Чебоксарский политехнический институт (филиал)
ЧЕБОКСАРСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)
Кафедра «Транспортно-технологические машины и системы»
МЕХАНИКА.
Теория механизмов и машин
Учебное пособие
Задания, методические указания и пример выполнения
курсовой работы для студентов специальности
13.03.02 «Электротехника и электроника»
Чебоксары – 2014
УДК 621.01
Рецензенты:
зав. кафедрой «Детали машин и теория механизмов»,
канд. техн. наук, доцент Волжского филиала МАДИ
Иванов М.Ю.
канд. техн. наук, доцент кафедры транспортно-технологические
машины и системы Чебоксарского политехнического института (филиала) МГМУ (МАМИ) Васильев А.Г.
МЕХАНИКА. Теория механизмов и машин. Задания, методические указания и пример выполнения курсовой работы для студентов специальности 13.03.02 «Электротехника и электроника» / И. В. Никулин. – Чебоксары : ЧПИ (ф) МГМУ (МАМИ), 2014. – 38 с.
Учебное пособие составлено доцентом Никулиным И.В. и одобрено на заседании кафедры «Транспортно-технологические машины и системы» (протокол № 3 от «04» октября 2014 г.)
Утверждено методическим советом института
© Никулин И.В. | ЧПИ (ф) МГМУ (МАМИ), 2014 |
СОДЕРЖАНИЕ
Введение……………………………………………………………………. | |
Содержание работы………………………………………………………... | |
1. Структурный анализ…………………………………………………….. | |
2. Кинематический анализ………………………………………………… | |
2.1. Построение кинематической схемы………………………………. | |
2.2. Определение скоростей…………………………………………….. | |
2.3. Определение ускорений……………………………………………. | |
3. Силовой расчет (динамический анализ) механизма…………………... | |
3.1. Расчет структурной группы 2 класса 2 вида (звенья 4, 5)……….. | |
3.2. Расчет структурной группы 2 класса 1 вида (звенья 2, 3)……….. | |
3.3. Расчет ведущего звена……………………………………………… | |
3.4. Определение уравновешивающей силы методом Жуковского….. | |
Оформление курсовой работы…………………………………………….. | |
1.1. Основные требования………………………………………………. | |
1.2. Построение таблиц…………………………………………………. | |
1.3. Формулы и расчеты………………………………………………… | |
1.4. Библиографическое описание литературы………………………... | |
Вопросы для подготовки к защите курсовой работы……………………. | |
Приложение-содержание графической части……………………………. |
Введение
В соответствии с требованиями образовательных стандартов студенты специальности и направления 13.03.02 «Электротехника и электроника» по дисциплине «Механика» выполняют курсовую работу по разделу «Теория механизмов и машин».
Курсовая работа предусматривает выполнение 1 листа графических построений на формате А-1 или А-2 и расчетно-пояснительной записки на формате А-4 объемом до 15 страниц.
Работа включает 3 раздела:
1. Структурный анализ механизма.
2. Кинематический анализ.
3. Силовой расчет (кинематическое исследование).
Содержание работы
1. Структурный анализ – определение степени подвижности и класса механизма (в записке).
2. Кинематический анализ графоаналитическим методом – построение кинематической схемы механизма и плана скоростей и ускорений.
3. Силовой расчет – определение реакций в кинематических парах и уравновешивающей силы графоаналитическим методом и методом Жуковского.
Номер задания курсовой и контрольной работы выбирается по предпоследней цифре шифра студента, а номер варианта – по последней.
Методические указания по выполнению курсовой работы.
Структурный анализ.
При структурном анализе определяют степень подвижности и класс механизма.
Степень подвижности плоских механизмов определяют по формуле П.Л. Чебышева
W = 3п – 2 р5 – 1р4
где, п – число подвижных звеньев;
р5 – количество кинематических пар 5-го класса (низших);
р4 – количество пар 4-го класса (высших).
Класс механизма определяется наивысшим классом структурной группы, входящей в состав механизма.
Для выполнения структурного анализа в пояснительной записке строится структурная схема механизма, которая после выделения основной цепи – ведущее звено со стойкой (цепь I класса) разделяется на структурные группы. После этого записывается формула строения механизма и определяется класс.
Пример:Провести структурный анализ плоского механизма, изображенного на рис. 1.
Рис. 1
Определяем степень подвижности:
W= 3n – 2р5 – 1р4
n = 5 – число подвижных звеньев;
p5 = 7 – число пар 5-го класса (А,В,С,D,F,E ,E);
р4 = 0 – число пар 4-го класса.
W = 3·5 – 2·7 – 1·0 = 15 – 14 = 1
Следовательно, для работы механизма необходимо иметь одно ведущее звено (один привод).
Определяем класс механизма.
Отбрасываем основную цепь – звенья 1 и 6 (I кл.)
1 класс
Оставшуюся группу звеньев разделяем на 2 структурные группы 2 класса 1 и 2 видов.
2 класс 1 вид. 2 класс 2 вид.
Кинематический анализ.
При кинематическом анализе находят положение всех звеньев при заданном положении ведущего звена (построение кинематической схемы механизма), определяют скорости и ускорения отдельных точек и угловые скорости и ускорения звеньев.
Кинематическая схема строится методом засечек. Кинематические параметры чаще всего определяют графоаналитическим методом (метод планов скоростей и ускорений).
Рассмотрим порядок кинематического анализа на примере механизма изображенного на рис. 1 Используем исходные данные:
х1 – координата шарнира D, м.
lAB – длина кривошипа м.
lBC – длина шатуна ВС, м.
lCD – длина коромысла СD, м.
lCF – длина рычага коромысла м.
lFE – длина шатуна FE, м.
ω1 – угловая скорость кривошипа, с-1.
φ1 – обобщенная координата, определяющая положение ведущего звена, град.
Центры масс звеньев 2.3 и 4 лежат на их серединах, центра масс кривошипа совпадает с центром шарнира А, центр масс ползуна 5 совпадает с центром шарнира Е.
2.1. Построение кинематической схемы (рис. 1а приложения)
В левом верхнем углу формата строится кинематическая схема механизма в масштабе = / (м/мм)
где: lAB – длина кривошипа, (м),
– отрезок на чертеже, (мм).
Вычисляются отрезки, изображающие размеры остальных звеньев, координаты отдельных точек и методом засечек находят положение их:
= / (мм). = / (мм).
= / (мм). = / (мм).
= Х / (мм).
Вначале радиусом, равных длине отрезка из центра шарнира «А» проводится окружность. От заданного направления оси отсчета обобщенной координаты откладывается угол φ1 и проводится отрезок АВ. От точки А по горизонтали откладывается отрезок и находится т. D. Из точки «В» радиусом, равным длине отрезка проводится часть дуги окружности, а из точки «D» - часть дуги радиусом, равным длине отрезка . Точки их пересечения и будет точкой «С». Далее откладывается отрезок ; из точки «F» радиусом, равным отрезку , делается засечка на горизонтальной направляющей.Тем самым найдено положение центра шарнира Е. В результате решена первая задача анализа – найдены положения всех звеньев механизма при заданном положении ведущего (входного) звена. В соответствии с координатами, показываются положения центров масс звеньев и проставляются номера звеньев.
В рассматриваемом примере центр масс кривошипа 1 совпадает с центром шарнира А, центр масс ползуна 5 совмещается с центром шарнира Е, а центры масс звеньев 2, 3 и 4 лежат на их серединах.
Определение скоростей.
Скорость т. В кривошипа .
Для точки С, являющейся общей для звеньев 2 и 3, составляется и решается система векторных уравнений:
где: – вектор скорости точки В, известный по величине и направлению – перпендикулярно оси кривошипа АВ в сторону его вращения (подчеркнут двумя чертами);
– вектор относительной скорости точки С шатуна по отношению к точке В, известный по направлению – перпендикулярно оси шатуна ВС (подчеркнут одной чертой);
– вектор скорости точки D. Так как точка D неподвижна, то υD=0;
– вектор относительной скорости точки C коромысла по отношению к точке D, известный по направлению – перпендикулярно оси коромысла CD.
Графическое решение (рис. 1б приложения) приведенной выше системы векторных уравнений называют планом скоростей. Предварительно выбирают масштаб плана скоростей.
,
где, – скорость точки В, (мс-1),
– отрезок (вектор) произвольной длины, (мм).
Отрезок можно взять в пределах 50-80 мм.
Пусть к примеру = 1,42 мс-1.
Примем = 71мм. Тогда = 1,42 / 71 = 0,02 (мс-1 / мм).
Итак, проводим вектор перпендикулярно оси кривошипа АВ по направлению его вращения. Через точку «b» проводим линию, перпендикулярную оси шатуна ВС. Так как υD=0 , то точка «d» совмещается с полюсом «р» и через точку «d» или через полюс «p» проводим линию перпендикулярную оси коромысла CD. Точки пересечения последних двух линий дает точку «C».
С плана скоростей:
Скорость точки F коромысла определяется по правилу подобия.
(мм).
Проводим отрезок , сходственный с отрезком DF на схеме механизма. Тогда .
Для нахождения скорости точки E решается система векторных уравнений
Здесь:
– вектор скорости точки F известной по величине и направлению (см. точку «f» на плане скоростей);
– вектор относительной скорости точки «E» шатуна 4 по отношению к точке «F», известный по направлению – перпендикулярно оси шатуна FE;
– скорость точки E, принадлежащей стойке (звено 6) и совпадающей в данный момент с точкой «E» ползуна 5. Так стойка 6 звено неподвижное, то и на плане скоростей точки «е6» совмещается с полюсом «P»;
– вектор относительной скорости точки «E» ползуна по отношению к стойке, известный по направлению – вдоль направляющей. В нашем примере – по горизонтали.
Достраиваем план скоростей. Для этого через точку «f» проводим перпендикуляр к оси шатуна FE до пересечения с горизонталью. Получаем точку «e». Тогда .
Скорость точек центров масс звеньев 2, 3 и 4 находим по правилу подобия. Так как центры масс этих звеньев лежат на их серединах, то и на плане скоростей точки S2, S3 и S4 лежат на серединах соответствующих отрезков.
Тогда
, , .
Угловые скорости звеньев
(c-1)
(c-1)
(c-1)
Здесь: , , - отрезки на плане скоростей, мм.
, , - длины звеньев, м.
Определение ускорений.
Так как кривошип вращается равномерно, то полное ускорение точки В равно нормальному (центростремительному) ускорению
(мс-2)
Для определения ускорения точки «C» решается графически система векторных уравнений
где, – вектор ускорения точки В кривошипа, известный по величине и направлению – вдоль кривошипа от «В» к «А»;
– вектор нормальной составляющей (центростремительное ускорение) относительного ускорения точки «С» шатуна по отношению к точке «B», известный по величине и направлению – вдоль оси шатуна от «C» к «B»; .
– вектор тангенциальной составляющей относительного ускорения точки «C» по отношению к точке «B», известный по направлению – перпендикулярно ВС;
– вектор ускорения точки D. Так точка D механизма неподвижна, то dD = 0;
– вектор нормальной составляющей (центростремительное ускорение) относительного ускорения точки «С» коромысла по отношению к точке «D», известный по величине и направлению - вдоль оси коромысла от «C» к «D»; .
– вектор тангенциальной составляющей относительного ускорения точки «C» по отношению к точке «D», известный по направлению – перпендикулярно CD;
Строим план ускорений в масштабе (мс-2 / мм), (рис. 1в приложения). К примеру: aB = 12,8 мс-2. Изобразим это ускорение отрезком = 64мм.
Тогда = 12,8 / 64 = 0,2(мс-2 / мм).
Откладываем от полюса «π» отрезок длиной 64 мм в направлении вдоль кривошипа АВ от «B» к «A». Длина вектора нормального ускорения будет (мм). Откладываем этот отрезок параллельно шатуну ВС в направлении от С к В, а через точку n1 проведем перпендикуляр к этому отрезку (направление ). Точку «d» совмещаем с полюсом «π», так как = 0. Длина вектора нормальной составляющей будет (мм). Проводим отрезок πn2 параллельно коромыслу CD в направлении от «C» к «D» и через точку «n2» - перпендикуляр к этому отрезку (направление ).
Точка пересечения направлений тангенциальных составляющих даёт точку «C».
Тогда (мс-2). Здесь – длина отрезка на плане ускорений. Тангенциальные составляющие относительных ускорений
; .
Ускорение точки F определим по графику подобия:
(мм)
CD и DF – отрезки на кинематической схеме механизма,
и – отрезки на плане ускорений .
(мс-2)
Для определения ускорения точки Е решается система векторных ускорений
Здесь:
– вектор ускорения точки F, известный по величине и направлению;
– вектор нормальной составляющей относительного ускорения точки E по отношению к точке F, известный по направлению – вдоль шатуна от E к F и по величине ;
– вектор тангенциальной составляющей, известный по направлению – перпендикулярно FE;
– ускорение точки Е, принадлежащей стойке (звену) 6 и совпадающей в данный момент с точкой Е ползуна. Так стойка – звено неподвижное, то ;
– вектор кориолисова ускорения. Так как ползун совершает только поступательное движение, то ;
– вектор относительного (релятивного) ускорения, известный по направлению – вдоль оси направляющей. В нашем случае – по горизонтали.
Достраиваем план ускорений. Длина вектора нормального ускорения будет ; (мм). Откладываем этот отрезок параллельно шатуну FE в направлении от EкF, а через точку n3 проводим перпендикуляр к этому отрезку (направление ).Точку e6 совмещаем с полюсом и через неё проведём горизонталь – направление .Тогда ускорение точки Е:
(мс-2) ; (мс-2).
Ускорение центров масс звеньев 2, 3 и 4 находим по правилу подобия. Так как точки S2, S3, S4 лежат на серединах звеньев BC, DF и FE, то и на плане ускорений эти точки должны лежать на серединах соответствующих отрезков. Тогда:
; ; .
Определяем угловые ускорения звеньев:
(с-2);
(с-2);
(с-2).
Для определения направления угловых ускорений звеньев векторы тангенциальных составляющих относительных ускорений переносим мысленно с плана ускорений на схему механизма в искомые точки и возможный поворот звеньев под действием этих векторов указывает направление их угловых ускорений. Вектор , приложенный в т.C шатуна BC, стремится повернуть его против часовой стрелки (см. кинематическую схему механизма). Вектор , приложенный в т.C коромысла CD поворачивает его против часовой стрелки. Вектор , приложенный в т.E , тоже поворачивает шатун FE против часовой стрелки.
Расчёт ведущего звена.
Строим кинематическую схему ведущего звена (рис. 4а приложения).
Определяем уравновешивающую силу, направив вектор её перпендикулярно кривошипу в сторону его вращения. В шарнире B прикладываем так же вектор , направление которого взято противоположно вектору на плане сил для группы 2, 3.
; ( ).
Определяем реакцию в кинематической паре A:
; .
Строим план сил ведущего звена в масштабе , (рис. 4б приложения):
; ;
С плана сил: ( ).
Оформление курсовой работы
1. Основные требования
Пояснительная записка (ПЗ) оформляется по ГОСТ 2.105-91 «Общие требования к текстовым документам» и выполняется рукописным или компьютерным способом на одной стороне листа формата А-4. Все листы, кроме титульного и задания, должны иметь обведённую рамку с отступлениями на 20 мм от левого края и на 5 мм от трёх других краёв и контур основной надписи по форме 2а, в которой в отведённой графе проставляется номер страницы.
Титульный лист записки является первой её страницей. На первом листе текста заполняется основная надпись по форме 2 (40 185).
Текст располагается следующим образом: расстояние от рамки слева до границ текста в начале строк не менее 5 мм, в конце строк – не менее 3 мм, от верхней и нижней строк – не менее 10 мм. Высота цифр и букв не менее 2,5 мм. Число строк – не более 30.
Текст пояснительной записки разделяют на разделы и подразделы.
Разделы должны иметь порядковые номера в пределах всей записки, обозначенные арабскими цифрами с точкой. Номера подразделов состоят из номера раздела и подраздела, разделённые точкой (например, 1.2. – второй подраздел первого раздела).
Наименования разделов и подразделов должны быть краткими. Наименования разделов записывают в виде заголовков (симметрично тексту) прописными буквами. Наименования подразделов записывают в виде заголовков (с абзаца) строчными буквами (кроме первой – прописной). Переносы слов в заголовках не допускаются. Точку в конце заголовка не ставят.
Расстояние между заголовком и текстом 15 мм. Расстояние между заголовками раздела и подраздела 7 мм.
Каждый раздел рекомендуется начинать с новой страницы.
В конце записки приводится список литературы.
Построение таблиц
Таблица позволяет представить цифровой материал ПЗ в компактной форме. Для таблицы рекомендуется заголовок, раскрывающий в полной мере её содержание. Заголовок должен быть выразительным и кратким.
Таблицы нумеруют. Номер таблицы состоит из номера раздела и порядкового номера, разделённых точкой. Слово «Таблица» и номер записывают над заголовком таблицы справа у линии рамки (см. пример 1).
Формулы и расчёты
Расчёты излагаются в той последовательности, которая определяется характером решаемой задачи.
Наиболее важные из формул, на которые ссылаются в тексте, нумеруют арабскими цифрами.
Номер формулы состоит из номера раздела и её порядкового номера разделённой точкой. Номер формулы заключают в круглые скобки. Например (3.1.), что означает первую формулу третьего раздела.
Использованные в формуле символы последовательно расшифровываются. Расшифровку начинают со слова «где», непосредственно после которого приводят первый поясняемый символ. Все последующие символы отделяют от предыдущей расшифровки точкой с запятой. Перед словом «где» после формулы ставят запятую.
Пример. Мощность привода [2]
, (3.1)
где, - угловая скорость, ( );
- крутящий момент, ( Нм);
- частота вращения, ( мин-1);
N=100·155=15·103Вт=15кВт
После основной части проекта располагают «Заключение», которое является структурной неотъемлемой частью любого проекта. В нём подводится итог проектирования.
Заключение должно содержать оценку результатов проекта, выводы по проделанной работе, предложения по использованию полученных результатов.
П Р И Л О Ж Е Н И Е
Содержание графической части
Рис. 1 Кинематическая схема механизма – а,
план скоростей – б и план ускорений – в
Рис. 2 Кинематическая схема структурной группы II класса 2 вида (звенья 4-5) – а и план сил для нее – б
Рис. 3 Кинематическая схема структурной группы II класса 1 вида (звенья 2-3) – а и план сил для нее – б
Рис. 4 Кинематическая схема ведущего звена – а
и план сил для него – б
Рис. 5 Рычаг Жуковского
Задание № 1
Анализ плоского шестизвенного механизма вытяжного пресса.
Параметры | Обо-зна-чение | Раз-мер-ность | Номера вариантов и числовые значения параметров | ||||||||||||||
Размеры звеньев механизма | lOA | м | 0,1 | 0,09 | 0,09 | 0,09 | 0,1 | 0,11 | 0,12 | 0,1 | 0,09 | 0,1 | 0,12 | 0,1 | 0,09 | 0,1 | 0,12 |
lAB | м | 0,32 | 0,38 | 0,29 | 0,4 | 0,46 | 0,45 | 0,43 | 0,43 | 0,36 | 0,4 | 0,45 | 0,4 | 0,35 | 0,4 | 0,45 | |
lBC | м | 0,3 | 0,35 | 0,25 | 0,35 | 0,4 | 0,4 | 0,35 | 0,4 | 0,3 | 0,3 | 0,4 | 0,3 | 0,3 | 0,35 | 0,4 | |
lCD | м | 0,42 | 0,45 | 0,37 | 0,45 | 0,5 | 0,5 | 0,45 | 0,45 | 0,42 | 0,45 | 0,5 | 0,45 | 0,4 | 0,45 | 0,5 | |
lDF | м | 0,2 | 0,22 | 0,2 | 0,22 | 0,24 | 0,25 | 0,2 | 0,22 | 0,2 | 0,25 | 0,25 | 0,22 | 0,2 | 0,25 | 0,25 | |
Координаты | a | 0,16 | 0,13 | 0,14 | 0,14 | 0,15 | 0,14 | 0,13 | 0,16 | 0,13 | 0,14 | 0,15 | 0,15 | 0,14 | 0,14 | 0,12 | |
b | 0,29 | 0,28 | 0,3 | 0,32 | 0,3 | 0,3 | 0,35 | 0,3 | 0,28 | 0,3 | 0,35 | 0,3 | 0,25 | 0,3 | 0,35 | ||
c | 0,45 | 0,5 | 0,4 | 0,5 | 0,55 | 0,6 | 0,5 | 0,5 | 0,45 | 0,5 | 0,6 | 0,5 | 0,45 | 0,5 | 0,6 | ||
Частота вращения кривошипа | N1 | мип-1 | 6-5 | ||||||||||||||
Массы звеньев | m1 | кг | 5,5 | 6,0 | 5,0 | 4,5 | 6,5 | 5,5 | 4,5 | 5,0 | 5,0 | 5,0 | 5,0 | 6,0 | |||
m2 | кг | ||||||||||||||||
m3 | кг | ||||||||||||||||
m4 | кг | ||||||||||||||||
m5 | кг | ||||||||||||||||
Среднее усиление выпрессовки | PC | кн. | 0,72 | 0,8 | 0,76 | 0,54 | 0,8 | 0,74 | 0,64 | 0,78 | 0,9 | 0,7 | 0,72 | 0,76 | 0,81 | 0,8 | |
Обобщенная координата | Φ1 | град. |
Примечание: 1. центры масс звеньев 2, 3 и 4 лежат на их серединах;
2. центральные моменты инерции звеньев 2, 3 и 4 определить по формуле: JSi =0,1 × mi × li2 (кг × м2).
Задание № 2
Анализ плоского шестизвенного механизма конвейера.
Параметры | Обо-зна-чение | Раз-мер-ность | Номера вариантов и числовые значения параметров | |||||||||||||
Размеры звеньев | lOA | м | 0,09 | 0,1 | 0,11 | 0,12 | 0,14 | 0,1 | 0,12 | 0,14 | 0,15 | 0,1 | 0,12 | 0,14 | 0,15 | 0,1 |
lAB | м | 0,38 | 0,42 | 0,44 | 0,46 | 0,46 | 0,4 | 0,42 | 0,44 | 0,45 | 0,4 | 0,44 | 0,5 | 0,5 | 0,4 | |
lBC | м | 0,3 | 0,35 | 0,36 | 0,38 | 0,4 | 0,3 | 0,32 | 0,34 | 0,4 | 0,3 | 0,4 | 0,45 | 0,4 | 0,35 | |
lBD | м | 0,76 | 0,84 | 0,88 | 0,92 | 0,94 | 0,82 | 0,8 | 0,85 | 0,9 | 0,8 | 0,9 | 0,9 | 0,85 | 0,8 | |
Координаты | X1 | м | 0,3 | 0,32 | 0,34 | 0,35 | 0,32 | 0,34 | 0,4 | 0,41 | 0,42 | 0,35 | 0,4 | 0,45 | 0,42 | 0,4 |
y | см | |||||||||||||||
Угловая скорость кривошипа | ω1 | с-1 | 6,0 | 6,2 | 6,5 | 7,0 | 6,8 | 7,2 | 6,6 | 6,2 | 6,4 | 6,5 | 6,8 | 7,0 | 8,0 | 7,0 |
Массы звеньев | m1 | кг | 4,5 | 4,8 | 4,9 | 4,8 | 4,6 | 5,0 | 4,8 | 5,5 | 4,5 | 4,5 | 4,8 | 5,0 | 4,0 | |
m2 | кг | |||||||||||||||
m3 | кг | |||||||||||||||
m4 | кг | |||||||||||||||
m5 | кг | |||||||||||||||
Сила сопротивления движению ползуна 5 | Pc | кН | 1,5 | 1,4 | 1,2 | 1,5 | 1,4 | 1,2 | 1,4 | 1,5 | 1,6 | 1,2 | 1,4 | 1,5 | 1,6 | 1,2 |
Обобщенная координата | φ1 | град. |
Примечание: 1. центры масс звеньев 2, 3 и 4 лежат на их серединах;
2. центральные моменты инерции звеньев 2, 3 и 4 определить по формуле:
JSi =0,1 × mi × li2 (кг × м2).
Задание № 3
Анализ плоского шестизвенного механизма подачи.
1. λDC = 1,5 λВС
Параметры | Обо-зна-чение | Раз-мер-ность | Номера вариантов и числовые значения параметров | ||||||||||||||
Длина кривошипа | λОА | м | 0,2 | 0,22 | 0,20 | 0,18 | 0,16 | 0,15 | 0,16 | 0,18 | 0,2 | 0,22 | 0,18 | 0,16 | 0,15 | 0,2 | 0,2 |
Длина шатуна | λАВ | м | 0,5 | 0,52 | 0,54 | 0,45 | 0,4 | 0,4 | 0,45 | 0,45 | 0,5 | 0,5 | 0,45 | 0,5 | 0,4 | 0,5 | 0,45 |
Длина коромысла | λВС | м | 0,4 | 0,42 | 0,45 | 0,45 | 0,4 | 0,45 | 0,4 | 0,45 | 0,4 | 0,4 | 0,4 | 0,45 | 0,35 | 0,4 | 0,35 |
Координаты | Х | м | 0,5 | ||||||||||||||
Y1 | м | 0,25 | |||||||||||||||
Y2 | м | 0,5 | |||||||||||||||
Обобщенная координата | φ1 | град | |||||||||||||||
Угловая скорость | ω1 | с-1 | |||||||||||||||
Масса кривошипа | m1 | кг | 1,5 | 2,0 | 1,5 | 1,5 | 1,5 | 1,5 | 1,6 | 1,8 | 1,5 | 2,0 | 1,8 | 1,5 | 1,5 | 1,6 | 1,8 |
Масса шатуна | m2 | кг | 3,5 | 3,8 | 4,0 | 3,0 | 3,0 | 3,2 | 3,2 | 3,3 | 3,6 | 3,8 | 3,2 | 3,6 | 3,2 | 3,4 | 3,5 |
Масса коромысла | m3 | кг | 3,2 | 3,6 | 3,8 < Наши рекомендации
|