельности стали явно отставать от потребностей народного хозяйства. Несмотря на это, железные дороги остаются наиболее экономичным видом транспорта (в отличии от воздушного и автомобильного транспорта), уступая по уровню себестоимости перевозок лишь трубопроводному и морскому транспорту».
«Железные дороги – крупнейшая государственная монополия в России. Железнодорожная отрасль, по разным оценкам, обладает от 4% до 15% всех основных средств производства в российской экономике, в ней заняты 1,22 миллиона человек. Железнодорожный транспорт является в целом прибыльным, хотя пассажирские перевозки (и особенно пригородные) являются убыточными. Убытки от пассажирских перевозок покрываются за счет доходов от грузовых операций. Основные потребители услуг железных дорог – производители массовых грузов (угля, строительных материалов, черных и цветных металлов и др.). Их спрос на услуги железнодорожного транспорта имеет низкую эластичность, а среднее расстояние перевозки этих грузов так велико, что грузоотправители фактически не имеют другой альтернативы: автомобильный транспорт оказывается слишком дорогим при перевозках на такие расстояния, а водный транспорт может конкурировать с железнодорожным только на некоторых маршрутах и только в период навигации».
Железными дорогами связаны все районы и области страны, к тому же они важны в условиях недостатка автомобильных дорог для обеспечения перевозок и нормального товарооборота в сельском хозяйстве и промышленности населенных пунктов.
1.Общие вопросы работы станции
1.1 Технико-эксплуатационная характеристика работы станции:
Данная участковая станция Т расположена на участке двухпутной линии. Назначение участковой станции Т–пропуск, скрещение, обгон поездов, производства маневров со сборными поездами, грузовыми операциями, посадка, высадка пассажиров, прием, выдача, погрузка, выгрузка багажа. Для выполнения всех указанных операциях предусматриваются следующие устройства.
Средства сигнализации и связи при движении поездов-АБ. Для обслуживания пассажиров на станциях имеется комплекс устройств: пассажирское здание, пассажирская платформа с переходами. На станциях имеются два приемоотправочных парка (ПО1,ПО2) , сортировочный парк, два вытяжных пути,2 главных пути,1 ходовой путь. Грузовой район расположен со стороны путей для грузового движения. Локомотивное хозяйство, состоящее из экипировочных устройств и ремонтной базы, расположено с той же стороны главных путей, что и устройства для грузовых операций, следовательно, им. За сутки через станцию проходят: N-число, 30 четных и 30 нечетных.
Подготовка состава к расформированию.
Старший оператор, принимая дежурство, знакомится с планом работы на смену, руководящими указаниями и распоряжениями, касающейся СТЦ, наличием составов в парке приема и перевозочных документов, подлежащих обработке, информационными пакетами о подходе поездов к станции. Оператор - телефонист или оператор СТЦ размечают телеграмму натурный лист (в 3-4 экземплярах под копирку), проставляя против номера каждого вагона условную цифровую разметку назначений. Если специализация путей сортировочного парка постоянная, то указывают номер пути.
Первый экземпляр размеченной ТНЛ передается маневровому диспетчеру (ДСЦ); второй - на маневровую вышку, связанную с расформированием; третий - остается в конторе. ДСЦ составляет план роспуска и рассчитывает поездообразование. Затем размеченный ТНЛ используется для номерного учета наличия и расположения вагонов на сортировочных путях.
По размеченной ТНЛ оператор СТЦ составляет сортировочный листок, который служит планом расформирования поезда для оператора поста МВ, старшего регулировщика скорости движения вагонов, работников ПТО, составителя поездов или его помощника, расцепляющего вагоны на вытяжном пути расформирования.
По прибытии поезда в СТЦ доставляют пакет с перевозочными документами. По перевозочным документам старший оператор составляет сведения о каждом вагоне, содержащемся в ТНЛ. Если станция не получила ТНЛ он вносит эти сведения в натурный лист с номерами вагонов, списанным при проверке. Вагоны, помеченные работниками ПТО и ПКО в ремонт или на исправление погрузки (о них сообщают по телефону в контору), отмечают установленными на станции цифровым кодом. Выявив расхождения с предварительно составленным сортировочным листком, в последний вносят необходимые исправления.
Сверяя перевозочные документы с ТНЛ, оператор указывает в вагонных листах (в графе «Место для отметок») дату прибытия и условную разметку станции назначения вагонов, согласно которой оператор–накопитель раскладывает документы по ячейкам специального шкафа, сортируя их по назначениям плана формирования поездов.
Обработка документов и составление сортировочных листков начинается еще до остановки поезда и завершается примерно через 10 минут.
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ЖЕЛНЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
САМАРСКИЙ КОЛЛЕДЖ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА им. А.А.БУЯНОВА
СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«САМАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ СООБЩЕИЯ»
( СамКЖТ – структурное подразделение Сам ГУПС)
Специальность: 23.02.01
Организация перевозок и
Управление на транспорте
( по видам)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К КУРСОВОМУ ПРОЕКТУ
По МДК 01.01 «Технология перевозочного процесса»
на тему: «Технологический процесс работы участковой станции»
Выполнил: студент группы Д-2-47
Руководитель курсового проекта:
Назарычева С.Н.
2017 г.
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ЖЕЛНЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
САМАРСКИЙ КОЛЛЕДЖ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА им. А.А.БУЯНОВА
СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«САМАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ СООБЩЕИЯ»
( СамКЖТ – структурное подразделение Сам ГУПС)
Специальность: 23.02.01
Организация перевозок и
Управление на транспорте
( по видам)
К У Р С О В О Й П Р О Е К Т
По МДК 01.01 «Технология перевозочного процесса»
на тему: «Технологический процесс работы участковой станции»
Выполнил: студент группы Д-2-47
Проверил: преподаватель
Назарычева С.Н.
2017 г.
Содержание
Введение
1.Общие вопросы работы станции
1.1. Технико-эксплуатационная характеристика работы станции
1.2. Специализация парков и путей
2. Оперативное руководство и планирование работы станции
3. Технология обработки поездов
3.1. График транзитного поезда без переработки
3.2. График обработки поезда, поступающего в переработку
3.3. График обработки поезда своего формирования
4. Организация маневровой работы
4.1. Подготовка состава к расформированию
4.2. Технология расформирования и формирования поездов
5. Формирование технологических операций с поездами и вагонами
5.1. Расчет технологического времени на расформирование состава с вытяжного пути
5.2. Расчет технологического времени на формирование участкового состава
5.3. Расчет технологического времени на формирование сборного поезда
6. Разработка суточного плана графика
7. Расчет показателей работы станции
7.1. Вагонооборот
7.2. Средний простой вагонов без переработки
7.3. Средний простой транзитных вагонов, проходящих станцию с переработкой
7.3.1. Под операциями прибытия и расформирования
7.3.2. Под операциями накопления
7.3.3. Поп операциями формирования и отправления
7.4. Средний простой местных вагонов
7.4.1. Под операциями прибытия
7.4.2.Под грузовыми операциями
7.4.3.Под операциями отправления
7.5. Коэффициент сдвоенных операций
7.6. Простой вагона под одной грузовой операцией
7.7. Норма рабочего парка вагонов на станции
7.7.1. Норма транзитных вагонов без переработки
7.7.2. Норма транзитных вагонов с переработкой
7.7.3. Норма вагонов с местным грузом
7.8. Фактическое наличие рабочего парка на станции по суточному плану графика на 18:00
7.9. Коэффициент использования маневровых локомотивов
7.10. Коэффициент использования приемо-отправочных путей
8. Мероприятия по обеспечению безопасности движения
9. Мероприятия по охране труда, техники безопасности и защите окружающей среды
Заключение
Список используемой литературы
ВВЕДЕНИЕ
Железнодорожный вид транспорта в России является основным. Он выполняет восемьдесят процентов объема грузовых перевозок и примерно сорок процентов пассажирских перевозок, которые выполняются транспортом для общего пользования. Являясь основой системы транспорта, железные дороги обладают чрезвычайно важным экономическим, государственным, оборонным и социальным значением.
Принято разделять железнодорожный транспорт на тот, что находится в общем пользовании, то есть тот, который задействован в транспортировке пассажиров и грузов, без учета предъявителя.
Также есть внешний или магистральный транспорт. Роль железнодорожного транспорта в экономике зависит от перевозок между теми, кто производит продукцию и теми, кто ее потребляет, а также в перевозке пассажиров. Кроме того, есть ведомственный транспорт, который выполняет перевозки предприятия или ведомства. Также важная роль принадлежит внутрихозяйственному транспорту, функционирование которого направлено на удовлетворение технологических производственных нужд в рамках предприятий. Зарождение экономики ж/д транспорта связано с тем, что ему принадлежит первостепенная роль в процессе осуществления перевозок.
Ведущую роль играет железнодорожный транспорт в системе сообщения страны, так как железные дороги являются наиболее приспособленными к перевозкам больших объемов грузов и численного пассажиропотока. Их функционирование не зависит от времени года или времени суток, а также от атмосферных условий, что является важным для страны с разными зонами климата. Железные дороги выступают в качестве универсального транспорта, способного к перевозке всех видов груза во внутрирайонном и межрайонном сообщении.
Возникновение железных дорог, имеющих национальное значение, стало новым этапом в социальных и товарно-денежных отношениях. За счет них было ускорено развитие производства, натурального хозяйства и вовлечение зернопроизводящих районов в область товарообмена. Они играют важную роль в стабилизации цен на региональных рынках.
Развитие железнодорожного транспорта способствует улучшению показателей экономики страны, так как от своевременности доставки грузов и людей зависит ритмичность экономики, ее темпы роста, а также уровень сбалансированность процесса воспроизводства. В современных условиях лишь ж/д транспорт может обеспечить необходимый уровень пассажирских и грузоперевозок.
«Главная задача железных дорог России – обеспечить надежную транспортную связь европейской части страны с её восточными районами. Нужно отметить, что важнейшие транспортные линии перегружены. Средняя скорость движение на железных дорогах около 30 км/ч и постоянно снижается. Наиболее густая и разветвленная сеть железных дорог расположена в европейской части Российской Федерации».
Известно, что железные дороги РФ, располагая 11–12% общей протяженности железных дорог мира, выполняют более 50% грузооборота железных дорог. «Железные дороги обслуживают 1,2 млн. работников, магистральные пути составляют 87 тыс. км (из 158 тыс. км) – 19 региональных железных дорог, которые относятся к федеральной собственности. Железные дороги перевозят ежегодно около 1 млрд. т груза и 120 тыс. контейнеров, что составляет 30%1 грузооборота страны.
Однако в целом развитие железных дорог и улучшение экономических показателей их деятельности стали явно отставать от потребностей народного хозяйства. Несмотря на это, железные дороги остаются наиболее экономичным видом транспорта (в отличии от воздушного и автомобильного транспорта), уступая по уровню себестоимости перевозок лишь трубопроводному и морскому транспорту».
«Железные дороги – крупнейшая государственная монополия в России. Железнодорожная отрасль, по разным оценкам, обладает от 4% до 15% всех основных средств производства в российской экономике, в ней заняты 1,22 миллиона человек. Железнодорожный транспорт является в целом прибыльным, хотя пассажирские перевозки (и особенно пригородные) являются убыточными. Убытки от пассажирских перевозок покрываются за счет доходов от грузовых операций. Основные потребители услуг железных дорог – производители массовых грузов (угля, строительных материалов, черных и цветных металлов и др.). Их спрос на услуги железнодорожного транспорта имеет низкую эластичность, а среднее расстояние перевозки этих грузов так велико, что грузоотправители фактически не имеют другой альтернативы: автомобильный транспорт оказывается слишком дорогим при перевозках на такие расстояния, а водный транспорт может конкурировать с железнодорожным только на некоторых маршрутах и только в период навигации».
Железными дорогами связаны все районы и области страны, к тому же они важны в условиях недостатка автомобильных дорог для обеспечения перевозок и нормального товарооборота в сельском хозяйстве и промышленности населенных пунктов.
1.Общие вопросы работы станции
1.1 Технико-эксплуатационная характеристика работы станции:
Данная участковая станция Т расположена на участке двухпутной линии. Назначение участковой станции Т–пропуск, скрещение, обгон поездов, производства маневров со сборными поездами, грузовыми операциями, посадка, высадка пассажиров, прием, выдача, погрузка, выгрузка багажа. Для выполнения всех указанных операциях предусматриваются следующие устройства.
Средства сигнализации и связи при движении поездов-АБ. Для обслуживания пассажиров на станциях имеется комплекс устройств: пассажирское здание, пассажирская платформа с переходами. На станциях имеются два приемоотправочных парка (ПО1,ПО2) , сортировочный парк, два вытяжных пути,2 главных пути,1 ходовой путь. Грузовой район расположен со стороны путей для грузового движения. Локомотивное хозяйство, состоящее из экипировочных устройств и ремонтной базы, расположено с той же стороны главных путей, что и устройства для грузовых операций, следовательно, им. За сутки через станцию проходят: N-число, 30 четных и 30 нечетных.
Специализация парков и путей
Правильная специализация парков и путей позволяет лучше использовать путевое развитие станции, сохранить до минимума враждебные поездные и локомотивные маршруты, рационально распределять маневры локомотивов. На участковой станции Т следующие пути: I,II-главные пути с четным и нечетным направлением, 3-для приема и отправления четных и нечетных пассажирских поездов.
ПОI-приемо-отправочный парк состоит: 4,5,6 пути, которые предназначены для приема и отправления нечетных транзитных, нечетных разборных, нечетных грузовых поездов и нечетных грузовых поездов своего формирования. 7 путь-ходовой.
ПО2-состоит из 8,9,10 путей, которые предназначены для приема и отправления четных транзитных, четных разборных и четных грузовых поездов своего формирования.
11,16 – пути сортировочного парка.
На станции работает два маневровых локомотива.
Такая специализация парков и путей обеспечивает безопасность движения. При приеме поездов с четных и нечетных направлений позволяет выполнять расформирование, формирование и перестановку на путь сформированного состава, одновременно с приемом и пропуском поездов.
2. Оперативное руководство ипланирование работы станции
Участковая станция работает на основе графика движения, плана формирования поездов, технических норм эксплуатационных работ.
Задача планирования-обеспечить выполнение, заданных норм погрузки, выгрузки поездов и вагонов, регулирования задания по сдаче порожних вагонов, а также технических норм использования подвижного состава, локомотивов, графика движения поездов и плана формирования.
Виды оперативного планирования: смена суточного плана работы дороги, смены суточного плана работы опорных центров, текущий план по 4-х часовым периодам работы опорных центров. Для автоматизированного, оперативного планирования поездной и грузовой работы всё более широкое применение находит система «ГИД-Урал ВНИИЖТ» имеющая большие функциональные возможности. Эта система выдает о поездном положении, о дислокации и состоянии локомотивов на дороге, формирует оперативный план пропуска поездов, планирует варианты графика с «окнами». Сменно-суточное планирование местной работы опорных центров производит начальник опорного центра или зам по оперативной и грузовой работе.
Выходная информация, смена суточного плана местной работы содержит общее число поездов подлежащие приему на участок и отправлению с участка: общее число вагонов, которое должно быть передано с участка их соседние участки по ряду подвижного состава, видам сообщений основных грузов, погрузку по видам перевозок , выгрузок, передачу порожних вагонов.
На основании утвержденного плана разрабатываются задачи на смену. Текущий план местной работы разрабатывается на основе смены суточного плана текущих указаний ДИУ, информации о переходе поездов с местным грузом.
Выходная информация текущего плана включает в себя фактическое количество вагонов, которое должно быть передано с одного участка на другой с указанием рода П.С.; текущий план погрузки, перегруза грузов по видам сообщений, текущий план местного груза; план график движения местных поездов участками.
Руководство, производство и хозяйственная деятельность участковой станции и контроль выполнения суточных и сменных планов, контроль за обеспечением безопасности, использование технических средств осуществляется начальником станции или его заместителем.
Оперативное планирование и непосредственное производство маневровой работы на станции осуществляется маневровым диспетчером, на станции с незначительным объемом работы – дежурный по станции. Маневровую работу – Маневровый диспетчер, который в процессе работы совместно с подъездным диспетчером и локомотивным диспетчером обеспечивает составление плана отправления поездов по 4-6 часовыми переводами, выполнение сменного парка по приему, отправлению и формированию поездов. На основе непрерывного учета наличия и расположения вагонов на путях станции, информации о подходе поездов и вагонов маневровый диспетчер планирует очередность расформирования составов, чтобы закончить накопление вагонов на ближайшее обеспечение локомотивами и локомотивными бригадами расписанию отправления.
Расчет поездообразования осуществляется в станционном технологическом центре станции. Более детально расчет выполняется в станционном вычислительном центре.
Используя данные непрерывного номерного учета, наличия и расположения вагонов на сортировочных путях и подъездных путях предприятий, информацию о подходе поездов и их разложению по назначению плана формирования и соответствие графикам отправления поездов диспетчер планирует очередность расформирования-формирование прибывших поездов, привязывая их локомотивом и ниткой графика.
Оператор СТЦ составляет сортировочные листы, которые после проверки корректирования ДСЦ, передается оператором ЭЦ составлению и графику скорости движения вагонов.
Схема оперативного руководства работы участковой станции.
3. Технология обработки поездов