Тема 6 Ознакомление с информационным обеспечением коммерческой деятельности
Ознакомление с состоянием информационного обеспечения коммерческой деятельности. Изучение видов, источников, средств информации.
Ознакомление с состоянием рекламы в магазине. Участие в оформлении витрин. Анализ использования различных средств внутрифирменной рекламы (Ваши предложения по активизации и повышению эффективности использования средств рекламы)
Ознакомление с рекламой товаров в организации :
· Видами
· Соблюдением установленных требований
· Информационных указателей в торговом зале
Ознакомление с другими средствами информации, используемыми в магазине. Установление соответствия данных, приведенных на маркировке товаров, регламентируемые действующими стандартами требованиям (на примере 3-5 товаров однородных и разнородных групп) Особо отметить наличие на маркировке информационных знаков и провести их расшифровку. Составление с использованием информации потребителей на маркировке рекламного листка или проспект (2-3 наименования товаров)
Изучение состояния работы по использованию сведений на маркировке для информации покупателей и создания у них потребительских предпочтений.
Ознакомление с торговой маркировкой (товарными и кассовыми чеками). Правильностью их заполнения.
Ознакомление с мероприятиями по защите коммерческой информации и тайны. Оценка этих мероприятий.
Тема 7 Ознакомление с ассортиментной политикой и изучение спроса в торговом предприятии.
Определение вида ассортимента магазина по числу учитываемых признаков (сложный или простой) по степени детализации (укрупненный или развернутый). Изучение структуры ассортимента и расчет широты, полноты, степени новизны и устойчивости ассортимента магазина.
Анализ оценки и предложения по совершенствованию ассортиментной политики магазина. Ознакомление с ассортиментным перечнем товаров магазина, порядком утверждения и контролем за его соблюдением.
Определение товарных групп, занимающих наибольший и наименьший удельный вес в товарообороте. Изучение и анализ причин, влияющих на соотношение спроса и предложения товаров. Использование полученной информации по изучению спроса в работе магазина, в том числе при формировании ассортимента.
СТАЖИРОВКА
В качестве стажера коммерсанта, агента торгового (коммерческого) отдела.
Примерный тематический план
№ п/п | Содержание задания | Количество дней |
1. | Изучение профессиональной деятельности коммерсанта, агента торгового (коммерческого) отдела. | |
2. | Заключение хозяйственных связей. | |
3. | Работа с товаром. | |
4. | Проведение опросов покупателей (потребителей) | |
5. | Оценка качества услуг розничной торговли. | |
ИТОГО: | 18 дней (3 недели) |
Содержание программы
Тема 1 Изучение профессиональной деятельности коммерсанта. Агента торгового (коммерческого)
Изучение требований, регламентирующих профессиональную деятельность коммерсанта, агента торгового (коммерческого). Участие в разработке должностных инструкций на сотрудников коммерческих (торговых) отделов с использований квалификационных характеристик (Использовать «Квалификационный справочник должностей служащих»-М.: Инфра-М, 2002)
ПРИЛОЖЕНИЕ:
· Должностные характеристики коммерсанта и других специалистов коммерческой службы
· Организационная структура управления фирмой.
Тема 2 Заключение хозяйственных договоров
Участие в ведении переговоров по установлению хозяйственных связей. Составление документов, подтверждающих договорные отношения. Участие в работе по оформлению и заключению договоров поставки, купли-продажи в качестве торгового агента. Заполнение спецификации к договору. Оформление протокола согласования цен. Участие в заключении договоров на посреднические и информационные справочные услуги. Контроль выполнения договоров купли-продажи. Анализ причин нарушения условий договоров. Отработка навыков заполнения договорной документации и обеспечения ее сохранности.
Участие в заключении и оформлении договоров на ярмарках, выставках.
Анализ состояния оперативного учета и контроля выполнения договоров поставки. Проведение выборочного контроля в соответствии с заключенными договорами и обязательств по качеству, количеству товаров, сроки поставки.
ПРИЛОЖЕНИЯ:
- Экземпляры договоров поставки
- Экземпляры договоров купли-продажи
Тема 3 Работа с товаром
Проведение приемки товаров, тары по количеству и качеству от различных поставщиков ( в том числе от индивидуальных предпринимателей) Оформление товарно-сопроводительных документов.
Оценка качества комплектности, расшифровка маркировки в том числе информационных знаков поступивших товаров.
Оформление уведомлений о наличии претензий поставщикам, составление текста телефонограммы при обнаружении несоответствия в количестве и качестве, заявка в экспертную организацию (при необходимости) Участие в составлении претензий.
Организация доставки и расстановки товарных партий в складском помещении
Участие в предреализационной подготовке товаров.
Установление цен на товары и услуги.
Организация и проведение различных информационных материалов (оформление ценников, рекламных стендов, листовок и т.д.)