Органы управления автопогрузчика.
Органы управления погрузчиком с механической трансмиссией.
Органы управления погрузчиком с гидромеханической трансмиссией.
1. Рулевое колесо. 6. Педаль акселератора.
2. Кнопка звукового сигнала 7. Педаль тормоза.
3. Переключатель поворотов. 8. Педаль медленного движения.
4. Рычаг подъёма. 9. Рычаг стояночного тормоза.
5. Рычаг наклона. 10. Рукоятка реверса.
На некоторых моделях погрузчиков педали тормоза и медленного движения заменяет одна сдвоенная педаль управления.
Кривошипно-шатунный механизм двигателя внутреннего сгорания. Назначение и принцип работы. Уход за кривошипно-шатунным механизмом.
Кривошипно-шатунный механизм предназначен для преобразования прямолинейного движения поршней во вращательное движение коленчатого вала.
Состав кривошипно-шатунного механизма:
- блок цилиндров;
- поршни;
- поршневые пальцы;
- шатуны;
- коленчатый вал;
- маховое колесо.
Принцип работы.
В блоке цилиндров расположены поршни, которые шатунами соединены с коленчатым валом. Образовавшиеся при сгорании топлива в цилиндре газы давят поршень, и его прямолинейное движение вниз преобразуется через шатун и кривошип во вращательное движение коленчатого вала. На конце вала закреплён маховик, который служит для равномерного вращения коленчатого вала.
Признаками работоспособного состояния кривошипно-шатунного механизма являются:
- двигатель работает на номинальном режиме без перебоев, дыма и стука;
- давление масла в смазочной системе находится в допустимых пределах;
-расход масла не выше допустимого значения
Обслуживание кривошипно-шатунного механизма сводится в устранении причин, способствующих его преждевременному износу. Для этого необходимо:
- своевременно менять масло в картере;
- следить за исправной очисткой воздуха от пыли;
- не перегружать двигатель;
- контролировать работу двигателя по приборам и на слух.
В процессе эксплуатации могут возникнуть следующие неисправности КШМ.
Неисправность | Причина | Способ устранения |
Двигатель не запускается | Слабая компрессия в цилиндрах ввиду износа поршневой группы (гильз, поршней, колец). | Заменить изношенные детали. |
Двигатель работает с перебоями и не развивает номинальной мощности. | Попадание в цилиндры охлаждающей жидкости из системы охлаждения. Изношены поршневые кольца. | Устранить попадание охлаждающей жидкости в цилиндры, подтянуть гайки крепления головки цилиндров, заменить прокладку. Заменить кольца. |
Дымный выпуск отработавших газов: голубой дым белый дым | Закоксовывание поршневых колец. Износ поршневой группы. Двигатель не прогрет. Попадание охлаждающей жидкости в цилиндры. | Вынуть поршни и очистить кольца. Заменить изношенные детали поршневой группы. Прогреть двигатель. Устранить попадание охлаждающей жидкости |
Стуки в двигателе: звонкий стук дребезжащий стук глухие стуки при работе двигателя под нагрузкой | Изношены поршневые пальцы. Изношены поршни и гильзы Изношены вкладыши и шейки коленчатого вала. | Заменить изношенные детали. То же. То же. |