Конструкция трамвайного полотна
Трамвайные линии, как правило, проектируют двухколейными с центральным расположением путей по оси улицы. При наличии центрального бульвара (на новых магистральных улицах не практикуют) трамвайные пути могут прокладываться по обе его стороны одноколейными; если же трамвайная линия проектируется на улице с односторонней застройкой (набережная, улица вдоль парка), то целесообразно располагать трамвайные пути асимметрично, размещая их вдоль незастроенной стороны.
Трамвайные пути могут располагаться в одном уровне с проезжей частью, на обособленном или на собственном полотне. В первом случае головки рельсов находятся в одном уровне с дорожным покрытием. Это дает возможность автотранспорту использовать трамвайное полотно
при обгонах, объездах и пр. (рис. 5.1 а)
Рис.5.1.Типы трамвайного полотна
При устройстве обособленного трамвайного полотна его изолируют от проезжей части бортовым камнем, что исключает его использование другими видами транспорта. Применение обособленного трамвайного полотна практически возможно на улицах шириной не менее 35 м (рис.5.1, б). На новых магистральных улицах трамвайные линии должны проектироваться только на обособленном полотне.
Вылетныетрамвайные линии за пределами застроенной части города располагаются, как правило, на собственном полотне (рис.5.1, в).
Узлом трамвайных путейназывают слияние, разветвление или пересечение трамвайных линий. Узлы могут быть простыми, средней СМУ<^1?ст1^^слож1'ылщ. Наиболее простым узлом является ответвление одной колеи от другой или пересечение одним путем другого (рис. 5.2, а). Узел средней сложности, часто встречающийся на трамвайной
сети —двухколейный треугольник (рис.5.2, б). На пересечениях двухколейных трамвайных путей с ответвлениями более чем в трех направлениях образуются сложные трамвайные узлы (рис.5.2, в).
Обязательным элементом всякого узла являются специальные части, назначение которых: а) отводить один путь от другого или соединять два пути в один и б) обеспечивать пересечение или сплетение трамвайных путей. Трамвайные узлы состоят из сочетания нормальных путей и специальных частей.
Рис.5.2.Трамвайные узлы: а) простейший; б) средней сложности; в) сложный.
Стрелочные переводы и ответвления в зависимости от направления поворота бывают правые, левые и симметричные.
Между двумя стрелочными переводами, направленными в разные стороны, следует устраивать прямую вставку - не менее 7 мна обычной трамвайной линии и не менее 10 мна путях скоростного трамвая.
Пересечениятрамвайных путей бывают прямые, косые, одиночной и двойной кривизны (учитывая взаимные сочетания вариантов пересечения как двухпутных и однопутных между собой, так и двухпутных путей однопутными путями).
К узлам трамвайной сети относятся также и конечные пункты.По начертанию своему и характеру работы конечные пункты трамвайных путей делятся на тупиковые, кольцевые и треугольные
Тупиковые конечные пункты (рис. 5.3, а) являются устаревшими по схеме, так как могут применяться лишь при эксплуатации моторных одиночных вагонов с реверсивным движением. В настоящее же время промышленностью выпускаются моторные вагоны только с односторонним движением.
Кольцевые и петлевые конечные пункты (рис. 5.3,б, в,г, по своей схеме являются наиболее удобными в эксплуатации.
17. основные требования при прокладке подземных коммуникаций.
Подземные коммуникации располагают под ПЧ улицы, тротуары и зелеными насаждениями. К подземным сооружениям относятся:
Ливневая и хозяйственная канализация
Водопровод
Газопровод
Линии теплофикации
Электрические, телефонные кабели.
Все подземные сети располагают на разных уровнях от поверхности ПЧ, что облегчает устройство их пересечений при присоединении домов. Особое внимание обращается на прокладку кабелей высокого напряжения. Глубина заложения подземных сетей составляет: для кабелей 0,6-0,8м, для телефона 0,8-1,3м., для теплосети 1,3-2,0. Подземные сети можно укладывать раздельно, в отдельной траншее; совмещено( водопровод, канализация, газ. и теплосеть.). Более совершенным является пркладка сетей в сборных коллекторах.