Особенности маркетинга компании в данной отрасли
Компания: Сеть магазинов "АЛЬПАРИ"
Сеть магазинов "Альпари" - магазины у дома. Ассортимент: парфюмерия, косметика, бытовая химия, средства для гигиены, товары для дома, товары для детей, игрушки, текстиль, белье, посуда, канцтовары, подарочные наборы, аксессуары, зоо товары.
Всего в сети работает 267 магазинов по России.
К бытовым химическим товарам, продаваемым в магазине относится: синтетические моющие средства, чистящие средства; средства по уходу за обувью и изделиями из кожи и замши; дезинфецирующие и санитарные средства и т.д.
Приемка товаров является одной из важных операций торгово-технологического процесса магазина. Своевременная и правильная приемка товаров обеспечивает сохранность материальных ценностей, предотвращает образование недостач, повреждение товаров, позволяет своевременно выявить виновных, препятствует поступлению недоброкачественных товаров в торговлю.
Поступившие в магазин товары доставляют в зону приемки. Все товары, поступающие в магазин, проходят обязательную приемку по количеству и качеству. Поступившие товары принимают и приходуют работники, на которых возложена материальная ответственность. Принимаются только доброкачественные товары, отвечающие требованиям стандартов и технических условий.
Количественная и качественная сохранность товаров, снижение товарных потерь в розничной торговой сети во многом зависят от условий хранения, размещения и укладки, наблюдения и ухода за товарами, соблюдения правил пожарной безопасности.
Партию товара, принятую по количеству и качеству, размещают в кладовых, на стеллажах и подтоварниках. При размещении товаров на хранение закрепляется за каждым товаром постоянное место, что упрощает процесс учета и контроля состояния товарных запасов, обеспечивает оптимальные условия и режимы хранения. Товары частого спроса располагают ближе к торговому залу. При хранении обязательно соблюдаются требования техники безопасности. Товары в магазине хранятся в упакованном и распакованном виде. Способы их хранения зависят от свойств товаров, вида товаров, складских помещений, продолжительности хранения.
Выкладка товара происходит с учетом спроса на товар, а также необходимых характеристик места выкладки.
Расположение магазинов сети «Альпари». Магазины располагаются чаще всего на первых этажах зданий в центре города или небольшой отдаленности от него. Также магазины расположены в близи спальных районов или мест с большой пропускной способностью.
Сеть проводит большое количество акций. Например, сейчас проходит акция «Покупай правильно», где предоставляется скидка на товар в 40% и другие акции на товары. Эти акции касаются различных товаров (и парфюмерии и бытовой химии и др.).
В сети магазинов действует дисконтная программа «Карта Постоянного Покупателя», которая действует во всех магазинах розничной сети «АЛЬПАРИ».
Каналы коммуникации с клиентами: социальные сети (ВК, Instagram), сайт компании с каталогом продукции и другими разделами, журнал магазина.
В целом магазин проводит большое количество мероприятий, посвященных тем или иным праздникам, тем самым привлекает потребителей.
Заключение
Маркетинг в розничной торговле бытовой химии играет важную роль и за последнее десятилетие активно меняется. Особенно сильное изменение происходит в местах продаж товара и товаром, с которым он продается.
Отличительно то, что бытовая химия как отельный товар и магазин с ней очень редко встречается на существующем рынке ритейла. Все чаще товары бытовой химии продают с другими, схожими продуктами – косметикой, парфюмерией, которая заняла в структуре дохода магазина большую часть по отношению к бытовой химии.
Рынок бытовой химии теперь более доступен для разных сегментов населения и стал не столько эксклюзивным, сколько обыденным товаром у потребителей.
Список источников
1. https://adindex.ru/news/researches/2017/04/24/159402.phtml
2. http://www.nielsen.com/ru/ru/insights/news/2017/april-2017-home-care-retail-audit.html
3. http://www.rbc.ru/business/22/04/2017/58f9d4a39a794796dc764542
4. http://www.sostav.ru/publication/magnit-kosmetik-vytesnyaet-konkurentov-s-rynka-kosmetiki-i-bytovoj-khimii-22155.html
5. https://www.crystals.ru/articles/cenoobrazovanie-v-roznichnoj-torgovle
6. https://new-retail.ru/business/rol_tsenoobrazovaniya_v_riteyle9199/?sphrase_id=77960
7. https://knowledge.allbest.ru/marketing/2c0b65635b2bc69a4d53b89421306c37_1.html
[1] http://www.rbc.ru/business/22/04/2017/58f9d4a39a794796dc764542
[2] http://www.nielsen.com/ru/ru/insights/news/2017/april-2017-home-care-retail-audit.html
[3] http://www.sostav.ru/publication/magnit-kosmetik-vytesnyaet-konkurentov-s-rynka-kosmetiki-i-bytovoj-khimii-22155.html
[4] https://new-retail.ru/business/rol_tsenoobrazovaniya_v_riteyle9199/?sphrase_id=77960
[5] https://www.crystals.ru/articles/cenoobrazovanie-v-roznichnoj-torgovle
[6] Ритейлеры продающие не только бытовую химию, но и парфюмерию, косметику.