Составление циклограмм работы автоматических линий

Циклограмму работы АЛ составляют с целью наглядного изображения по­следовательности и времени работы всех механизмов АЛ. В то же время циклограмма должна быть построена таким образом, чтобы обеспечить наибо­лее рациональное сочетание последова­тельности движений, так как от пра­вильности составления циклограммы в некоторой степени зависит произво­дительность АЛ. Циклограмму можно изображать в виде прямоугольников одинаковой высоты с длиной, вычерчен­ной в масштабе времени, чередующихся в той последовательности, в которой происходят движения механизмов. Циклограмма должна отражать пере­мещения всех механизмов за время несколько превышающее один полный цикл работы АЛ. При этом работу сило­вых узлов, производящих обработку детали одновременно, можно изобра­жать совмещение одной строкой, соот­ветствующей лимитирующему силовому узлу, без детализации отдельных эле­ментов цикла. Циклограмму начинают составлять с первого движения первого участка АЛ. При наличии параллель­ных потоков достаточно построить циклограмму работы одного потока и циклограмму работы передающих конвейеров, отразив их работу по передаче деталей между потоками. Циклограмму работы накопителей составляют вне связи с АЛ для режима накопления и расхода.

Все движения, которые должны со­вершать механизмы АЛ за один цикл, можно условно разделить на лимити­рующие и совмещенные. Лимитирую­щими называют те движения, сумма которых составляет один цикл работы АЛ, а совмещенными — движения, происходящие одновременно с лимитирующими. В простейшем случае лими­тирующими являются движения транс­портирования, фиксации, зажима, ра­боты силового стола (быстрый подвод, рабочая подача, быстрый отвод), от­жима и расфиксации детали. При со­ставлении циклограммы следует стре­миться уменьшить время и число лимитирующих движений. Время цикла может быть уменьшено путем сокраще­ния длины хода и увеличения ско­рости перемещения механизмов, а так­же ускорением срабатывания аппара­тов управления.

Холостые перемещения силового стола в цикле следует выбирать мини­мальными при соблюдении двух усло­вий: чтобы режущий инструмент в исходном положении выходил за контуры детали и не мешал ее переме­щению конвейером и чтобы быстрый подвод был достаточным для освобож­дения конечных выключателей, кон­тролирующих исходное положение силового стола, от воздействия упора. Для смены режущих инструментов может быть предусмотрен дополнитель­ный отвод, время которого в цикл не входит. При сокращении вспомога­тельного времени путем увеличения скорости перемещения механизмов во избежание недопустимых ударных нагрузок на механизмы необходимо принимать меры для их торможения в конце хода.

Возврат конвейеров в исходное по­ложение, поворот деталей, работа вытряхивателей и контрольных щупов должны производиться одновременно с лимитирующими движениями. При этом движение должно происходить сразу после того, как будут созданы условия, необходимые для его осущест­вления. Совмещенные движения, не влияющие, казалось бы, на время цикла, в реальных условиях эксплуа­тации могут вызвать задержку в ра­боте АЛ, так как они не каждый цикл укладываются точно в заданное время. Поэтому, если циклограмма предусма­тривает какой-либо запас времени между окончанием совмещенных и активных движений в цикле, то этот запас явится резервом, который компенсирует кратковременные задержки в работе того или иного механизма без увеличения времени цикла. При от­сутствии такого запаса любая задержка в каком-либо движении приведет к снижению производительности АЛ. На рис. 12, а показана циклограмма работы одноучастковой АЛ с частич­ным совмещением движений, в резуль­тате чего создан резерв времени для компенсации кратковременных за­держек в работе механизмов.

Одноучастковым АЛ с жесткой связью между станками следует от­давать предпочтение перед двухучастковыми. Для создания одноучастковых АЛ часто необходимы проходные поворотные устройства, не требующие разрыва конвейера. При этом умень­шается также число гидростанций, так как транспортирование, зажим и отжим деталей на всей АЛ происходят одновременно и выполняются от одной участковой гидростанции. Цикло­грамма работы такой АЛ представлена на рис. 48, б.

Однако в некоторых случаях при­ходится делить АЛ на участки. Для многоучастковых АЛ особо важное значение имеют межучастковые связи, которые определяются конструкцией транспортных устройств. На рис. 49, а приведена циклограмма работы АЛ, состоящей из двух участков, разделенных поворотным столом, при приме­нении которого требуется, чтобы во время поворота смежные конвейеры находились вне стола, а при ходе смежных конвейеров стол находился соответственно в положении приема или выдачи деталей.

Составление циклограмм работы автоматических линий - student2.ru Составление циклограмм работы автоматических линий - student2.ru

Если стол смо­жет после приема детали совершить поворот, оставить деталь на приемных планках последующего конвейера и вернуться в положение приема детали, а последующий конвейер сможет совершить свое движение вне зависимо­сти от положения стола, то межучастковых связей будет меньше, а резерв времени для компенсации кратко­временных потерь будет значительно больше (рис.49, б). Это положение относится и к двум участкам, сокасающимся конвейерами. Конструк­ция транспортных устройств должна допускать работу соответствующего конвейера непосредственно после по­лучения детали или после освобожде­ния места для выдачи детали, т. е. движение должно совершаться сразу после того, как будут созданы пред­посылки для его* осуществления.

При построении циклограммы мно­гопоточных АЛ, объединенных вы­дающими конвейерами, следует обра­щать внимание на то, чтобы время ра­боты этих конвейеров было значи­тельно меньше времени цикла работы одного потока. Если эти времена будут соизмеримы, то выдающие конвейеры могут вызвать задержку работы пото­ков. В таких случаях передачу дета­лей можно производить многониточ­ными конвейерами с добавлением пере­кладчиков для осуществления пере­крестной работы

Наши рекомендации