Какие выделяют виды мерчандайзинга?
а) визуальный;
б) технический;
в) коммуникативный.
4. Мерчандайзинг предполагает возможность:
а) использования методов ценового стимулирования;
б) увеличения оборота по наиболее выгодной категории товара;
в) улучшения качества товаров;
г) предотвращения резких перепадов покупательской активности;
д) привлечения внимания покупателей к новым торговым маркам.
5. Результат мерчандайзинга означает:
а) красочно оформить торговую точку;
б) показать весь ассортимент предлагаемых товаров;
в) стимулировать потребителя выбрать и купить товар.
6. Задачами мерчандайзинга являются:
а) планировка торгового пространства и создание атмосферы магазина с целью создания максимальной привлекательности для целевого сегмента покупателей;
б) облегчение поиска нужного товара;
в) выбор методов представления товаров, размещения (разделение на товарные группы и распределение в торговом зале) и выкладки (демонстрации и расположения на торговом оборудовании);
г) размещение информационно-рекламных материалов для выбора товаров;
д) все перечисленное выше.
7. Основные процедуры мерчандайзинга – это:
а) оформление места продажи;
б) реклама в СМИ;
в) представление товаров в торговом зале;
г) проведение PR – кампании магазина;
д) организация специальных акций (промоушн-акций, дегустаций).
8. Перечислите три основных правила мерчандайзинга, составляющих его основу:
а) правило эффективного запаса;
б) правило эффективного снабжения;
в) правило эффективного расположения;
г) правило эффективного представления.
9. «Золотой треугольник» – это:
а) площадь, расположенная между входной дверью, кассой и самым ходовым товаром в магазине;
б) площадь, расположенная между входом, выходом и кассой;
в) площадь, расположенная между входом, кассой и дверью в служебное помещение;
г) площадь, расположенная между входом, дверью в служебное помещение и самым ходовым товаром;
д) площадь, расположенная между входом, выходом и самым ходовым товаром.
10. Сформулируйте взаимосвязь фейсинга и SKU:
а) фейсинг – единица продукции, видимая (доступная) покупателю, а SKU – это одна ассортиментная позиция. Количество SKU не должно превышать количество фейсингов;
б) фейсинг – единица продукции, видимая (доступная) покупателю, а SKU – весь ассортимент позиции. Количество SKU может превышать количество фейсингов;
в) SKU – это одна ассортиментная позиция, фейсинг – это все то, что видит покупатель на полке. Фейсинг и SKU никак не взаимосвязаны.
11. Наиболее удобная зона выбора товаров – это зона полок, расположенных над уровнем пола на высоте:
а) 80–110 см;
б) 110–160 см;
в) до 80 см;
г) свыше 180 см;
д) 170–180 см.
12. Идейное представление товара предполагает:
а) наличие фирменного стенда;
б) учет ценовой категории товара;
в) представление привлекательной стороны товара;
г) учет однородности товара;
д) продажу мебели по образцам.
13. «Горячая» зона – это:
а) зона по левой стороне;
б) зона по правой стороне в начале покупательского потока и около касс;
в) зона около касс с левой стороны;
г) витрины, расположенные около выхода;
д) зона в центральной части торгового зала, в середине покупательского потока.
14. На полке, расположенной на уровне глаз, должны размещаться товары:
а) ходовые, сезонные, рекламируемые;
б) объемные, громоздкие, тяжелые (вода, соки, подгузники и др.);
в) товары импульсного спроса, рентабельные, новинки, известные, а также с привлекательной ценой для посетителей магазина;
г) товары первой необходимости и товары, которым трудно найти место;
д) нет правильного ответа.
Что относится к способам навигации в магазине?
а) указатели, вывески, таблички и информационные знаки;
б) POS – материалы;
в) оба ответа верны.
Что такое блистер?
а) прозрачный пластиковый лист с выемкой для муляжа продукции, загибом для ценника и клейкими полосами по периметру;
б) картонный или пластиковый постер с карманом для раздаточного материала презентационного или рекламного характера;
в) небольшой рекламный указатель на пластиковой гибкой ножке, который крепится к полке или стеллажу;
г) картонные полосы, которые крепятся на торец полки, используются для того, чтобы отделить товары одной торговой марки от других.
17. К POS-средствам наружного оформления относятся:
а) фасадные вывески;
б) выставочные стенды;
в) указатели;
г) воблеры;
д) световые конструкции.
18. Назначение музыки в торговом зале – это:
а) создание благоприятного фона;
б) привлечение внимания покупателя к исполняемому произведению;
в) создание приятной атмосферы;
г) ознакомление с ритмами современной эстрады;
д) создание гармонии между атмосферой и звучащей музыкой.