Расчет нефтепровода при заданном положении перекачивающих станций

Нефтеперекачивающие станции выгодно помещать в пунктах, близко расположенных к селениям, железным и шоссейным дорогам, к источникам электроснабжения и водоснабжения. Важное значение имеют благоприятные топогеологические характеристики площадок под нефтеперекачивающие станции. Мало того, площадки должны быть так расположены, чтобы давления нагнетания на станциях были по возможности одинаковыми. Таковы требования норм технологического премирования.

При расстановке станций по Шухову выполняется всегда с гарантией лишь последнее из них. Выбор площадок под нефтеперекачивающие станции, свободный от ограничений, диктуемых методом Шухова (зоны возможного расположения), в ряде случаев позволяет удовлетворить указанным требованиям наиболее разумно.

Пусть все расчеты вплоть до выбора оптимального варианта проделаны, число станций округлено в большую сторону, места расположения нефтеперекачивающих станций выбраны.

Дальше остается добиться, чтобы напоры на нагнетательных и всасывающих сторонах станций не выходили за пределы допустимых значений.

Последовательность расчета может быть следующей.

Начнем с первого участка (головная станция и примыкающий к ней перегон).

1. По характеристикам Q — Н находим напоры, развиваемые подпорной ( Расчет нефтепровода при заданном положении перекачивающих станций - student2.ru ) и основной (HCT) станциями. Сложив их, получаем напор на нагнетательной стороне станции (напор нагнетания H):

Расчет нефтепровода при заданном положении перекачивающих станций - student2.ru .

2. Из уравнения баланса напоров для участка находим подпор Расчет нефтепровода при заданном положении перекачивающих станций - student2.ru перед второй станцией. С учетом потерь в коммуникациях станций это уравнение будет выглядеть так:

Расчет нефтепровода при заданном положении перекачивающих станций - student2.ru ,

где l и Расчет нефтепровода при заданном положении перекачивающих станций - student2.ru — длина и разность высот конца и начала перегона между станциями (находим по профилю трассы); hCT — потеря напора в коммуникациях станции.

Расчеты для последующих участков аналогичные: определяем напор нагнетания H и затем — подпор Расчет нефтепровода при заданном положении перекачивающих станций - student2.ru перед следующей станцией.

Если на какой-либо станции напор Н окажется выше допустимого, то для снижения его до Расчет нефтепровода при заданном положении перекачивающих станций - student2.ru могут быть приняты следующие, уже указывавшиеся выше, меры: уменьшение числа рабочих насосов, обрезка колес насосов (сменные роторы), а также дросселированное.

Первый способ наиболее экономичный. При втором способе несколько снижается КПД насоса (допускают обрезку колес не более 10%). Дросселирование, т. е. искусственное увеличение гидравлического сопротивления, сопряжено с затратой энергии; поэтому его следует применять лишь тогда, когда оно оказывается единственно возможным средством снижения напора.

Следует иметь в виду, что снижение напора нагнетания неизбежно вызывает уменьшение подпора перед следующей станцией. Если подпор окажется ниже допустимого, то для повышения его до Расчет нефтепровода при заданном положении перекачивающих станций - student2.ru надо будет на рассматриваемом участке проложить лупинг, (вставку большого диаметра). Необходимая длина его Расчет нефтепровода при заданном положении перекачивающих станций - student2.ru определяется из уравнения

Расчет нефтепровода при заданном положении перекачивающих станций - student2.ru .

Расчет напоров H и Расчет нефтепровода при заданном положении перекачивающих станций - student2.ru на станциях можно провести и по-другому: начиная с последнего участка.

Последовательность расчета.

1. По формуле

Расчет нефтепровода при заданном положении перекачивающих станций - student2.ru ,

где hКП — потеря напора в коммуникациях конечного пункта нефтепровода (включая и высоту уровня в приемном резервуаре), определяем напор Н , который должен быть на нагнетательной стороне последней станции (требуемый напор).

Если есть перевальная точка, то ее следует считать конечным пунктом. В этом случае требуемый напор на последней станции

Расчет нефтепровода при заданном положении перекачивающих станций - student2.ru .

2. Определяем по характеристике Q — Н напор HCT затем находим, какой должен быть подпор перед последней станцией:

Расчет нефтепровода при заданном положении перекачивающих станций - student2.ru .

3. По формуле

Расчет нефтепровода при заданном положении перекачивающих станций - student2.ru

определяем требуемый напор на предпоследней станции. Затем находим подпор перед этой станцией и т. д.

Если для какого-либо участка окажется, что Расчет нефтепровода при заданном положении перекачивающих станций - student2.ru или Расчет нефтепровода при заданном положении перекачивающих станций - student2.ru , то меры, принимаемые для снижения Н или для повышения Расчет нефтепровода при заданном положении перекачивающих станций - student2.ru , те же, что и описанные выше.

Построение совмещенных характеристик Q — Н, а также линий гидравлического уклона, когда расположение станций задано, очевидно, теряет самостоятельное значение. Их надо вычерчивать лишь для контроля правильности расчетов.

Для участков, где давления нагнетания значительно отличаются от расчетного, необходимо уточнить (вновь определить) толщину стенки трубопровода. Далее решается вопрос о «раскладке» труб.


Наши рекомендации