По конструктивным особенностям
Плавдоки проектируются как монолитные несамодокующиеся и самодокующиеся, секционные, трехсекционные и понтонные:
Монолитные (односекционные) доки оснащены одним сплошным понтоном, который образовывает цельную конструкцию с закрепленными по его бортам непрерывными башнями. Недостаток его состоит в невозможности самодоковаться.
Секционные (составные) доки (sectional docks) состоят из нескольких монолитных секций, каждая из которых способна функционировать самостоятельно. Длина каждого понтона меньше ширины между башнями, что обеспечивает самодокование (self-docking), но продольная остойчивость и продольная жесткость у него меньше, чем у монолитного докового сооружения.
Трехсекционные доки – где секции по высоте башен соединяются болтами. Каждая секция может самодоковаться на двух других.
Монолитные самодокующиеся доки имеют вырезанную среднюю часть понтона, которая крепится к башням на днищах в нижнем и верхнем положениях.
Понтонные доки состоят из набора независимых друг от друга понтонов, скрепленных по бокам при помощи вертикальных болтов с непрерывными башнями; являются самодокующимися.
Плавучий док в Гамбурге с подъемно-транспортным оборудованием, механизмами для затопления и подъема, устройствами для ввода судна, установки его на килевые и скуловые блоки, системами подачи воды, газа, пара, сжатого воздуха и электроэнергии.
Вертикальные судоподъемники
Это подъемно-спусковые устройства с грузовой платформой, установленной между двух свайных пирсов, оборудованной рельсовыми путями с откатными тележками, подъемными механизмами с обеих сторон, по принципу действия которых подразделяются на электромеханические, гидравлические, понтонные и комбинированные; служат для поднятия из воды и обратного спуска плавсредств, бетонных кессонов и батопортов для проведения сухих доковых мероприятий.
Масса судоподъемника составляет от 3000 тонн до десятков тысяч тонн. Вертикальное перемещение платформы с поднимаемым судном осуществляется за счет подъемных механизмов. По уложенным на платформе рельсовым путям поднятое судно на стапельных тележках вкатывают к месту ремонта на береговые стапельные площадки верфи.
Вертикальный тросовый судоподъемник с электромеханическим приводом включает в себя вертикальные направляющие колонны, острапливаемую платформу со стопорными устройствами для фиксации с береговым причалом, подъемные электрические лебедки с храповыми стопорами, канаты с полиспастами, системы управления, синхронизации режима работы лебедок и контроля положения платформы; имеет подъемную силу до 55000 т.
Вертикальный судоподъемник с гидравлическим приводом для поперечной и продольной накатки судов на платформу, аналогичен электромеханическому, но вместо электрических лебедок и тросов для подъема платформы используются длинноходовые гидравлические домкраты, установленные на железобетонном основании на дне ковша (водоема) и короткоходовые гидродомкраты на верхнем строении судоподъемника (гидроподъемника).
Вертикальный понтонный (понтонно-тросовый) судоподъемник аналогичен электромеханическому, но вместо или кроме электролебедок используются компрессоры для закачки сжатого воздуха в герметичные или открытые снизу эластичные или стальные донные емкости (отсеки, цилиндрические тубусы) подъемной плавучей платформы для придания ей переменной плавучести и увеличения подъемной силы.
Комбинированный вертикальный судоподъемник использует гидропневматический, электропневматический или гидроэлектрический принцип судоподъема.
Вертикальные судовые подъемники компактны, не требуют наклонного стапеля, имеют простое управление, малую численность обслуживающего персонала, обеспечивают точную и быструю посадку судна на подъемные платформы, независимость от колебаний уровней в акватории, отличаются высокой степенью автоматизации судоподъемных операций; для их постройки требуется небольшая площадь.
Вертикальный тросовый судоподъемник с электромеханическим Вертикальный судоподъемник с гидравлическим приводом
приводом (Верфь MMHE Сингапур) системы Syncrolift грузоподъемностью 2000 тонн на судоверфи La Ciotat Shipyard
грузоподъемностью 50000 тонн. для подъема маломерных судов и прогулочных яхт.