Вопрос 2. Безопасная эксплуатация бульдозера

Осуществление перебазировки гусеничного бульдозера с объекта работ на объект.

Ответ:

1. Перед началом перемещения бульдозера необходимо проверить, чтобы:

а) на гусеницах не было инструмента и других предметов;

б) отвал был поднят в транспортное положение и закреплен.

2. Спуск трактора под уклон следует производить только на первой скорости. При остановке на уклоне необходимо затормозить бульдозер тормозом, который снабжен специальным замком.

3. Переезжать топкие места, болота и водные преграды вброд и по ледовым переправам разрешается только в присутствии руководителя работ (строительного мастера, механика, производителя работ).

4. Проезд бульдозера через железнодорожные пути в неустановленных местах без разрешения железнодорожной администрации запрещается.

Переезжать через рельсовую колею можно только по сплошному настилу и на первой скорости, предварительно убедившись в отсутствии приближающегося поезда. Останавливаться на переезде запрещается.

5. Перед въездом на мосты и другие искусственные сооружения бульдозерист должен проверять по указателям и дорожным знакам, не превышает ли вес бульдозера допустимой нагрузки на сооружение.

6. В случае вынужденной остановки бульдозера на дороге в ночное время нужно установить сигнальные красные фонари.

7. При кратковременной остановке бульдозера следует:

а) выключить муфту сцепления;

б) перевести дизель на малые обороты;

в) перевести рычаг переключения скоростей в нейтральное положение.

8. Остановка и движение бульдозера в пределах призмы обрушения грунта у выемок с креплениями допускается только с разрешения руководителя работ, который обязан проверить прочность крепления.

9. Для перевозки на прицепе-трейлере или железнодорожной платформе бульдозер необходимо вкатывать на транспортное средство при помощи лебедки или собственным ходом по наклонным направляющим или брусьям, уложенным на настиле. У трейлера их следует располагать в задней торцовой части. Брусья должны быть достаточно прочны, надежно закреплены и правильно уложены.

10. Въезд надо устраивать в виде бревенчатого или шпального настила с уклоном не более 15°. Настил должен быть хорошо скреплен скобами; бревна во избежание раскатывания необходимо обтесать.

11. Перед погрузкой или разгрузкой бульдозера трейлер следует установить на горизонтальной площадке и затормозить. Производить развороты на площадке трейлера и на въезде запрещается.

12. После погрузки на трейлер или платформу бульдозер должен быть прочно укреплен упорами и проволокой диаметром не менее 6 мм.

13. Во время перевозки бульдозера нахождение людей на трейлере и в кабине бульдозера не допускается.

Вопрос 3. Каике действия необходимо выполнить при возникновении следующих неисправностей:

1. Подъём отвала при установке гидрораспределителя в положение «подъём» происходит крайне медленно;

2. Отвал перемещается рывками;

3. Закрепленный в приподнятом положении и отвал опускается.

Ответ:

1. Предохранительный клапан или манжеты поршней гидроцилиндров пропускают масло

Необходимо: Подтянуть регулировочную гайку пружины предохранительного клапана или заменить манжеты поршней. При наличии выбоины или выработки в клапане или его седле притереть поверхности.

2. В гидравлическую систему попал воздух

Необходимо: Заменить масло, устранив неплотности, через которые попадает воздух.

Закрепленный в приподнятом положении и отвал опускается.

Соединения маслопровода (салшики, манжеты и др.) пропускают масло
Необходимо: Проверить и подтянуть, а в случае необходимости заменить соединения маслопровод


Вопрос 4. Какие действия входят в ежесменное техническое обслуживание гусеничного бульдозера.

Ответ:

В числе операций, выполняемых при ежесменном обслуживании перед началом работы машины: заправка топливных баков горючим и радиатора водой, проверка уровня масла в картерах и корпусах, добавление смазки, осмотр и проверка состояния канатов, захватных приспособлений рабочих органов, открытых зубчатых передач, подкрановых путей, защитных ограждений; проверка работы тормозных устройств, узлов системы управления и при необходимости их регулировка; проверка исправности системы защиты от перегрузки, концевых ограничителей, системы освещения и сигнализации; протирка стекол кабины управления и приведение в порядок помещения кабины.

В течение рабочей смены осуществляют следующие работы: регулировку узлов в необходимых случаях, проверку уровня масла в картерах, проверку состояния подшипников и других трущихся частей, очистку стекол кабины управления.

По окончании смены: удаляют воду из радиаторов (при отрицательной температуре), очищают от грязи ходовые узлы и кузов машины; моют машину, протирают и удаляют налеты пыли, грязи и отработанной смазки на узлах машины, при необходимости устраняют замеченные неисправности в креплении и регулировке узлов машины.

Задание №3

Вопрос 1. Область применения гусеничного экскаватора с рабочим оборудованием прямая лопата

Ответ:У экскаватора с оборудованием прямая лопата ковш имеет небольшой вылет относительно самой машины. Этот экскаватор копает грунт с уровня своей стоянки.

Прямую лопату выгодно применять при разработке выемок, котлованов и др., когда экскаватор располагается на их дне. Такая разработка требует вывоза откопанного грунта в отвал с использованием автотранспортных средств (автосамосвалов).

Вопрос 2. Безопасная эксплуатация экскаватора

Какова причина проскакивания гусеничной цепи по зубьям ведущей звездочки самоходной машины.

Ответ:Недостаточное натяжение гусеничной цепи.

Вопрос 3. Какие действия необходимо выполнить при возникновении следующих неисправностей:

  1. Недостаточен уровень рабочей жидкости в гидробаке;
  2. Засорен напорный фильтр;
  3. Износ или повреждение уплотнительного кольца.


Ответ:

1.долить масло в гидробак до необходимого уровня;

2.Разобрать, промыть напорный фильтр или заменить фильтроэлемент при необходимости;

3.Заменить уплотнительное кольцо.

Вопрос 4. Какие действия входят в ежесменное техническое обслуживание гусеничного экскаватора.

Ответ:

Ежесменное техническое обслуживание является обязательным и специально не планируется. Для проведения этого вида работ выделяется время в начале смены.

Ежесменное техническое обслуживание включает следующие работы.

По механизмам экскаватора:
1) очистка механизмов от грязи и пыли;
2) обязательная проверка и при необходимости подтягивание следующих болтовых соединений: крепления дизеля к раме, крепления главной муфты, крепления механизма реверса и рычагов его управления, соединения напорного механизма, крепления траверс роликов-захватов;
3) проверка состояния канатов и замена в случае износа или непригодности для дальнейшей эксплуатации;
4) проверка количества смазки, пополнение ее в цепных передачах;
5) проверка состояния открытых зубчатых передач, подшипников качения и их уплотнений;
6) проверка работы кулачковых муфт и фрикционных механизмов (муфт и тормозов) и их регулирование в случае необходимости;
7) проверка исправности и надежности системы управления с устранением всех обнаруженных недостатков;
8) осмотр и устранение неисправностей в системе освещения и сигнализации;
9) осмотр защитных ограждений и других устройств по технике безопасности и устранение всех выявленных дефектов;
10) смазка механизмов в соответствии с картой смазки;
11) заправка топливных баков топливом и радиатора водой.

Задание №4

Вопрос 1. Укажите вид погрузчика и его назначение в сфере транспортного обслуживания

Ответ: Одноковшовые погрузчики используются для перемещения груза, для послойной разработки груза. В настоящее время ковшовый погрузчик относится к одной из самых популярных машин используемых в строительстве, кстати, их довольно активно применяют в гражданском, транспортном и гидротехническом строительстве.

Наши рекомендации