В донецкой народной республике

ЗАКОН

О ТАМОЖЕННОМ РЕГУЛИРОВАНИИ

В ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКЕ

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Глава 1. Основы таможенного дела

Статья 1. Таможенное законодательство Донецкой Народной Республики

1. Таможенное законодательство Донецкой Народной Республики состоит из Конституции Донецкой Народной Республики, настоящего Закона, иных Законов, нормативных правовых актов Главы Донецкой Народной Республики, Совета Министров Донецкой Народной Республики, республиканского органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере налогообложения и таможенного дела, касающихся реализации таможенного дела, а также международных договоров Донецкой Народной Республики, регулирующих вопросы осуществления таможенного дела.

2. Таможенное законодательство Донецкой Народной Республики действует на таможенной территории Донецкой Народной Республики.

3. При таможенном регулировании применяется таможенное законодательство Донецкой Народной Республики, действующее на день регистрации таможенной декларации или иных таможенных документов, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Законом.

4. При перемещении товаров, транспортных средств и иных предметов через таможенную границу с нарушениями требований, установленных таможенным законодательством Донецкой Народной Республики, применяется таможенное законодательство Донецкой Народной Республики, действующее на день фактического пересечения товарами таможенной границы.

5. Если день фактического пересечения товарами, транспортными средствами и иными предметами таможенной границы не установлен, применяется таможенное законодательство Донецкой Народной Республики, действующее на день выявления нарушений правил, установленных таможенным законодательством Донецкой Народной Республики.

6. В случае если международный договор Донецкой Народной Республики содержит иные правила осуществления таможенного дела по сравнению с теми, которые предусмотрены настоящим Законом, применяются правила соответствующего международного договора Донецкой Народной Республики.

Статья 3. Порядок исчисления сроков, устанавливаемых таможенным законодательством Донецкой Народной Республики

1. Срок, установленный таможенным законодательством Донецкой Народной Республики, определяется календарной датой или периодом времени, который исчисляется годами, месяцами, днями или часами. Срок может определяться также указанием на событие, которое должно наступить, или на действие, которое должно быть совершено.

2. Если таможенным законодательством Донецкой Народной Республики не установлен специальный порядок исчисления сроков, для определения начала и окончания сроков, определенных периодом времени, в таможенном законодательстве Донецкой Народной Республики применяются правила, предусмотренные частями 3–8 настоящей статьи.

3. Течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

4. Срок, исчисляемый годами, истекает в соответствующие месяц и число последнего года срока.

5. Срок, исчисляемый месяцами, истекает в соответствующее число последнего месяца срока.

Если окончание срока, исчисляемого месяцами, приходится на такой месяц, в котором нет соответствующего числа, то срок истекает в последний день этого месяца.

6. Если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

7. Если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до 24 (двадцати четырех) часов последнего дня срока. Однако если это действие должно быть совершено в организации, учреждении, то срок заканчивается тогда, когда в этой организации, учреждении по установленным правилам прекращаются соответствующие операции.

8. В случае если срок исчисляется рабочими днями, под рабочими днями понимаются дни недели с понедельника по пятницу, на которые не приходятся праздничные дни, объявленные нерабочими в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики.

Статья 6. Таможенное дело

1. Таможенное дело – это совокупность мер, определяющих таможенное регулирование, связанное с установлением порядка перемещения товаров через таможенную границу Донецкой Народной Республики, взиманием таможенных платежей, процедурой осуществления таможенного контроля и оформления, борьбой с контрабандой и нарушениями таможенных правил, направленное на реализацию таможенной политики Донецкой Народной Республики.

2. Порядок перемещения через таможенную границу Донецкой Народной Республики товаров, транспортных средств и иных предметов, взимание таможенных платежей, таможенное оформление, контроль и другие средства осуществления таможенной политики составляют таможенное дело и осуществляются в соответствии с действующим таможенным законодательством Донецкой Народной Республики.

3. Основы таможенного дела, в том числе размеры таможенных платежей и условия их взимания, таможенные режимы, перечень товаров, экспорт, импорт и транзит которых через территорию Донецкой Народной Республики запрещается, определяются законодательством Донецкой Народной Республики.

Статья 7. Действие Закона

Нормы настоящего Закона действуют на всей территории в пределах государственной границы Донецкой Народной Республики и распространяются на всех юридических лиц, физических лиц-предпринимателей и граждан Донецкой Народной Республики, граждан иностранных государств, лиц без гражданства.

Статья 17. Таможенный пост

1. Таможенный пост является структурным подразделением Департамента таможенного дела, которое непосредственно осуществляет таможенный контроль, оформление товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Донецкой Народной Республики.

2. Таможенные посты создаются по распоряжению руководителя республиканского органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере налогообложения и таможенного дела, с целью обеспечения выполнения задач таможенных органов, определенных настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Донецкой Народной Республики.

3. Таможенные посты создаются по мере необходимости в населенных пунктах, на автодорогах, на железнодорожных станциях, в аэропортах, морских портах и других объектах, расположенных на таможенной территории Донецкой Народной Республики.

Статья 18. Специализированные таможенные учреждения и организации

В пределах бюджетных средств, предусмотренных для содержания таможенных органов Донецкой Народной Республики, исключительно для обеспечения выполнения задач, возложенных на таможенные органы, в соответствии с действующим законодательством Донецкой Народной Республики, республиканский орган исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере налогообложения и таможенного дела, может создавать эксплуатационные, транспортные, информационно-аналитические, кинологические специализированные учреждения и образовательные организации.

РАЗДЕЛ III ТАМОЖЕННЫЙ РЕЖИМ

Глава 3. Общие положения

Глава 4. Импорт

Глава 5. Реимпорт

Глава 6. Экспорт

Глава 7. Реэкспорт

Глава 8. Транзит

Статья 45. Требования к товарам, помещаемым в таможенный режим транзит

1. Товары, которые перемещаются транзитом, должны:

1) пребывать в неизменном состоянии, кроме изменений вследствие естественного износа или потерь при нормальных условиях транспортировки и хранения;

2) не использоваться на территории Донецкой Народной Республики ни с какой другой целью, кроме транзита;

3) в случаях определенных законодательством Донецкой Народной Республики перемещаться при наличии разрешения на транзит через территорию Донецкой Народной Республики, которое выдается соответствующими уполномоченными органами;

4) в случаях определенных нормативными правовыми документами перемещаться установленными маршрутами и дорогами;

5) быть доставленными к таможенному органу назначения в срок, который определяется в соответствии с действующими в Донецкой Народной Республике нормативами на перевозку грузов, исходя из вида транспорта, маршрута, расстояния до конечного пункта и другими условиями перевозки.

Глава 9. Временный ввоз

Глава 10. Временный вывоз

Статья 79. Гарантирование соблюдения условий пребывания товаров в таможенном режиме переработки за пределами таможенной территории и ограничения относительно помещения отдельных товаров в этот таможенный режим

1. Товары, помещенные в таможенный режим переработки за пределами таможенной территории, на протяжении всего срока пребывания в этом режиме находятся под таможенным контролем.

2. Помещение товаров, на которые законодательством Донецкой Народной Республики установлены экспортные пошлины, в таможенный режим переработки за пределами таможенной территории осуществляется с предоставлением обеспечения уплаты вывозных таможенных пошлин, с последующим его возвратом при ввозе данных товаров на таможенную территорию Донецкой Народной Республики в соответствии с нормами пункта 1 части 2 статьи 32 настоящего Закона или продуктов их переработки с размещением в таможенный режим импорта.

3. Не подлежат помещению в таможенный режим переработки за пределами таможенной территории товары (кроме тех, что вывозятся с целью ремонта), которые при импорте были освобождены от обложения ввозной таможенной пошлиной и (или) акцизным налогом.

4. При обоснованной необходимости Совет Министров Донецкой Народной Республики имеет право определять:

1) продукты переработки, остатки переработки, а также товары, продукты переработки или остатки переработки, которые подлежат обязательному возвращению на таможенную территорию Донецкой Народной Республики и выпуску в свободное обращение;

2) минимальное соотношение стоимости иностранных товаров и товаров Донецкой Народной Республики для отдельных категорий товаров, которые подвергаются операциям по переработке за пределами таможенной территории Донецкой Народной Республики.

5. Товары, продукты переработки которых определяются Советом Министров Донецкой Народной Республики как обязательные к возвращению на таможенную территорию Донецкой Народной Республики, вывозятся в таможенном режиме переработки за пределами таможенной территории с применением мер гарантирования на сумму их стоимости в порядке, установленном республиканским органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере налогообложения и таможенного дела.

6. В случае установления законами Донецкой Народной Республики запретов или ограничений относительно переработки соответствующих товаров за пределами таможенной территории Донецкой Народной Республики переработка таких товаров, помещенных в режим переработки за пределами таможенной территории, завершается на условиях, которые действовали на момент помещения этих товаров в указанный таможенный режим.

Статья 101. Возникновение и прекращение обязанности по уплате ввозных таможенных пошлин и срок их уплаты в отношении иностранных товаров, помещаемых (помещенных) в таможенный режим беспошлинной торговли

1. Обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов в отношении иностранных товаров, помещаемых в таможенный режим беспошлинной торговли, возникает у декларанта с момента регистрации таможенным органом грузовой таможенной декларации.

2. Обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин в отношении иностранных товаров, помещаемых (помещенных) в таможенный режим беспошлинной торговли, прекращается у декларанта:

1) при реализации этих товаров физическим лицам, выезжающим с таможенной территории Донецкой Народной Республики;

2) при помещении этих товаров в иной таможенный режим.

3. Сроком уплаты ввозных таможенных пошлин считается:

1) при пользовании и распоряжении иностранными товарами в нарушение требований и условий таможенного режима беспошлинной торговли – день совершения действий, нарушающих установленные требования и условия, а если этот день не установлен – день регистрации таможенным органом грузовой таможенной декларации, поданной для помещения товаров в таможенный режим беспошлинной торговли;

2) в случае утраты иностранных товаров, за исключением их уничтожения (безвозвратной утраты) вследствие аварии или действия непреодолимой силы либо в результате естественной убыли при нормальных условиях перевозки (транспортировки) и хранения – день утраты товаров, а если этот день не установлен – день регистрации таможенным органом грузовой таможенной декларации, поданной для помещения товаров в таможенный режим беспошлинной торговли.

4. Ввозные таможенные пошлины в случаях, установленных в части 3 настоящей статьи, подлежат уплате в размерах, соответствующих суммам ввозных таможенных пошлин, которые подлежали бы уплате при помещении товаров в таможенный режим импорт (выпуск в свободное обращение), без учета тарифных преференций и льгот по уплате таможенных пошлин, исчисленным на день регистрации таможенным органом грузовой таможенной декларации, в соответствии с которой товары помещены в таможенный режим беспошлинной торговли.

РАЗДЕЛ IV ПЕРЕМЕЩЕНИЕ И ПРОПУСК ЧЕРЕЗ
ТАМОЖЕННУЮ ГРАНИЦУ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ ТОВАРОВ И ИНЫХ ПРЕДМЕТОВ, ВАЛЮТНЫХ ЦЕННОСТЕЙ, КУЛЬТУРНЫХ ЦЕННОСТЕЙ

Глава 15. Предварительные операции

Статья 102. Предварительные операции

1. Предварительными операциями считаются действия, выполняемые до начала таможенного оформления товаров, транспортных средств и иных предметов.

2. Предварительные операции направлены на ускорение таможенного оформления товаров, транспортных средств и иных предметов, а также осуществление предусмотренных настоящим Законом таможенных процедур.

Глава 17. Общие положения о таможенных процедурах

РАЗДЕЛ VI ТАМОЖЕННОЕ ОФОРМЛЕНИЕ

Статья 140. Цель таможенного оформления

1. Целью таможенного оформления является засвидетельствование сведений, полученных во время таможенного контроля товаров и транспортных средств, которые перемещаются через таможенную границу Донецкой Народной Республики, и оформления результатов такого контроля, а также статистического учета ввоза на таможенную территорию Донецкой Народной Республики, вывоза за ее границы и транзита через ее территорию товаров и транспортных средств. Таможенное оформление осуществляется должностными лицами таможенного органа.

2. Операции таможенного оформления, порядок их осуществления, а также формы таможенных деклараций и других документов, которые применяются во время таможенного оформления товаров и транспортных средств, определяются республиканским органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере налогообложения и таможенного дела.

Статья 141. Место и время осуществления таможенного оформления

1. Таможенное оформление осуществляется в местах расположения соответствующих подразделений таможенных органов в течение рабочего времени, которое устанавливает республиканский орган исполнительной власти, реализующий государственную политику в сфере налогообложения и таможенного дела.

2. Таможенное оформление в пунктах пропуска через таможенную границу Донецкой Народной Республики осуществляется круглосуточно.

3. Таможенное оформление товаров и транспортных средств, которые перемещаются через территорию Донецкой Народной Республики в режиме транзита, осуществляется таможенным органом по месту ввоза этих товаров и транспортных средств на таможенную территорию Донецкой Народной Республики.

4. Участки территории с комплексом зданий, сооружений, инженерно-технических средств и коммуникаций, необходимых для осуществления таможенного контроля и оформления товаров и транспортных средств, которые перемещаются через таможенную границу Донецкой Народной Республики, – грузовые таможенные комплексы, авто-порты, авто-терминалы определяются республиканским органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере налогообложения и таможенного дела. Грузовой таможенный комплекс, авто-порт, авто-терминал могут входить в таможенные органы Донецкой Народной Республики или принадлежать на правах собственности субъекту хозяйствования – резиденту, зарегистрированному в порядке, установленном законодательством Донецкой Народной Республики.

5. Открытие грузовых таможенных комплексов, авто-портов,
авто-терминалов субъектами хозяйствования осуществляется по согласованию с Департаментом таможенного дела. Требования, которым должен отвечать грузовой таможенный комплекс, авто-порт, авто-терминал, определяются республиканским органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере налогообложения и таможенного дела.

6. Таможенное оформление товаров и транспортных средств, которые вывозятся за пределы таможенной территории Донецкой Народной Республики гражданами, может осуществляться в любом таможенном органе на всей таможенной территории Донецкой Народной Республики.

7. Таможенное оформление товаров (кроме тех, которые перемещаются в несопровождаемом багаже), а также транспортных средств личного пользования, которые ввозятся на таможенную территорию Донецкой Народной Республики гражданами, осуществляется в пунктах пропуска через таможенную границу Донецкой Народной Республики.

8. Таможенное оформление товаров, которые ввозятся на таможенную территорию Донецкой Народной Республики гражданами в несопровождаемом багаже, осуществляется таможенными органами по месту проживания или временного пребывания указанных граждан.

9. Места осуществления таможенного оформления транспортных средств личного пользования, которые ввозятся на таможенную территорию Донецкой Народной Республики гражданами, определяются республиканским органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере налогообложения и таможенного дела.

10. По письменному заявлению декларанта или уполномоченного им лица таможенное оформление может осуществляться таможенными органами вне места расположения таможенных органов или вне рабочего времени, установленного республиканским органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере налогообложения и таможенного дела.

11. За таможенное оформление товаров и транспортных средств вне места расположения таможенных органов или вне рабочего времени, установленного для таможенных органов, таможенными органами с заинтересованных лиц взимается плата в порядке и в размерах, установленных настоящим Законом.

Статья 142. Начало таможенного оформления

1. Таможенное оформление начинается после представления таможенному органу всех необходимых для осуществления таможенного контроля и оформления документов, сведений относительно товаров и транспортных средств, подлежащих таможенному оформлению.

2. Засвидетельствование таможенным органом принятия товаров, транспортных средств и документов на них к таможенному контролю и таможенному оформлению осуществляется путем проставления отметок на соответствующих товаросопроводительных документах.

Статья 143. Присутствие декларанта или уполномоченного им лица во время таможенного оформления

По требованию таможенного органа заинтересованные лица или их представители обязаны присутствовать при проведении таможенного оформления.

Статья 144. Сроки таможенного оформления

1. Таможенное оформление осуществляется таможенным органом, как правило, в течение одних суток со времени предъявления товаров и транспортных средств, которые подлежат таможенному оформлению, представления всех необходимых документов и сведений.

2. Срок таможенного оформления может быть продлен на время, необходимое для выполнения всех таможенных формальностей с целью окончания таможенного оформления.

Статья 145. Язык, на котором производится таможенное оформление

Таможенное оформление, включая заполнение документов, необходимых для таможенного оформления, производится на русском языке. Республиканский орган исполнительной власти, реализующий государственную политику в сфере налогообложения и таможенного дела, вправе определять иные случаи, в которых таможенные органы могут принимать и использовать для таможенных целей документы и сведения на иностранных языках, которыми владеют должностные лица таможенных органов. Таможенные органы вправе требовать от декларанта перевод документов, составленных на иностранных языках, в случае, если данные, которые содержатся в них, необходимы для проверки или подтверждения сведений, которые указаны в грузовой таможенной декларации.

Статья 146. Первоочередной порядок таможенного оформления

При ввозе на таможенную территорию Донецкой Народной Республики и вывозе с этой территории товаров, необходимых для ликвидации последствий стихийных бедствий, аварий и катастроф, а также товаров, подвергающихся быстрой порче, живых животных, радиоактивных материалов, гуманитарной и технической помощи, материалов для средств массовой информации и других подобных товаров таможенное оформление проводится в первоочередном порядке.

Статья 147. Завершение таможенного оформления

1. Таможенное оформление считается завершенным после выполнения таможенным органом таможенных процедур, определенных им на основании настоящего Закона в соответствии с заявленным таможенным режимом, путем проставления соответствующих оттисков таможенного обеспечения на таможенной декларации или документе, который ее заменяет, на товаросопроводительных и товаротранспортных документах, а также после осуществления санитарно-эпидемиологического, карантинного, фитосанитарного, ветеринарного и других видов контроля ввоза товаров на таможенную территорию Донецкой Народной Республики или их вывоза с этой территории, если товары подлежат такому контролю, согласно законодательству Донецкой Народной Республики.

2. В случае выявления в процессе таможенного оформления нарушения таможенных правил таможенный орган выпускает товар до принятия решения по делу о таком нарушении при условии, что такие товары не подлежат конфискации или не будут необходимы в дальнейшем в процессе дознания, как доказательства.

Статья 148. Отказ в таможенном оформлении

1. Отказ в таможенном оформлении – это письменное мотивированное решение таможенного органа о невозможности осуществить таможенное оформление товаров, транспортных средств из-за неисполнения декларантом или уполномоченным им лицом условий и требований настоящего Закона.

2. В решении об отказе в таможенном оформлении должны быть обозначены причины отказа со ссылкой на нормы законодательства Донецкой Народной Республики, а также исчерпывающие разъяснения требований, исполнение которых обеспечит возможность таможенного оформления товаров и транспортных средств.

РАЗДЕЛ VII ДЕКЛАРИРОВАНИЕ

Статья 153. Декларант

1. Декларантами имеют право выступать:

1) при перемещении товаров, транспортных средств и иных предметов через таможенную границу Донецкой Народной Республики или при изменении таможенного режима относительно товаров на основании внешнеэкономического договора, заключенного резидентом, – резидент, которым или от лица которого заключен настоящий договор;

2) в других случаях – лицо, которое согласно законодательству Донецкой Народной Республики имеет право совершать относительно товаров, транспортных средств юридически значимые действия от своего имени.

1. Декларантами имеют право выступать:

1) при перемещении товаров, транспортных средств и иных предметов через таможенную границу Донецкой Народной Республики или при изменении таможенного режима относительно товаров на основании внешнеэкономического договора, заключенного резидентом, – резидент, которым или от лица которого заключен настоящий договор;

2) при перемещении филиалом юридического лица – нерезидента, осуществляющим на территории Донецкой Народной Республики хозяйственную деятельность, товаров, транспортных средств и иных предметов через таможенную границу Донецкой Народной Республики, как на основании внешнеэкономического договора, так и на основании иных документов, подтверждающих право владения, пользования и (или) распоряжения товарами не в рамках внешнеэкономической сделки – филиал юридического лица – нерезидента;

3) в других случаях – лицо, которое согласно законодательству Донецкой Народной Республики имеет право совершать относительно товаров, транспортных средств юридически значимые действия от своего имени.

(подпункт изложен в новой редакции Законом «О внесении изменений в некоторые законы Донецкой Народной Республики» № 164-IHC от 23.03.2017г.)

2. Декларантами могут быть только резиденты, кроме случаев перемещения через таможенную границу Донецкой Народной Республики:

2. Декларантами могут быть только резиденты, кроме случаев, указанных в части 1 настоящей статьи, а также перемещения через таможенную границу Донецкой Народной Республики:

(название пункта изложено в новой редакции Законом «О внесении изменений в некоторые законы Донецкой Народной Республики» № 164-IHC от 23.03.2017г.)

1) гражданами – личных вещей, транспортных средств личного пользования и других товаров для личных, семейных или других нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;

2) представительствами иностранных фирм – товаров, которые не подлежат отчуждению и предназначены для служебного пользования этих представительств при декларировании в таможенные режимы временного ввоза, реэкспорта, транзита, а также импорта относительно товаров, ввезенных для собственных нужд таких представительств;

3) иностранными перевозчиками – товаров, транспортных средств, которые перемещаются через территорию Донецкой Народной Республики транзитом;

3) Субъекты хозяйствования, организации и учреждения, филиалы юридических лиц – нерезидентов могут быть декларантами при условии пребывания их на учете в Департаменте таможенного дела;

(подпункт изложен в новой редакции Законом «О внесении изменений в некоторые законы Донецкой Народной Республики» № 164-IHC от 23.03.2017г.)

4) других случаев, когда согласно законодательству Донецкой Народной Республики нерезидент имеет право распоряжаться товарами на таможенной территории Донецкой Народной Республики.

3. Субъекты хозяйствования, организации и учреждения могут быть декларантами при условии пребывания их на учете в Департаменте таможенного дела.

4. Граждане могут быть декларантами после достижения ими 16-летнего возраста.

5. Декларант может осуществлять декларирование товаров, транспортных средств самостоятельно или уполномочивать других лиц на осуществление декларирования от своего имени.

6. Декларирование товаров, которые принадлежат гражданам, может осуществляться этими гражданами или другими гражданами, уполномоченными на это владельцами указанных товаров на основании нотариально удостоверенных доверенностей и (или) договоров поручения.

7. Лицо, уполномоченное на декларирование товаров, транспортных средств от лица декларанта, имеет такие же обязанности, права и несет такую же ответственность, что и декларант.

Статья 172. Требования к обустройству, оборудованию и месту расположения магазина беспошлинной торговли

1. Помещения магазина беспошлинной торговли могут состоять из торговых залов, подсобных помещений, складов. Указанные помещения должны быть оборудованы таким образом, чтобы обеспечить продажу товаров исключительно в торговых залах магазина беспошлинной торговли, сохранность товаров и возможность проведения в отношении них таможенного контроля.

2. Подсобные помещения и склад магазина беспошлинной торговли должны быть обустроены и оборудованы таким образом, чтобы исключить доступ к находящимся в этих помещениях товарам посторонних лиц (лиц, не являющихся работниками магазина беспошлинной торговли, не обладающих полномочиями в отношении товаров либо не являющихся представителями лиц, обладающих полномочиями), а также обеспечить возможность наложения на указанные помещения средств таможенной идентификации.

3. К обустройству, оборудованию и месту расположения магазина беспошлинной торговли предъявляются следующие требования:

1) территория магазина беспошлинной торговли не должна включать объекты, не связанные с его функционированием и обеспечением его работы;

2) складом магазина беспошлинной торговли может являться только помещение. Использование в качестве склада магазина беспошлинной торговли открытых площадок не допускается. На складе магазина беспошлинной торговли не могут располагаться коридоры для прохода лиц, тамбуры, вестибюли, административно-бытовые и технические помещения, а также места для хранения упаковочных и обвязочных материалов, технологического оборудования, инвентаря, тары, уборочных машин, отходов упаковки. На складе магазина беспошлинной торговли должно быть весовое оборудование с различными пределами взвешивания, обеспечивающее возможность взвешивания товаров, предполагаемых к реализации в магазине беспошлинной торговли;

3) помещения магазина беспошлинной торговли должны располагаться таким образом, чтобы исключить возможность поступления или изъятия товаров помимо таможенного контроля;

4) торговые залы магазина беспошлинной торговли должны быть расположены таким образом, чтобы была исключена возможность оставления товаров, приобретенных в магазине беспошлинной торговли, на таможенной территории Донецкой Народной Республики, в том числе путем передачи их физическим лицам, остающимся на этой территории;

5) торговые залы магазинов беспошлинной торговли должны находиться за пределами места, определенного для проведения таможенного контроля товаров, вывозимых физическими лицами при следовании этих лиц через таможенную границу Донецкой Народной Республики;

6) торговые залы магазинов беспошлинной торговли должны располагаться таким образом, чтобы была исключена возможность доступа в эти залы физических лиц, въезжающих на таможенную территорию Донецкой Народной Республики.

4. Использование торговых залов, подсобных помещений и склада магазина беспошлинной торговли для хранения и реализации товаров, не заявленных в таможенный режим беспошлинной торговли, не допускается.

Статья 179. Требования к складу таможенного органа

1. Помещение склада таможенного органа должны отвечать следующим требованиям:

1) быть изолированными от других служебных и вспомогательных помещений;

2) иметь ограждающие конструкции, обеспечивающие надлежащее хранение, а также крепкие стены, перегородки, перекрытия пола и потолка;

3) оконные проемы между рамами или с внутренней стороны помещения, а также места прохождения теплопроводов, дымоходов, вентиляционных каналов и другие места, доступные для проникновения на склад извне, обязательно должны иметь металлические решетки.

2. Закрываться на две двери:

1) внешнюю, открывающуюся наружу, имеющую изнутри смотровой глазок, замыкающуюся на два внутренних врезных замка;

2) внутреннюю, открывающуюся внутрь, изготовленную в виде решетки и замыкающуюся на навесной замок.

Двери склада таможенного органа должны быть снабжены устройством для опечатывания их личной металлической печатью или пломбиратором заведующего складом таможенного органа.

3. Помещение склада таможенного органа должно быть оборудовано охранной и противопожарной сигнализацией с учетом следующих требований:

1) охранной сигнализацией защищаются оконные и дверные проемы, люки, вентиляционные каналы, тепловые вводы, тонкостенные перегородки и другие элементы помещений, доступные для проникновения извне, в том числе и оборудованные металлическими решетками;

2) охранная и противопожарная сигнализации обязательно оборудуются звуковыми и световыми приборами;

3) охранная и противопожарная сигнализации и освещение склада монтируются отдельно. Проводки всех видов должны быть скрытыми. В исключительных случаях допускается прокладка шлейфов в металлических трубах изнутри помещения по железобетонным или бетонным строительным конструкциям.

4. Склад таможенного органа может сдаваться под охрану охранным подразделениям или иным субъектам охранной деятельности Донецкой Народной Республики.

5. Территория склада таможенного органа вне сооружения таможенного органа должна быть ограждена.

6. Склад таможенного органа должен быть укомплектован (при необходимости) достаточным для его работы количеством технического оборудования, а именно:

1) погрузочно-разгрузочной техникой и транспортными средствами;

2) складским оборудованием (стеллажи, поддоны, сейфы, металлические шкафы и т.д.);

3) весоизмерительным оборудованием;

4) огнетушителями;

5) средствами связи;

6) оргтехникой;

7) мебелью;

8) средствами учета и контроля – для складов, предназначенных для хранения наливных и насыпных товаров.

7. Требования к складу субъекта хозяйствования или организации, на котором размещены товары, транспортные средства по договору хранения, определяются администрацией субъекта хозяйствования или организации, которым принадлежит этот склад.

8. На складах таможенных органов товары, как правило, хранятся на поддонах размерами 800х1200 мм, транспортные средства – на открытых (крытых) площадках или в приспособленных помещениях. Наливные и насыпные товары хранятся в емкостях, в которых предусмотрена возможность наложения таможенного обеспечения.

9. Товары, принадлежащие разным владельцам, равно как и заявленные в разные таможенные режимы, размещаются отдельно с учетом их специфики, требований маркировки и с соблюдением порядка, установленного законодательством для соответствующих таможенных режимов.

10. К товарам, транспортным средствам заведующий складом таможенного органа прикрепляет ярлыки со сведениями о:

1) наименовании первичного документа, по которому приняты товары, транспортные средства, его номера, даты составления;

2) названии товара, транспортного средства (кратко);

3) количестве товара и его весе (расчетный объем занимаемой площади склада таможенного органа);

4) конечном сроке хранения.

11. Доступ на склад таможенного органа лиц, не обеспечивающих его работу, осуществляется в присутствии заведующего складом таможенного органа или лица, исполняющего его обязанности.

Глава 24. Общие положения относительно таможенных платежей

Статья 188. Ввозная пошлина

1. Ввозная пошлина устанавливается на товары, транспортные средства и иные предметы, которые ввозятся на территорию Донецкой Народной Республики.

2. Установление новых и изменение действующих ставок ввозной пошлины, определенных Единым таможенным тарифом Донецкой Народной Республики, осуществляется Советом Министров Донецкой Народной Республики.

Статья 196. Ставки пошлины

1. В Донецкой Народной Республике применяются следующие виды ставок пошлины:

1) адвалорная – в

Наши рекомендации