Номинация «Новая среда обучения»
Номинация «Новая среда обучения»
Руководитель:
Поленок Е.И.,
Заместитель директора по ВР
Авторский коллектив:
Учащиеся 8 класса
Шалоболино, 2016 год
Аннотация проекта
За последние 10 лет дорожно-транспортный травматизм в России вырос до уровня социально-экономической и демографической проблемы, что наносит значительный ущерб экономики России. Одна спасённая детская жизнь - несколько поколений в будущем. Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения.
Проектная команда
Классный руководитель, учащиеся 8 класса, воспитатели, дети, родители.
Актуальность
Актуальность проблемы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма (ДДТТ) обусловлена ростом дорожно-транспортных происшествий (ДТП), в которых гибнут и получают травмы не только взрослые, но и подрастающее поколение - дети.
Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем, и всё, что ребёнок усвоит в детском саду, прочно останется у него навсегда. Поэтому основная задача - обучить детей дорожной грамоте, привить навыки безопасного поведения на дороге реализуется через активную деятельность всех участников проекта.
Цель:
- сформировать у детей дошкольного возраста основы безопасного поведения
как на дороге, так и в транспорте.
Задачи:
∙ обучить детей необходимому минимуму Правил дорожного движения и дорожных знаков – три цвета светофора, пешеходный переход – наземный, надземный, подземный, - пешеходная дорожка, велосипедная дорожка;
∙ научить ребёнка грамотно использовать полученные знания;
Планируемые результаты:
- создать необходимые условия для организации деятельности ДОУ по обучению детей дошкольного возраста ПДД
- к окончанию проекта ребёнок должен:
∙ знать алгоритм перехода дороги « остановись – посмотри – перейди»;
∙ уметь выбрать способ перехода проезжей части дороги, различать пешеходные переходы (наземный, надземный, подземный, регулируемый, нерегулируемый) и средства регулирования дорожного движения (светофор, регулировщик), а так же дорожные знаки;
∙ знать правила перехода проезжей части по регулируемому и нерегули-руемому пешеходным переходам;
- координировать деятельность по обучению ПДД детей между родителями и педагогами ДОУ;
- вызвать интерес у родителей к проблеме обучения детей дорожной грамоте, и безопасному поведению на дороге;
- совершенствовать исследовательскую деятельность детей;
Этапы реализации проекта:
1 этап – подготовительный (подбор методической литературы, дидактичес-
ких, сюжетно-ролевых игр, игровых заданий, муз. произведений)
2 этап – основной (проведение комплекса мероприятий)
3 этап – заключительный (спортивный праздник «Папа, мама, я — ПДД соблюдающая семья».)
План реализации проекта
Младшая группа
Тема: | Задачи: | Виды деятельности |
«Знакомство с улицей» | Познакомить с понятиями «дорога», «улица»; Уточнить знания о том, где ходят пешеходы, а где едут машины. Учить ориентироваться в окружающем пространстве Через худ.произведения включить детей в изучение Правил дор. движения | Дидактическая игра: « Где мы гуляем?» Ролевая игра: «Гаражи и автомобили»; Чтение худ.лит-ры: В.Лебедев-Кумач «Про умных зверюшек» |
«Светофор» | Знакомить детей с понятием «светофор»; Уточнить представления детей об обозначении цветов светофора: красный, жёлтый, зелёный; Учить детей правилам дорожной безопасности | Дидактическая игра: «Берегись автомобиля»; Чтение худ.лит-ры: А.Северный «Светофор», В.Кожевников «Светофор»; С.Михалков «Бездельник- светофор» Ролевая игра: « Автомобили и светофор» |
Средняя группа
Тема: | Задачи: | Виды деятельности |
«Улица» | Дать представление о назначении улицы. Продолжать работу по охране здоровья детей. Познакомить с понятиями «пешеходный переход», «перекрёсток». Воспитывать культуру поведения на улице. Развивать воображение. | Дидактические игры: «Что такое улица?» «Светофор» Беседа «Дорога в детский сад» Рисование «Дети вышли гулять» Чтение худ.лит-ры: В.Лебедев-Кумач «Про умных зверюшек» |
«Помни правила дорожного движения» | Уточнить представления детей о правилах дорожного движения и дорожных знаках («Дети», «Пешеходный переход», «Велосипедная дорожка», «Остановка автобуса», «Светофор»). закрепить знания о значении сигналов светофора. | Дидактическая игра: «Собери дорожный знак»; «Найди пару»; Аппликация: «Светофор» Чтение худ.лит-ры: С.Михалков «Если свет зажёгся красный»; «Дядя Стёпа – милиционер» Сюжетно-ролевая игра: «Машины и пешеходы»; Подвижная игра: «Светофор». |
Спортивный праздник «Путешествие в страну Дорожных Знаков» | закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на дороге и Правилах дорожного движения. | Спортивный праздник |
Старшая группа
Тема: | Задачи: | Виды деятельности |
«Наша улица» | Вырабатывать навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасности движения. Расширять знания о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы | Дидактические игры: «Весёлый светофор» Беседа «Дорога от дома до детского сада» «Нарисуй, какие ты знаешь дорожные знаки» Аппликация(коллективная): «Наша улица» Чтение худ.лит-ры: В.Лебедев-Кумач «Про умных зверюшек»; Н.Носов «Автомобиль» (пересказ) |
«Школа пешеходных наук» | Закреплять знания о: -дорожных знаках; -правилах перехода улицы; - правилах поведения в общественном транспорте; Продолжать работу по охране здоровья детей. | Дидактическая игра: «Пешеход»; Чтение худ.лит-ры: С.Михалков «Бездельник- светофор», «Если свет зажёгся красный»; «Дядя Стёпа – милиционер» Сюжетно-ролевая игра « Правила дорожного движения» |
Спортивный Праздник «Путешествие в страну Дорожных Знаков» | закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на дороге и Правилах дорожного движения. | Спортивный праздник |
Подготовительная группа
Тема: | Задачи: | Виды деятельности |
«Улица полна неожиданностей» | Выяснить готовность правильно действовать в сложившейся ситуации на дороге, улице; Расширять знания о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы; Закрепить представления детей о светофоре, различных дорожных знаках | Дидактическая игра: «Что ты будешь делать, если…» Беседа «Дорога от дома до детского сада» «Нарисуй, какие ты знаешь дорожные знаки» Лепка: «Регулировщик» Чтение худ.лит-ры:В.Лебедев-Кумач «Про умных зверюшек»; Н.Носов «Автомобиль» (пересказ) |
«Школа пешеходных наук» | Закреплять знания о: -дорожных знаках; -правилах перехода улицы; - правилах поведения в общественном транспорте; Продолжать работу по охране здоровья детей. | Дидактические игры: «Угадай, какой знак»; «Путешествие в Страну Знаков» Чтение худ.лит-ры: О.Бедарев «Азбука безопасности»; В.Семернин «Запрещается -разрешается Сюжетно-ролевая игра « Правила дорожного движения» |
Спортивный праздник «Путешествие в страну Дорожных Знаков» | закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на дороге и Правилах дорожного движения. | Спортивный праздник |
Заключение
Таким образом, в результате проведенной работы по ПДД дети дошкольного возраста станут грамотными, дисциплинированными пешеходами, участниками дорожного движения. У детей сформируются навыки безопасного поведения на дорогах. Они научатся применять полученные знания на практике и будут вести себя адекватно в любой дорожной ситуации, снизится процент ДДТТ с участием детей.
«Папа, мама, я — ПДД соблюдающая семья».
КОНКУРС «Разминка»
Я задам сейчас вопросы - отвечать на них не просто. Кто знает правила движенья- ответит тот без промедленья.
Вопросы:
1. Какой транспорт осуществляет перевозку людей? ( пассажирский)
2. Как нужно обходить транспорт и почему?
3. Как правильно ходить по тротуару?
4. К какому виду транспорта относятся автомобиль? (к легковому)
5. Сколько сигналов у транспортного светофора? (3)
6. Как ходить по дороге, на которой нет тротуара?
7. Что может скрываться за стоящим или движущимся транспортом?
8. Сколько сигналов у пешеходного светофора?(2)
9. Как называется участок дороги для продвижения пешеходов( тротуар)
10. Какие бывают пешеходные переходы?
11. Дорога с твердым покрытием(шоссе)
12. Почему нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом?
13. Устройство для обогрева кабины автомобиля?( печка)
14. Участок дороги, где пересекаются пути транспорта и пешехода(перекресток)
15. Дорожное происшествие(авария)
16. Велосипед с мотором(мопед)
17. Транспортное средство, двигающееся по вертикале внутри большого дома(лифт).
МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА.
Дети поют песню «По улице, по улице от края и до края».
КОНКУРС «Отгадай загадку».
1.Этот конь не ест овса,
Вместо ног два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем.(ВЕЛОСИПЕД)
2.Бывает ли у дождика
Четыре колеса?
Скажи, как называются
Такие чудеса?(МОЕЧНАЯ МАШИНА)
3.Была телега у меня,
Да только не было коня.
И вдруг она заржала,
Заржала- побежала
Телега без коня(ГРУЗОВИК)
4.По плохой…..далеко не уедешь(ДОРОГА)
5.Вот утюг- так утюг!
Ах какой огромный!
Он прошел-
Дорога- вдруг
Стала гладкой новой(КАТОК)
6.Длинной шеей поверчу-
Груз тяжелый подхвачу.
Где прикажут- положу,
Человеку я служу(ПОДЪЕМНЫЙ КРАН).
7.Там где нужно сто лопат,
Я один работать рад!(ЭКСКАВАТОР).
(За правильный ответ1 балл.)
Музыкальная пауза. Танец.
ПСАИ(пассажир)
СЕОО (светофор)
ПШХД(пешеход)
ВЛСПД(велосипед)
За быстроту и точность ответа – 1 балл.
КОНКУРС «КАПИТАНОВ».
Капитаны, капитаны сегодня будьте бдительны,
Берегитесь пораженья, как за рулем водители.
Кто больше за 1 минуту нарисует и назовет (правильно)дорожные знаки. За правильный каждый ответ 1 балл.
Номинация «Новая среда обучения»
Руководитель:
Поленок Е.И.,
Заместитель директора по ВР
Авторский коллектив:
Учащиеся 8 класса
Шалоболино, 2016 год
Аннотация проекта
За последние 10 лет дорожно-транспортный травматизм в России вырос до уровня социально-экономической и демографической проблемы, что наносит значительный ущерб экономики России. Одна спасённая детская жизнь - несколько поколений в будущем. Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения.
Проектная команда
Классный руководитель, учащиеся 8 класса, воспитатели, дети, родители.
Актуальность
Актуальность проблемы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма (ДДТТ) обусловлена ростом дорожно-транспортных происшествий (ДТП), в которых гибнут и получают травмы не только взрослые, но и подрастающее поколение - дети.
Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем, и всё, что ребёнок усвоит в детском саду, прочно останется у него навсегда. Поэтому основная задача - обучить детей дорожной грамоте, привить навыки безопасного поведения на дороге реализуется через активную деятельность всех участников проекта.
Цель:
- сформировать у детей дошкольного возраста основы безопасного поведения
как на дороге, так и в транспорте.
Задачи:
∙ обучить детей необходимому минимуму Правил дорожного движения и дорожных знаков – три цвета светофора, пешеходный переход – наземный, надземный, подземный, - пешеходная дорожка, велосипедная дорожка;
∙ научить ребёнка грамотно использовать полученные знания;
Планируемые результаты:
- создать необходимые условия для организации деятельности ДОУ по обучению детей дошкольного возраста ПДД
- к окончанию проекта ребёнок должен:
∙ знать алгоритм перехода дороги « остановись – посмотри – перейди»;
∙ уметь выбрать способ перехода проезжей части дороги, различать пешеходные переходы (наземный, надземный, подземный, регулируемый, нерегулируемый) и средства регулирования дорожного движения (светофор, регулировщик), а так же дорожные знаки;
∙ знать правила перехода проезжей части по регулируемому и нерегули-руемому пешеходным переходам;
- координировать деятельность по обучению ПДД детей между родителями и педагогами ДОУ;
- вызвать интерес у родителей к проблеме обучения детей дорожной грамоте, и безопасному поведению на дороге;
- совершенствовать исследовательскую деятельность детей;
Этапы реализации проекта:
1 этап – подготовительный (подбор методической литературы, дидактичес-
ких, сюжетно-ролевых игр, игровых заданий, муз. произведений)
2 этап – основной (проведение комплекса мероприятий)
3 этап – заключительный (спортивный праздник «Папа, мама, я — ПДД соблюдающая семья».)
План реализации проекта
Младшая группа
Тема: | Задачи: | Виды деятельности |
«Знакомство с улицей» | Познакомить с понятиями «дорога», «улица»; Уточнить знания о том, где ходят пешеходы, а где едут машины. Учить ориентироваться в окружающем пространстве Через худ.произведения включить детей в изучение Правил дор. движения | Дидактическая игра: « Где мы гуляем?» Ролевая игра: «Гаражи и автомобили»; Чтение худ.лит-ры: В.Лебедев-Кумач «Про умных зверюшек» |
«Светофор» | Знакомить детей с понятием «светофор»; Уточнить представления детей об обозначении цветов светофора: красный, жёлтый, зелёный; Учить детей правилам дорожной безопасности | Дидактическая игра: «Берегись автомобиля»; Чтение худ.лит-ры: А.Северный «Светофор», В.Кожевников «Светофор»; С.Михалков «Бездельник- светофор» Ролевая игра: « Автомобили и светофор» |
Средняя группа
Тема: | Задачи: | Виды деятельности |
«Улица» | Дать представление о назначении улицы. Продолжать работу по охране здоровья детей. Познакомить с понятиями «пешеходный переход», «перекрёсток». Воспитывать культуру поведения на улице. Развивать воображение. | Дидактические игры: «Что такое улица?» «Светофор» Беседа «Дорога в детский сад» Рисование «Дети вышли гулять» Чтение худ.лит-ры: В.Лебедев-Кумач «Про умных зверюшек» |
«Помни правила дорожного движения» | Уточнить представления детей о правилах дорожного движения и дорожных знаках («Дети», «Пешеходный переход», «Велосипедная дорожка», «Остановка автобуса», «Светофор»). закрепить знания о значении сигналов светофора. | Дидактическая игра: «Собери дорожный знак»; «Найди пару»; Аппликация: «Светофор» Чтение худ.лит-ры: С.Михалков «Если свет зажёгся красный»; «Дядя Стёпа – милиционер» Сюжетно-ролевая игра: «Машины и пешеходы»; Подвижная игра: «Светофор». |
Спортивный праздник «Путешествие в страну Дорожных Знаков» | закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на дороге и Правилах дорожного движения. | Спортивный праздник |
Старшая группа
Тема: | Задачи: | Виды деятельности |
«Наша улица» | Вырабатывать навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасности движения. Расширять знания о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы | Дидактические игры: «Весёлый светофор» Беседа «Дорога от дома до детского сада» «Нарисуй, какие ты знаешь дорожные знаки» Аппликация(коллективная): «Наша улица» Чтение худ.лит-ры: В.Лебедев-Кумач «Про умных зверюшек»; Н.Носов «Автомобиль» (пересказ) |
«Школа пешеходных наук» | Закреплять знания о: -дорожных знаках; -правилах перехода улицы; - правилах поведения в общественном транспорте; Продолжать работу по охране здоровья детей. | Дидактическая игра: «Пешеход»; Чтение худ.лит-ры: С.Михалков «Бездельник- светофор», «Если свет зажёгся красный»; «Дядя Стёпа – милиционер» Сюжетно-ролевая игра « Правила дорожного движения» |
Спортивный Праздник «Путешествие в страну Дорожных Знаков» | закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на дороге и Правилах дорожного движения. | Спортивный праздник |
Подготовительная группа
Тема: | Задачи: | Виды деятельности |
«Улица полна неожиданностей» | Выяснить готовность правильно действовать в сложившейся ситуации на дороге, улице; Расширять знания о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы; Закрепить представления детей о светофоре, различных дорожных знаках | Дидактическая игра: «Что ты будешь делать, если…» Беседа «Дорога от дома до детского сада» «Нарисуй, какие ты знаешь дорожные знаки» Лепка: «Регулировщик» Чтение худ.лит-ры:В.Лебедев-Кумач «Про умных зверюшек»; Н.Носов «Автомобиль» (пересказ) |
«Школа пешеходных наук» | Закреплять знания о: -дорожных знаках; -правилах перехода улицы; - правилах поведения в общественном транспорте; Продолжать работу по охране здоровья детей. | Дидактические игры: «Угадай, какой знак»; «Путешествие в Страну Знаков» Чтение худ.лит-ры: О.Бедарев «Азбука безопасности»; В.Семернин «Запрещается -разрешается Сюжетно-ролевая игра « Правила дорожного движения» |
Спортивный праздник «Путешествие в страну Дорожных Знаков» | закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на дороге и Правилах дорожного движения. | Спортивный праздник |