Движение по трассе, судейство.

13.1. Контроль выполнения задания на гонку и соблюдения правил производится:

- официальными лицами Соревнования;

- при помощи фото и видео фиксации

13.2. Суммарное контрольное время (норма времени) на преодоление трассы СУ по категориям определяется Руководителем гонки с обязательной публикацией на официальном табло соревнования и в Дорожной Книге.

13.3. На старте СУ экипаж обязан находиться на борту автомобиля в полном составе и выполнить требования безопасности согласно Техническим Требованиям, в части применения ремней безопасности и защитных шлемов.

13.4. Для получения зачета взятия КП при условии фото контроля, экипажу необходимо сфотографировать знак контрольного пункта, своё транспортное средство и одного из членов экипажа на цифровой фотоаппарат. При этом на снимке должны быть хорошо видны и однозначно идентифицируемы:

- номер КП, один из членов экипажа и транспортное средство экипажа;

- факт одновременного касания одной рукой знака контрольного пункта (рука, не закрывая номера, касается места, на котором находится краска, обозначающая номер), а другой рукой любой неотъемлемой части своего транспортного средства (кроме троса лебедки, либо любого другого троса, в т.ч. веткоотбойников);

- факт неотъемлемости касаемой детали от автомобиля (например, соединение двери, капота, крышки багажника с автомобилем должны быть видны на снимке)!

- допускается открывание дверей (в том числе, задней) и капота.

13.5. Организатор может установить бюллетенем иную процедуру взятия КП.

13.6. В случае если, по каким-то причинам, КП отсутствует и не находится на указанных в дорожной книге ориентирах (с учетом возможной погрешности до 20 метров), участнику необходимо сделать фотографию, выполняя следующие условия: в кадре четко видны и однозначно идентифицируются: спутниковый навигатор, показывающий местоположение участника и его координаты, точно соответствующие координатам в дорожной книге, стартовый номер на бортовой наклейке, расстояние от навигатора до бортовой наклейки не может быть более одного метра. К рассмотрению не принимаются фото навигаторов без координат и сведений о принятии спутников навигационным устройством, треки и т.д. Однако, если хотя бы один экипаж осуществил фиксацию данного КП, по времени позднее экипажа, зафиксировавшего координаты, то она считается установленной правильно и зачитывается только по фотографии со строгой компоновкой кадра. Изъятие из этого правила может составлять уничтожение данного КП другими Экипажами, что расценивается как неспортивное поведение, влекущее исключение из соревнования по решению КСК.

13.7. Используемые на соревнованиях карты памяти должны быть очищены от посторонних фотографий.

13.8. В обязательном порядке фотоизображения должны иметь ДАТУ и ВРЕМЯ их выполнения. Процедура получения отметки о прохождении контрольного пункта выполнена правильно, только если хотя бы на одной фотографии имеется правильно скомпонованный кадр, на котором видны все необходимые элементы, оговоренные в требованиях. В случае отсутствия кадра по ЛЮБОЙ причине процедура отметки о прохождении контрольного пункта не выполнена.

13.9. Контрольные фото сдаются секретарю соревнования, только после отметки у судьи о финише, но не позднее 30 минут с момента финиша. Время сдачи фото после финиша может быть уменьшено или увеличено Информационным Бюллетенем.

13.10. Допускается просмотр фотографий непосредственно на экране фотоаппарата.

13.11. Приемка судейской бригадой фотографий на представленной участником флэш-карте осуществляется в присутствии одного из членов участвующего в соревнованиях экипажа.

13.12. Организатор обязуется обеспечить приём и обработку фотографий на носителях SD, micro SD, USB Flash. По другим видам носителей необходимо обратиться к Организатору на АП.

13.13. Временем финиша экипажа на СУ является момент пересечения линии финиша любой неотъемлемой частью автомобиля. Обязательным условием является нахождение в автомобиле в момент финиша обоих членов экипажа, выполнивших требования безопасности, то есть время финиша фиксируется судьями только после выполнения этого требования. КСК может пенализировать экипаж, нарушивший требования безопасности на финише СУ. После пересечения линии финиша экипаж должен остановиться и получить отметку, не создавая помех для финиша других участников.

13.14. Результатом экипажа на СУ является суммарное время прохождения СУ и всех временных пенализаций на данном СУ. За каждый СУ экипажам, в соответствии с занятыми местами начисляются за данный СУ зачетные очки, с точностью до десятых, в соответствии с формулой по поощрительной системе опубликованной в ежегоднике автомобильного спорта РАФ (приложение «Таблица для начисления очков по занятым местам»), где А=100. В случае равенства мест у нескольких экипажей – очки начисляются как среднее арифметическое. В случае незачета СУ – очки не начисляются. Сход экипажа с СУ влечёт за собой незачет СУ для этого экипажа.

13.15. Сумма очков, начисленная по всем СУ и ДСУ, определяет место экипажа в итоговой классификации. Места между экипажами распределяются в порядке уменьшения очков. При равенстве результатов у двух или более экипажей преимущество имеет экипаж, у которого зачтено большее количество СУ. В случае нового равенства победитель определяется по результатам последнего СУ, если иное не оговорено Бюллетенем.

13.16. В соответствии с занятым место Водители (как Первый, так и Второй) получают очки в зачет Чемпионата Воронежской области по трофи-рейдам, начисленные в соответствии со шкалой и являющиеся Результатом Водителя (как Первого, так и Второго) на этапе Чемпионата Воронежской области по трофи-рейдам.

13.17. Шкала для начисления очков за 1 – 15 места в зачет Чемпионата Воронежской области по трофи-рейдам, с коэффициентом 2,0:

1 место - 25 очков 6 место - 10 очков 11 место - 5 очков
2 место - 20 очков 7 место - 9 очков 12 место - 4 очка
3 место - 16 очков 8 место - 8 очков 13 место - 3 очка
4 место - 13 очков 9 место - 7 очков 14 место - 2 очка
5 место - 11 очков 10 место - 6 очков 15 место - 1 очко

Очки за 16 и иные места не начисляются.

РЕМОНТНЫЕ РАБОТЫ, СЕРВИС.

14.1. Эвакуация автомобиля с трассы соревнований влечёт за собой незачёт СУ для этого экипажа, за исключением финишировавших экипажей к помощи которых прибегают организаторы соревнования.

14.2. Сервис на СУ запрещен. Нарушение влечёт за собой незачёт СУ для этого экипажа.

14.3. На СУ разрешаются ремонтные работы, а также передача членам экипажа не спортивного оборудования (одежды, медикаментов, питьевой воды, продуктов питания, денег, средств связи).

14.4. Выезд автомобилей технической поддержки на СУ допускается только с разрешения руководителя гонки. Нарушение данного запрета влечет за собой незачёт СУ.

ЭКОЛОГИЯ. БЕЗОПАСНОСТЬ.

15.1. Применяемые на соревновании шлемы должны иметь жесткую наружную оболочку, энернгопоглощающую (пенополеуретановую, пенопластовую и т.д.) внутреннюю вставку, являющуюся неотъемлемую частью конструкции шлема, и вентиляционные отверстия. Рекомендуется применение шлемов для рафтинга, стандартов EN 1078.EN 1077 (Европа) или ASTM 2040 (США); для гоночных велосипедов, стандарта Shell B 90 (США) (обозначение стандарта располагается на внутренней поверхности шлема), горнолыжных или хоккейных. Разрешается применение автомобильных и мотоциклетных шлемов, стандартов Е22 и выше. Недопустимо применение строительных касок и любых мягких шлемов.

15.1.1. На трассе СУ члены экипажа должны быть экипированы в жилеты (куртки, майки, и т.п.) ярких сигнальных (жёлтый, красный, ярко-зелёный) цветов.

15.2. Лица, нарушающие природоохранное законодательство и причиняющие вред окружающей среде, несут дисциплинарную, административную или уголовную ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и настоящим регламентом.

15.3. Все места стоянок, ремонта и разбивки лагеря должны быть оставлены в том виде, в котором были найдены. Запрещается разводить костры и пользоваться открытым огнем! Запрещается выбрасывать, сжигать и закапывать любой мусор. Весь собственный мусор необходимо забирать с собой. Использование мангалов, грилей и прочего подобного оборудования с соблюдением мер противопожарной безопасности разрешено только в специально отведённых местах.

15.4. Категорически запрещена валка деревьев под угрозой дисквалификации и наложения административного взыскания органами местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.

15.5. Запрещается использование лебёдки без плоского корозащитного стропа шириной не менее 60 мм. Нарушение данного пункта, безусловно, влечёт за собой пенализацию экипажа (см. ППТР прил.1), вплоть до исключения из соревнования.

15.6. Запрещается мыть транспортные средства в реках и водоёмах, сливать нефтепродукты и технические жидкости на землю и в водоёмы, а также оставлять после себя следы ремонта. Заменённые запасные части, колеса и аккумуляторы надлежит забирать с собой.

15.7. Автомобили должны быть оборудованы исправной системой выпуска выхлопных газов, в соответствии с законодательством.

15.8. Запрещено размещение людей во время движения автомобиля снаружи (на капоте, крыше, бамперах и т.д.).

15.9. Запрещено касаться стального лебёдочного троса под нагрузкой и пересекать стальной лебедочный трос под нагрузкой.

15.10. По решению официального врача соревнования может быть остановлено движение по СУ любого экипажа в том случае, когда имеются медицинские показания для оказания неотложной медицинской помощи.

15.11. Организатор не несёт ответственность за сохранность личных вещей участников и арендуемого оборудования на всем протяжении соревнования. Участники обязаны принять достаточные меры, обеспечивающие сохранность имущества и ценностей.

ПРОТЕСТЫ.

16.1. Все протесты должны подаваться в соответствии с гл. ХII Спортивного Кодекса (СК) РАФ, в письменной форме, вместе с залоговым взносом. Размер залогового взноса 150% от базовой ставки стартового взноса. Денежный взнос возвращается подателю протеста только в случае признания протеста обоснованным.

16.2. Протесты, возникшие на соревновании, должны быть адресованы Руководителю Гонки. При временном отсутствии Руководителя Гонки или Секретаря соревнований. Протест может быть вручён любому из Спортивных Комиссаров.

16.3. Протест должен содержать ссылку на пункт Регламента, бюллетеня иди иного нормативного документа, который, по мнению заявителя, был нарушен другим экипажем, и подтверждение факта данного нарушения. В качестве подтверждения факта нарушения могут рассматриваться фото - и видеоматериалы, а также свидетельские показания судей факта. В случае подтверждения факта нарушения участник, виновный в таком нарушении, попадает под действие соответствующих санкций, вплоть до исключения из соревнований.

16.4. Протестом не является и не требует денежного залога:

- заявление об ошибках при подсчёте;

- предварительное устное обращение участника к руководителю гонки и последующий диалог вплоть до окончательного ответа по существу рассматриваемого обращения.

16.5. Протесты, заявления и обращения принимаются не позднее 30 минут с момента публикации предварительных результатов.

16.6. КСК рассматривает поступившие Протесты заявителей на заявления Официальных лиц в разумные сроки, достаточные для изучения всех обстоятельств по протесту.

16.7. Протест против решения Технического Контролера должен быть подан непосредственно после вынесения этого решения.

16.8. Протест против любой ошибки или нарушения установленных правил во время соревнований в отношении несоответствия автомобиля технической регламентации или классификации по результатам соревнования, должен быть подан не позднее тридцати минут после публикации предварительных результатов.

16.9. Если Протест подразумевает демонтаж систем автомобиля и повторную сборку различных частей автомобиля, залоговый взнос должен быть увеличен до суммы, которая должна будет покрывать расходы на проводимые работы, включая транспортировку и т.п.

16.10. Расходы на работы, проводимые по Протесту, включая транспортировку, несет либо Заявитель, подающий протест - в случае если Протест не был удовлетворен, либо Заявитель, на техническое состояние автомобиля на который подан Протест - в случае если Протест был удовлетворен.

16.11. Если Протест не удовлетворен, а суммы залогового взноса не хватает на покрытие расходов, тогда Заявитель, подавший Протест, должен возместить недостающую сумму.

16.12. Заявитель может подать Апелляцию в соответствии с положениями главы XIII СК РАФ.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПРОВЕРКИ.

17.1. Заключительным проверкам могут подвергнуться: - все автомобили во всех зачётных категориях; - автомобили, в отношении которых поданы протесты на их несоответствие техническим требованиям.

17.2. Заключительные проверки могут включать в себя демонтаж и разбор отдельных узлов и агрегатов. Демонтаж и разбор агрегатов осуществляется силами экипажа и/или механиков данного автомобиля, под наблюдением технических контролёров.

17.3. При проведении заключительных проверок обязан присутствовать один из Водителей или Заявитель.

ДЕПОЗИТ.

18.1. В целях мотивации участников соревнования, к соблюдению экологической и пожарной безопасности в районе проведения соревнования, а также требований настоящих правил и обеспечению уплаты штрафных санкций, участники обязаны при регистрации дополнительно внести экологический депозит в размере 1 000 руб. с экипажа. Экипаж, который не оплатил депозит, к старту соревнования не допускается.

18.2. В случае нарушения экипажем или группой поддержки требований экологической и пожарной безопасности, повлёкшее за собой нанесение ущерба окружающей среде, депозит по решению руководителя соревнования экипажу не возвращается.

18.3. Депозит может быть удержан в пользу принимающей стороны (туристическая база и т.п.) в случае соответствующего заявления о причинении ущерба.

18.4. В случае отсутствия со стороны экипажа и группы поддержки подобных нарушений, депозит возвращается заявителю или уполномоченному лицу в полном объёме непосредственно перед отъездом из базового лагеря.

18.5. Выдача депозитов завершается после закрытия соревнования.

Наши рекомендации