Условия проведения соревнований по поисково-спасательным работам
УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ СОРЕВНОВАНИЙ ПО ПОИСКОВО-СПАСАТЕЛЬНЫМ РАБОТАМ
1. Блок –Поисково-спасательные работы в природной среде.
2. Блок –Спасательные работы на воде.
3. Блок –Действия в чрезвычайных ситуациях техногенного характера.
Общие условия:
1. Соревнования проводятся в соответствии с действующими Временными правилами организации и проведения соревнований учащихся РФ «Школа безопасности», Регламентом проведения соревнований по группе дисциплин «дистанция-пешеходная» (Москва 2014 год) и «дистанция-комбинированная», Руководством для судей и участников, Положением о соревнованиях и настоящими Условиями.
2. Главная судейская коллегия имеет право вносить уточнения и изменения в программу соревнований.
3. Участники проходят предстартовую проверку в зоне старта за 10 минут до времени технического старта, на которой проверяется командное и личное снаряжение, медаптечка, компас- 2 шт, часы – 2шт, фонарик. Команда не выпускается на дистанцию до выполнения всех требований, старт при этом не откладывается. На старте выдается карта и ЗМК, где указана последовательность прохождения блоков и этапов, контрольное время работы на этапах (КВ), общее контрольное время дистанции (ОКВ).
4. Обязательное условие посещение этапа поиск пострадавшего по азимуту.
5. Победитель определяется по времени прохождения дистанции плюс штрафы на этапах. Система оценки нарушений – штрафовая.
6. Команды, не прошедшие или снятые с этапа (этапов), занимают места после команд прошедших все этапы. Команда допускается к работе на этапах только в полном составе.
7. Запрещается крепление полиспаста на зажимы типа «шант».
8. На этапе «Подъем» жумар можно не блокировать.
9. Состав команды – 7 человек. Не менее 2х девушек.
10. На этапах «Спуск пострадавшего на несущем», «Подъем пострадавшего на несущем» разрешается работать двум участникам одновременно.
10. Жерди для вязки носилок команды приносят на старт за час до общего старта.
11. Состав медаптечки: Жгут резиновый – 1 шт.; кровоостанавливающие средства (не менее 1 наименования); сердечные средства (не менее 2 наименований); болеутоляющие средства – 1 уп.; перевязочные средства (бинт – 2 шт., вата – 1 уп.); спирт нашатырный – 1 пузырёк; йод – 1 пузырек.
12.Карта М 1:10000. Н-5м. Местность сильно пересеченная. Границы полигона: юг – трасса Калач-на-Дону, север- трасса Волгоград - Аэропорт, восток – третья продольная магистраль, запад – ЛЭП.
13.Порядок одевания ОЗК
- Расположить на себе противогаз в походном положении.
- Развернуть ОЗК на земле
- Достать чулки и перчатки из капюшона плаща.
- Надеть защитные чулки, застегнуть хлястики, начиная с нижних и завязать обе тесьмы на поясном ремне.
- Надеть противогаз. Надеть перчатки.
- Надеть плащ в рукава, накинуть капюшон на голову и застегнуть борта плаща на все шпеньки, оставляя противогазовую сумку под плащом.
- Надеть петли рукавов на большие пальцы кистей рук поверх перчаток.
Старшая группа
Перепад высот – м.
Длина дистанции- м. ОКВ – ч.
Старт.
Блок поисково-спасательные работы в природной среде.
Доврачебная помощь и вязка носилок – КВ 10'.
Вязка носилок из двух жердей и трех поперечин веревками команды. Участник отвечает на тесты (утопление, кровотечение, переломы, растяжения, ожоги, тепловой и солнечные удары, укусы змей, насекомых, животных). Участник оказывает первую доврачебную помощь «пострадавшему». Условная травма – закрытый перелом бедра (иммобилизация конечности средствами команды).
2.Транспортировка «пострадавшего» по навесной переправе на носилках (вода) КВ 20'
Параметры этапа: L – 14 м.,
Оборудование этапа: ИС – БЗ. ТО – карабин (заглуш).. Расстояние от ТО до КЛОЗ – 3 м. ЦС – БЗ. Расстояние от КЛОЗ до ТО – 3 м. ТО – карабин (заглуш).
Действия: Переправа 1го участника – п. 7.1. Организация перил – п.7.6. Переправа - п. 7.9.1, 7.9.3. Снятие перил – п. 7.7.1. «Регламента...», транспортировка пострадавшего п.3.3. «Руководство..». Подключение носилок с «пострадавшим» к перилам: личная страховка «пострадавшего», голова, ноги. Отключение в обратном порядке.
Транспортировка пострадавшего на носилках по пересеченной местности.
п.п.3.2.1 – 3.2.4. «Руководство...»
Переправа по бревну маятником по судейским перилам
Параметры этапа: L – м
Оборудование этапа: перила судейские
Действия:не регламентировано
КП 1, КП 2, КП 3.
7. Траверс склона. КВ 10'
Параметры: L – 28 м,
Оборудование этапа: ИС-БЗ, ТО – станция. Расстояние от ТО до КЛОЗ – 0,3 м. Три окна. Две промежуточные опоры. ЦС-БЗ, ТО – станция. Расстояние от КЛОЗ до ТО – 0,3 м.
Действия: Команда организует (снимает) перила. П.п. 7.5, 7.6, 7.7,7.13(1-4). «Регламента..»
8.Переправа «пострадавшего» по бревну на несущем (вода) КВ 15'.
Параметры: L между опор – 8,5 м, длина бревна м
Оборудование этапа: ИС-БЗ. ТО- вертикальная опора .Расстояние от ТО до КЛОЗ-1 м . ЦС- БЗ. Расстояние от КЛОЗ до ТО- 1 м. ТО- вертикальная опора. Действия: п. п. 7.1, 7.2,7.6,7.8. «Регламента…», перила сдвоенные п. 3.5 «Руководства…»
КП 4
9-10. Блок этапов «Спуск на самостраховке - Спуск «пострадавшего» по склону на сопровождающем» КВ 20'.
9. Спуск
Параметры: L – 32 м, α-60°,
Оборудование этапа: ИС-БЗ, ЦС – ОЗ, перила судейские. Расстояние от ТО до КЛОЗ - 1 м.
Действия: Команда спускается на ФСУ. П. п. 7.10 «Регламента..».
10. Спуск «пострадавшего» по склону на сопровождающем КВ 15'.
Параметры: L – 19 м, α-60°,
Оборудование этапа: ИС-ОЗ, ТО –горизонтально натянутая веревка, один заглушенный карабин.
Действия: Команда организует (снимает) перила. П. п., 7.6, 7.7, «Регламента..». Команда спускается по п. 7.10, «Регламента..». Транспортировка снаряжения по п. 7.16 «Регламента..». Пострадавшего спускают по п.3.4, 3.7 «Руководство.» Верхняя командная страховка обязательно должна совершаться через ФСУ.
Финиш.
Младшая группа
Перепад высот – м.
Длина дистанции – м. ОКВ – ч.
Старт.
Блок поисково-спасательные работы в природной среде.
КП 1
1. Поиск пострадавшего по азимуту.
Команда переносит с контрольной карты 3 точки, от которых должны откладываться отрезки, азимуты которых выдаются судейской коллегией. В точке пересечений линий находиться условно пострадавший (судья).
КП 2, КП 3
2. Переправа «пострадавшего» по бревну на несущем (вода) КВ 15'.
Параметры: L между опор – 12,4 м, длина бревна 6 м
Оборудование этапа: ИС-БЗ. ТО- вертикальная опора .Расстояние от ТО до КЛОЗ-1 м . ЦС- БЗ. Расстояние от КЛОЗ до ТО- 1 м. ТО- вертикальная опора. Действия: п. п. 7.1, 7.2,7.6,7.8. «Регламента…», перила сдвоенные п. 3.5 «Руководства…»
Подъем по судейским перилам
Параметры этапа: L – м
Оборудование этапа: перила судейские
Действия:не регламентировано
КП 4
Финиш.
УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ СОРЕВНОВАНИЙ ПО ПОИСКОВО-СПАСАТЕЛЬНЫМ РАБОТАМ
1. Блок –Поисково-спасательные работы в природной среде.
2. Блок –Спасательные работы на воде.
3. Блок –Действия в чрезвычайных ситуациях техногенного характера.
Общие условия:
1. Соревнования проводятся в соответствии с действующими Временными правилами организации и проведения соревнований учащихся РФ «Школа безопасности», Регламентом проведения соревнований по группе дисциплин «дистанция-пешеходная» (Москва 2014 год) и «дистанция-комбинированная», Руководством для судей и участников, Положением о соревнованиях и настоящими Условиями.
2. Главная судейская коллегия имеет право вносить уточнения и изменения в программу соревнований.
3. Участники проходят предстартовую проверку в зоне старта за 10 минут до времени технического старта, на которой проверяется командное и личное снаряжение, медаптечка, компас- 2 шт, часы – 2шт, фонарик. Команда не выпускается на дистанцию до выполнения всех требований, старт при этом не откладывается. На старте выдается карта и ЗМК, где указана последовательность прохождения блоков и этапов, контрольное время работы на этапах (КВ), общее контрольное время дистанции (ОКВ).
4. Обязательное условие посещение этапа поиск пострадавшего по азимуту.
5. Победитель определяется по времени прохождения дистанции плюс штрафы на этапах. Система оценки нарушений – штрафовая.
6. Команды, не прошедшие или снятые с этапа (этапов), занимают места после команд прошедших все этапы. Команда допускается к работе на этапах только в полном составе.
7. Запрещается крепление полиспаста на зажимы типа «шант».
8. На этапе «Подъем» жумар можно не блокировать.
9. Состав команды – 7 человек. Не менее 2х девушек.
10. На этапах «Спуск пострадавшего на несущем», «Подъем пострадавшего на несущем» разрешается работать двум участникам одновременно.
10. Жерди для вязки носилок команды приносят на старт за час до общего старта.
11. Состав медаптечки: Жгут резиновый – 1 шт.; кровоостанавливающие средства (не менее 1 наименования); сердечные средства (не менее 2 наименований); болеутоляющие средства – 1 уп.; перевязочные средства (бинт – 2 шт., вата – 1 уп.); спирт нашатырный – 1 пузырёк; йод – 1 пузырек.
12.Карта М 1:10000. Н-5м. Местность сильно пересеченная. Границы полигона: юг – трасса Калач-на-Дону, север- трасса Волгоград - Аэропорт, восток – третья продольная магистраль, запад – ЛЭП.
13.Порядок одевания ОЗК
- Расположить на себе противогаз в походном положении.
- Развернуть ОЗК на земле
- Достать чулки и перчатки из капюшона плаща.
- Надеть защитные чулки, застегнуть хлястики, начиная с нижних и завязать обе тесьмы на поясном ремне.
- Надеть противогаз. Надеть перчатки.
- Надеть плащ в рукава, накинуть капюшон на голову и застегнуть борта плаща на все шпеньки, оставляя противогазовую сумку под плащом.
- Надеть петли рукавов на большие пальцы кистей рук поверх перчаток.
Старшая группа
Перепад высот – м.
Длина дистанции- м. ОКВ – ч.
Старт.
Блок поисково-спасательные работы в природной среде.