Динамика оптовой торговли в Российской Федерации по субъектам в период за 2011-2016 гг.

Поскольку была проанализирована статистика по стране, необходимо ее несколько детализировать и привести статистику по субъектам Российской Федерации (таблица3).

Таблица 3. Оборот оптовой торговли по субъектам Российской Федерации в период с 2011 по 2016 гг., млрд. руб. (по состоянию на 17.04.2017)

Названиефедерального округа Год
Центральный 21 825,5 23 658,5 24 556,6 27 316,7 29 475,9 30 824,4
Северо-Западный 3 746,8 3 796,5 4 373,1 6 075,1 6 135,5 7 910,2
Южный 1 911,3 2 263,9 2 510,2 2 891,0 3 373,5 2 989,3
Северо-Кавказский 367,5 460,0 470,3 515,1 671,3 700,2
Приволжский 4 441,3 5 067,6 5 114,2 5 703,2 6 518,6 7 093,6
Уральский 3 288,8 3 590,2 3 673,3 3 546,1 4 247,3 4 267,4
Сибирский 2 750,5 3 103,4 3 240,3 3 699,5 4 253,2 4 586,1
Дальневосточный 822,0 1 005,6 1 183,0 1 563,8 1 889,2 1 979,7
Крымский 33,1 167,8 189,2

Что касаемо субъектов, то здесь сохраняется та же тенденция, что и по стране в целом – ежегодно показатель оборота оптовой торговли увеличивается, при чем, это касается каждого федерального округа без исключения.

Также важно отметить долю оборота оптовой торговлицентрального федерального округа, которая составляет львиную долюобщего оборота по стране – 50,2% (показатель 2016 года). В Дальневосточном федеральном округе, для сравнения, данная доля в 2016 году составляет 3,2%.

Для примера также можно привести оборот оптовой торговли конкретно по Приволжскому ФО для анализа оборота конкретно в Пермской крае и выделении его доли в общем объеме оборота (данные Росстата).

Таблица 4. Оборот оптовой торговли за 2016 год в Приволжском ФО.

Динамика оптовой торговли в Российской Федерации по субъектам в период за 2011-2016 гг. - student2.ru Динамика оптовой торговли в Российской Федерации по субъектам в период за 2011-2016 гг. - student2.ru

Таким образом, можно сделать вывод о том, что как по федеральным субъектам, так и по стране в целом наблюдается положительная динамика оборота оптовой торговли в период с 2011 по 2016 год.

Также важно отметить структуру оборота оптовой торговли по видам деятельности организаций в сфере оптовой торговлив Российской Федерации (данные Росстата).

Таблица 5. Структура оборота оптовой торговли по видам деятельности организаций оптовой торговли в России
в % к итогу

  2016 Справочно2015г.
Организации, осуществлявшие оптовую торговлю, включая торговлю черезагентов, кроме торговли автотранспортными средствами и мотоциклами
в том числе осуществлявшие оптовую торговлю: через агентов (за вознаграждение или на договорной основе) 3,4 4,6
сельскохозяйственным сырьем и живыми животными 2,3 1,9
пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями 23,8 22,0
из них: мясом, мясом птицы, продуктами и консервами из мяса и мяса птицы 2,2 2,1
молочными продуктами, яйцами, пищевыми маслами и жирами 2,2 1,5
алкогольными и другими напитками 5,2 5,4
табачными изделиями 6,7 5,8
непродовольственными потребительскими товарами 17,4 14,8
из них: бытовыми электротоварами, радио- и телеаппаратурой 2,1 2,0
фармацевтическими и медицинскими товарами, изделиями медицинской техники и ортопедическими изделиями 9,8 7,4
прочими непродовольственными потребительскими товарами 2,6 2,5
несельскохозяйственными промежуточными продуктами, отходами и ломом 41,6 44,8
из них: топливом 34,1 39,1
металлами и металлическими рудами 2,8 1,9
лесоматериалами, строительными материалами и санитарно-техническим оборудованием 1,2 1,2
машинами и оборудованием 6,0 6,5
прочую 5,5 5,4


В IV квартале 2016г. в обследовании конъюнктуры и деловой активности принимали
участие руководители 3,4 тыс. организаций оптовой торговли, включая малые предприятия (безмикропредприятий), из которых 88,6% оценивают общую экономическую ситуацию, сложившуюся в этой сфере деятельности, как удовлетворительную и благоприятную, 15,2% прогнозируютулучшение экономического положения организации в I квартале 2017г., 67,4% считают, что экономическая ситуация не изменится, а 17,4% - что ухудшится.
Индекс предпринимательской уверенности в оптовой торговле в IV квартале 2016г. составил 0,6% против (-2,3%) в IV квартале 2015 года.

Динамика оптовой торговли в Российской Федерации по субъектам в период за 2011-2016 гг. - student2.ru

Рис.1. Динамика индекса предпринимательской уверенности в оптовой торговле

Динамика оптовой торговли в Российской Федерации по субъектам в период за 2011-2016 гг. - student2.ru

Рис.2. Индекс предпринимательской уверенности по организациям оптовой торговли

Среди факторов, ограничивающих деятельность оптовых организаций в наибольшей степени, респонденты выделяют неплатежеспособность покупателей - 70,0%, высокий уровень налогов - 54,4%, недостаток финансовых средств - 44,1%, высокие транспортные расходы - 42,5%.



Наши рекомендации