Обоснование судна- прототипа

РАЗДЕЛ 8

ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ СЭУ

Общие сведения

Экономический расчёт эффективности СЭУ предполагает, что новая установка, по сравнению с ранее используемой на судне прототипе, обеспечивает выполнение, одного или нескольких из ниже перечисленных условий:

-снижение строительной стоимости СЭУ, а, следовательно, и судна-прототипа в целом;

-снижение удельных расходов топлива и масла на единицу мощности СЭУ;

-увеличение технического ресурса двигателей до капитального ремонта (списания);

-увеличение скорости хода;

-снижение расходов на ремонт СЭУ.

Важнейшим этапом экономического обоснования проекта СЭУ является выбор показателей, которые бы достаточно полно и всесторонне доказывали бы её более высокую эффективность.

При экономическом обосновании нового судна его эффективность обычно проверяется по целому ряду показателей:

-срок окупаемости дополнительных капитальных вложений, осуществляемых как за счёт собственных средств, так и за счёт банковского кредита:

-удельные капитальные вложения на единицу продукции(работы);

-экономия капитальных вложений;

-себестоимость перевозок;

-производительность труда экипажа судна

Обоснование судна- прототипа

Таблица 8.1.

Основные технико-эксплуатационные показатели сравниваемых судов

Наименование показателя Величина показателя
Судно-прототип Новое судно
Грузоподъемность Q, т Основные размерения: Длина L, м Ширина B, м Высота H, м Марка главных двигателей: Количество Мощность Nэ, кВт   112.5 13.2 6НВДС48А   112.5 13.2 ML624G/A/H/S/C
Удельный эффективный расход топлива дизельное 0,21 МОТОР- ДТ 0,195
Цена двигателя, тыс.руб.  
Скорость судна, V,км/ч 16.6
Численность экипажа, чел
Строительная стоимость судна Ц, тыс.руб. В том числе стоимость СЭУ, Цсэу, тыс.руб. 37559,6   37549,7  

Выбор и расчёт эксплуатационных показателей

Таблица 8.2.Эксплуатационные показатели сравниваемых судов

Характер использования судна Период эксплуатации, tЭ , сут. Нагрузка на одну тонну грузоподъемности εг Коэффициенты, отражающие распределение периода эксплуатации по составляющим, доли единиц
Ходовое время с грузом tхг Ходовое время порожнем tхп Навигационный ремонт tнр Прочие составляющие tп
Транспортное на местных линиях (прототип) 0,82 0,042 0,401
Транспортное на местных линиях (новое) 0,82 0,042 0,401

Расчёт годового объёма продукции.

Требования обеспечения сопоставимости сравниваемых вариантов при расчёте экономической эффективности судов приводит к необходимости определения соотношения годовых объёмов продукции, производимой при использовании старого и нового судна.

За среднегодовой объём продукции может быть принята транспортная работа:

- для судна прототипа

Обоснование судна- прототипа - student2.ru ткм

где tхг- ходовое время судна

- для судна прототипа

Обоснование судна- прототипа - student2.ru ткм

Расчёт затрат на оплату труда экипажа

Так как численность экипажа на судне прототипе и новом судне одинаковая то и затраты на оплату заработной платы, рацион бесплатного питания и отчисления на социальные нужны будут одинаковы.

РАЗДЕЛ 8

ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ СЭУ

Общие сведения

Экономический расчёт эффективности СЭУ предполагает, что новая установка, по сравнению с ранее используемой на судне прототипе, обеспечивает выполнение, одного или нескольких из ниже перечисленных условий:

-снижение строительной стоимости СЭУ, а, следовательно, и судна-прототипа в целом;

-снижение удельных расходов топлива и масла на единицу мощности СЭУ;

-увеличение технического ресурса двигателей до капитального ремонта (списания);

-увеличение скорости хода;

-снижение расходов на ремонт СЭУ.

Важнейшим этапом экономического обоснования проекта СЭУ является выбор показателей, которые бы достаточно полно и всесторонне доказывали бы её более высокую эффективность.

При экономическом обосновании нового судна его эффективность обычно проверяется по целому ряду показателей:

-срок окупаемости дополнительных капитальных вложений, осуществляемых как за счёт собственных средств, так и за счёт банковского кредита:

-удельные капитальные вложения на единицу продукции(работы);

-экономия капитальных вложений;

-себестоимость перевозок;

-производительность труда экипажа судна

Обоснование судна- прототипа

Таблица 8.1.

Основные технико-эксплуатационные показатели сравниваемых судов

Наименование показателя Величина показателя
Судно-прототип Новое судно
Грузоподъемность Q, т Основные размерения: Длина L, м Ширина B, м Высота H, м Марка главных двигателей: Количество Мощность Nэ, кВт   112.5 13.2 6НВДС48А   112.5 13.2 ML624G/A/H/S/C
Удельный эффективный расход топлива дизельное 0,21 МОТОР- ДТ 0,195
Цена двигателя, тыс.руб.  
Скорость судна, V,км/ч 16.6
Численность экипажа, чел
Строительная стоимость судна Ц, тыс.руб. В том числе стоимость СЭУ, Цсэу, тыс.руб. 37559,6   37549,7  

Наши рекомендации