Нота Королевства Бараглаф свободному государству Каледан
Многоуважаемый высший Совет Каледана, его Королевское величество АларанИткефаАнжибар, Верховный правитель Бараглафа уполномочил меня сообщить Вам, что желает установить дипломатическо-союзнические отношения с заключением торгового союза, который, несомненно, принесёт выгоду обоим сторонам. Первым действием является предложение обменяться чрезвычайными и полномочными посланниками.
Советники его Величество Аларана Королевства Бараглаф уверены, что данные действия будут способствовать развитию доверительных отношений, а так же между народами наших стран. Ускорят сотрудничество в вопросе создания морского союза в том числе и представители Домов Барглафа – Денихары, которые буду направлены в Каледан для обмена информацией по морскому делу.
Анжибары – цвет индиго, ирис.
Кто же не знает Анжибаров? Ведь это самый могущественный и влиятельный род Бараглафа. Семейство это корнями своими уходит к горцам, которые одними из первых пришли в только-только образовавшееся поселение, позже развившееся в столицу всего королевства – Ирхаффу. Древнее этого рода только Денихары. Изначально фамилия семьи звучала, как Анжи-Бран, но такое сочетание было неблагозвучно для слуха приморских жителей, они не могли услышать в этом названии рокот камнепада, которым Анжибары обрушивались на своих врагов в горах, не чувствовали в этих звуках сочные луга горных долин, для них это имя не отливало серебром снежных вершин. АннарАнжи-Бран решил сделать имя более благозвучным для «...теплолюбивых приморских неженок», как он один раз выразился в своём дневнике, так как торговля между горными долинами и поселением Ирхаффы набирала обороты и требовала некоей ассимиляции. Сделал он это, ничего не усложняя – переставив слоги, и получил «АннранАнжибар». Долгое время Дом поставлял на продажу только элитный кофе на экспорт, твёрдые сорта пшеницы, которые так легко выращивались в горах, и ирисы. До сих пор, взять любого наследника Анжибаров, и имя его всегда будет оканчиваться на «-ран», в качестве дани памяти человеку, который возвёл имя в статус родового. Ирисы были особым, любимым и очень ценным товаром в Ирхаффе, так как добыть их можно было только на болотах, преодолев горные хребты, что отделяют Ничейную степь от болот. Разумеется, чтобы преуспеть в этом, мягко сказать, непростом и опасном деле, необходимо было обладать недюжинной смекалкой, ловкостью и выносливостью. Для Ирхаффцев добыча этих цветов была сродни колдовству, поэтому с каждым годом их требовалось больше, а род скупал земли и начинал заниматься ирригационными работами, что позволило им выращивать столь ценное и прекрасное растение даже в самых засушливых местах. Но для того, чтобы ирригационные системы работали нормально, Анжибарам требовалось большое количество чёрного металла, из которого ковались специальные крепления и каналы сложной формы.
Зная горные цепи, умея в них ориентироваться и сумев накопить большое количество дополнительной информации благодаря экспедициям, они смогли найти рудники, в том числе и жилы благородных металлов. Так постепенно род набирал силу, а власть концентрировалась вокруг Анжибаров и Гитивов. Второй род был более молод, но не менее опасен, так как его тоже интересовали поля и рудники, только вот для чего именно, Гитивы изначально пытались скрыть. Междоусобицы приостановило нашествие пустынников-сарацинов из пустыни Кум-Джехеннем.
Во время нашествия род Анжибаров смог мобилизовать все силы Ирхаффы и организовать производство прекрасного оружия, которое позволило откинуть варваров обратно за горную цепь. Перейдя через горную цепь и пустыню, войско Ирхаффы нарушило границу Королевства Мебхарев, но благодаря ораторскому таланту КхиранаАнжибара получилось заключить очень выгодный союз. Вскоре, после возвращения, распространились вести, что все это время металл, из которого были выкованы победоносные клинки, был поставлен из личных залежей в рудниках Анжибаров, и простые горожане не должны выплачивать налоги за него. После этого вопрос о том, какой Дом будет главным в Совете, не оставлял сомнений. Основным родовым цветом стал цвет индиго, в память о тех цветах ирисов, которыми первыми приносили с болот. А сам цветок ириса и профиль, являющийся особой, породистой чертой рода, благодаря которому Анжибары были так узнаваемы, легли в основу герба.
После этого могущество Анжибаров только возрастало, но невозможно было уследить за всеми сразу. Поэтому МенеранАнжибар, прадедушка Кетирана, передал почти все залежи чёрных металлов Амберам. Казалось бы, зачем просто так отдавать то, что принадлежит тебе? Во-первых, теперь Амберы платят очень высокие налоги в казну за добычу металлов. Во-вторых, у Больших Домов появился конкурент. В то время как Дома занимались грызнёй друг с другом, Менеран мог относительно спокойно заниматься государственными делами, используя все свои силы и знания для того, чтобы обогатить Королевство. Он удостоился прозвища «Речивый король». Отчасти этот титул был присвоен, потому что Король являлся искуснейшим оратором и мог убедить практически любого соперника или же оппонента занять его сторону.
Однако, несмотря на все свои таланты, достоинства и могущество, королевская власть получила сильный удар по своей репутации, своего рода поражение – вынужденное введение работорговли. Это была необходимая мера, так как за 20 лет случились одновременно 2 фатальных события – война с Маракешем и голод, который серьёзно пошатнул экономику страны. Казна стремительно пустела, пополнять её было неоткуда, даже несмотря на щедрость домов, понимавших всю опасность ситуации. АкранАнжибар предпринял последнюю меру – продажу людей в рабство. К сожалению, даже являясь создателями этого явления, когда острая необходимость в его наличии исчезла, несмотря на бесчисленное количество королевских указов, Анжибары так и не смогли его отменить.
Младший сын Анжибаров, Кетиран, был при дворе до 14 лет, когда дед настоял, чтобы его отправили учиться в первый раз, как и подобает представителю высшей знати. Вернулся через 2 года на Коронацию своего отца, после чего через год вновь уехал в Каледан, в местную школу для аристократии. Там будущий наследник изучал иностранные языки, обычаи, находился на обучении в качестве подмастерья у известного дипломата, также посещал школу провидцев в Келланде в течение 3 лет.
Когда Кетирану исполнилось 20 лет, его отец решил проверить, чему же научился его сын за всё это время. Младшему королевскому отпрыску было поручено вести дипломатические дела в королевствах Мебхарев и Каледан.
Примерно через 3 года Кетиран оказался замешан в скандал с Амартой, но благополучно разрешил его, получив соглашение с конунгом на постоянную поставку специфической шерсти.
Кетиран прибыл в Бараглаф за месяц до убийства Аларана-Иткефы вместе с АрройД’Траньяр, официально представил её, как провидицу, приехавшую с визитом к жрецам. Во время последнего визита Аларан рассказывал Кетирану, что необходимо делать после его смерти, так как Кетиран являлся единственным прямым наследником после случайной смерти старшего брата Бэррана год назад.
Через месяц произошли события Ядовитой весны.
На момент коронации, в середине марта 395 года, КетирануАнжибару было 27 лет.
«Ученый Король» – прозвище Кетирана в народе, а официальный титул звучит как – Его королевское величество, Верховный правитель Бараглафа.
Ажеры – синий с серебром, бабочка.
Один из больших Домов, из которых традиционно выбирается премьер-министр. Отвечают за производство и продажу шёлка, род набрал своё могущество преимущественно на производстве шёлка, о его качестве ходят легенды, а род давно планирует наладить поставки через море. В данный момент премьер-министр как раз выбран из этого дома: ЗарехафАжер – тонкий и искусный политик. Советником Дома является РидевАжер, его племянник.
История рода начинается от одного предка, который был не из богатого сословия и служил у Гитивов. Его семья была достаточно бедна, но однажды у него появилась возможность отправиться в далёкие страны и вероятно найти там своё богатство. Он уплыл настолько далеко, насколько ему позволили его силы, он оказался неплохим хитрецом и смог скопить кое-что по пути. Но на обратном пути его корабль потерпел крушение где-то у берегов Маракеша, Ажера выбросило на берег без всего с единственным обрезом шёлка за пазухой. Эту ткань он увидел на одном из рынков и понял, что возможно при дворе она будет ценна. При нём не оставалось ничего, решительно никаких денег. Как уж тут говорить о славе, если ты возвращаешься, домой, выглядя как последний попрошайка? Когда он вернулся, то понял, что Гитивы окончательно разорили его семью. Поэтому он решил пойти в обход этого рода и принести ткань сразу Королю, добившись аудиенции, он сумел договориться о первой экспедиции, которую спонсировала Корона. В результате, уже через 2 года Двор стал выглядеть действительно по-королевски, нося исключительно шёлк, а Ажеры начали наращивать своё богатство. По сути, предок Ажеров смог организовать весь род из одного обреза ткани. Поэтому были и выбраны родовые цвета синий – гладь моря, которое отобрало у него все и серебро – звёзды, по которым он нашёл дорогу домой.
Изначально фамилия рода звучала как Шазур – память о поколениях, память о том, что можно достичь чего угодно не имея ничего.
Гитивы – зелёный с серебром, ястреб.
Один из больших Домов, из которых традиционно выбирается премьер-министр. Гитивы обладают большими земельными наделами, традиционно за ними следит Герцог, который редко в этом Доме одновременно бывает Советником. Род известен производством кофе и ликёров, в том числе на старых полях Анжибаров, которые они получили от Королевского рода во владение. Советником Дома является ИсиваГитив. Герцог – АлгафенГитив (сын Исивы).
Род Гитивов, пожалуй, единственный происходит из разбойников-пустынников, вышедших с юго-востока Кум-Джехеннема примерно в 50-х годах. Истоки этого рода восходят к пустынным разбойникам, которые могли месяцами путешествовать по песку и всегда были достаточно жестоки с теми, кто перешёл им дорогу. Члены этого рода прекрасно орудовали холодным оружием, возможно, именно поэтому у этого Дома больше всего телохранителей. Их предки-пустынники носили их за поясом кинжалы джамбия и смазывали их острия наркотическими веществами, добываемым из пустынных растений. Это и стало причиной выбора ястреба в качестве родового герба, они опьяняли, ожидали и терзали добычу, как хищные птицы. Зелёный цвет символизирует высокие зелёные оазисы растений, среди которых они находили вещества. Вторым по популярности оружием у Гитивов считаются вещества, которыми они научились в совершенстве изматывать противника пытками, добывая информацию. В целом, это род, не высказывавший ничего против Короны напрямую и хранящий свои традиции, идущие ещё от первого Гитива по имени АнгафенГитифф. Осев в Бараглафе, Гитивы стали хорошими производителями кофе и ликёров официально, благодаря способностям к мелкой работе и сильному воображению, сохранив за собой большую часть сельскохозяйственных угодий в Бараглафе. Сырьё для ирригационных систем они закупают у тех домов, в чьи владения входят рудники, не имея в них собственной доли. Но у них есть заклятые враги – Ажеры, которые сбежали от ястреба и обрели своё могущество.
Глахиры – рубиновый, змея.
Один из больших Домов, из которых традиционно выбирается премьер-министр. Что тут сказать, «Глахиры из Драхима» – на севере от этих слов у любого подгибались коленки. Это род, чьи предки жили на севере Маракеша в замке Драхим. Члены этого рода весьма эгоистичны, но ради семьи готовы пойти на многое, если не на всё. На севере прослыли невероятными интриганами, считается, что они свергли двух маракешских королей, после чего на их родине начались гонения на этот род. Часть его была перебита там же, часть бежала в Бараглаф, обосновавшись в Ирхаффе в начале 200-х. Члены этого рода хорошо умеют пользоваться кинжалами, ножами и стилетами, при этом не нанося смертельный удар сразу же, а ударяя в первую очередь по венам и сосудам, изматывая противника, долго истекающего кровью. Это помогло им выбрать цвет – рубиновый, похожий на только пущенную венозную кровь. Понимая свою сущность, совершенно уже не скрываемую за годы интриг и манипуляций, Глахиры выбрали своим символом змею. По легенде, кинжал первого Глахира, Имлериха фон Глахарра, был украшен искусно выполненной змейкой. При дворе эти люди прославились способностями к алхимии, были неплохими лекарями и лучшими отравителями. В качестве официальной общеизвестной деятельности Дом смог наладить производство шерсти и поставлять её во все соседствующие страны. Однако даже такие опытные интриганы не превзошли Гитивов, и большая часть рода из-за своей репутации и атрибутики была перебита в Ядовитую Весну, остальная же бежала в Маракеш, а при дворе представительствует один лишь ИмлахГлахир.
ПОСЛЕ КОРОНАЦИИ
Прошел час после салюта, возвестившего о завершении коронации нового короля – КетиранаАнжибара; утомленная ожиданием толпа оживилась. Все ожидали, а скорее чувствовали, что сегодня произойдёт что-то необыкновенное. Пока ожидание скрашивалось посещением таверн и гуляний, зрители на хорах с живым любопытством наблюдали за всем происходящим. Вскоре было отмечено необычайное оживление на Храмовой площади. Столько благородных людей никогда не собиралось в одном месте, будто по приказу. Большинство из простого люда, собравшихся поглазеть и насладиться праздником, впервые видели лордов, герцогов и леди, имена которых не сходили со страниц истории уже в течение четырехсот лет. С хоров открылось столь дивное зрелище, что действительно стоило взглянуть на него, чтобы потом помнить всю жизнь. Удивительно было отсутствие Премьер-министра и Жреца Ветровеи, которые обычно проводят коронацию, старожилы отметили это.
Со стороны Дворца, окруженные Королевской Гвардией, на конях ехали новоиспеченный Король КетиранАнжибар и его мать, вдовствующая Королева – ЗафираМебхар, которая, как потом стало известно и простому люду, и проводила коронацию. Дойдя до площади, процессия остановилась. На подмостки вступали один за другим гвардейцы в новом черно-золотом облачении, занимая отведенные им места. За ними следовала Королева.
Прошла минута напряженного ожидания, затем гвардейцы расступились и КетиранАнжибар в длинной мантии из золотой парчи появился на подмостках. Вся толпа замерла в ожидании. Он обратился к людям, обратившим на него свои взоры и внимание:
«В это неопределённое, быть может, судьбоносное время в нашей истории я обращаюсь ко всем и каждому из моих подданных в нашем Королевстве. Я обращаюсь в этот день, преисполненный глубоким чувством уважения к каждому из вас, и лично, без посредников, говорю с вами, как велело мне моё сердце. Порой, чтобы не ходить по кругу бесконечно повторяющейся истории, необходимо преодолеть определенные препятствия, которые мы зачастую создаём собственноручно. Жизнь закручивает нас в водоворот событий, каждый день бросая нам новые испытания. Наши личные принципы, гордость и честь обязывают принимать каждый брошенный вызов. Во имя сбережения всего, что нам дорого, я считаю недопустимой саму возможность его отвергнуть. Во имя высокой цели – сбережения и преумножения благополучия нашего Королевства, я прямо сейчас призываю мой народ считать эту волю своей собственной. Я прошу всех сохранять единство, выдержку и спокойствие. Задача эта нелегка, впереди у нас буду самые разные дни, и счастливые, и горькие, и дарующие надежду. Мы должны поступить так, как считаем правильно и благоговейно ковать нашу судьбу под благословением Богов.
Да храни вас всех Ветровея!»
РАЗНИЦА ПРАВЛЕНИЯ
Король АларанИткефаАнжибар I(8 сентября 347 года – 1 марта 395 года, правитель Бараглафа с 25 сентября 384 года – 1 марта 395), сын АкранаАнжибара и АслиИтанд. В январе 376 г., подкупив представителей королевства Мебхарев, он добился союза с ближайшими соседями. Его владения простирались теперь почти по всей территории «Древней империи», как говорили придворные льстецы, «в них никогда не заходило солнце». При АларанеИткефе королевская власть в Бараглафе приобрела абсолютистские черты. Монархия повела наступление на старинные политические привилегии сословий и вольности отдельных земель и городов. Большую роль в управлении играло ближайшее окружение короля – двор, фавориты, могущественные Лорды-Советники, распоряжавшиеся страной во время частых отлучек государя. Крестьяне, горожане и даже некоторые Дома были недовольны таким положением дел. Он вел затратную войну с «неверным Маракешем», который стремился захватить Бараглаф с запада. Не меньше хлопот, чем маракешцы, королю причиняли собственные подданные – последователи Бога Костей на севере страны.
Постаревший АларанИткефаАнжибар 1 марта 395 г. был убит предателями из Королевской гвардии. Власть над Бараглафом и его союзниками, передалась его сыну КетирануАнжибару(20 июля 367 года). Кетиран I верит, что действуя в соответствии с Законом, который уже есть в стране, сможет стабилизировать шаткую обстановку в стране. Внешняя политика Кетирана, подчиненная одной цели – налаживание торговли с ближайшими соседями: Каледаном и Амартой. Самый тяжелый удар был нанесен привилегиям Домов – теперь Дома должны будут платить в соответствии с тем, сколько Дом заработал. Самый большой доход в казну по-прежнему вносит королевский род. Казна получала отсюда приблизительно 6000 империалов в год, в то время как три Больших Дома – 5000. Тяжелые налоги разоряли даже богатые земли. На деньги, полученные в этом году, планируется проведение судебной реформы, которая подразумевает создание суда присяжных. Так же планируются изменения в банковской системе, которая на данный момент представляет из себя несколько счетов Домов, между которыми проходят перечисления денег.
Из записок королевского архивариуса.