Тема 6 Ознакомление с информационным обеспечением коммерческой деятельности

Ознакомление с состоянием информационного обеспечения коммерческой деятельности. Изучение видов, источников, средств информации.

Ознакомление с состоянием рекламы в магазине. Участие в оформлении витрин. Анализ использования различных средств внутрифирменной рекламы (Ваши предложения по активизации и повышению эффективности использования средств рекламы)

Ознакомление с рекламой товаров в организации :

· Видами

· Соблюдением установленных требований

· Информационных указателей в торговом зале

Ознакомление с другими средствами информации, используемыми в магазине. Установление соответствия данных, приведенных на маркировке товаров, регламентируемые действующими стандартами требованиям (на примере 3-5 товаров однородных и разнородных групп) Особо отметить наличие на маркировке информационных знаков и провести их расшифровку. Составление с использованием информации потребителей на маркировке рекламного листка или проспект (2-3 наименования товаров)

Изучение состояния работы по использованию сведений на маркировке для информации покупателей и создания у них потребительских предпочтений.

Ознакомление с торговой маркировкой (товарными и кассовыми чеками). Правильностью их заполнения.

Ознакомление с мероприятиями по защите коммерческой информации и тайны. Оценка этих мероприятий.

Тема 7 Ознакомление с ассортиментной политикой и изучение спроса в торговом предприятии.

Определение вида ассортимента магазина по числу учитываемых признаков (сложный или простой) по степени детализации (укрупненный или развернутый). Изучение структуры ассортимента и расчет широты, полноты, степени новизны и устойчивости ассортимента магазина.

Анализ оценки и предложения по совершенствованию ассортиментной политики магазина. Ознакомление с ассортиментным перечнем товаров магазина, порядком утверждения и контролем за его соблюдением.

Определение товарных групп, занимающих наибольший и наименьший удельный вес в товарообороте. Изучение и анализ причин, влияющих на соотношение спроса и предложения товаров. Использование полученной информации по изучению спроса в работе магазина, в том числе при формировании ассортимента.

СТАЖИРОВКА

В качестве стажера коммерсанта, агента торгового (коммерческого) отдела.

Примерный тематический план

№ п/п Содержание задания Количество дней
1. Изучение профессиональной деятельности коммерсанта, агента торгового (коммерческого) отдела.
2. Заключение хозяйственных связей.
3. Работа с товаром.
4. Проведение опросов покупателей (потребителей)
5. Оценка качества услуг розничной торговли.
  ИТОГО: 18 дней (3 недели)


Содержание программы

Тема 1 Изучение профессиональной деятельности коммерсанта. Агента торгового (коммерческого)

Изучение требований, регламентирующих профессиональную деятельность коммерсанта, агента торгового (коммерческого). Участие в разработке должностных инструкций на сотрудников коммерческих (торговых) отделов с использований квалификационных характеристик (Использовать «Квалификационный справочник должностей служащих»-М.: Инфра-М, 2002)

ПРИЛОЖЕНИЕ:

· Должностные характеристики коммерсанта и других специалистов коммерческой службы

· Организационная структура управления фирмой.

Тема 2 Заключение хозяйственных договоров

Участие в ведении переговоров по установлению хозяйственных связей. Составление документов, подтверждающих договорные отношения. Участие в работе по оформлению и заключению договоров поставки, купли-продажи в качестве торгового агента. Заполнение спецификации к договору. Оформление протокола согласования цен. Участие в заключении договоров на посреднические и информационные справочные услуги. Контроль выполнения договоров купли-продажи. Анализ причин нарушения условий договоров. Отработка навыков заполнения договорной документации и обеспечения ее сохранности.

Участие в заключении и оформлении договоров на ярмарках, выставках.

Анализ состояния оперативного учета и контроля выполнения договоров поставки. Проведение выборочного контроля в соответствии с заключенными договорами и обязательств по качеству, количеству товаров, сроки поставки.

ПРИЛОЖЕНИЯ:



  • Экземпляры договоров поставки
  • Экземпляры договоров купли-продажи

Тема 3 Работа с товаром

Проведение приемки товаров, тары по количеству и качеству от различных поставщиков ( в том числе от индивидуальных предпринимателей) Оформление товарно-сопроводительных документов.

Оценка качества комплектности, расшифровка маркировки в том числе информационных знаков поступивших товаров.

Оформление уведомлений о наличии претензий поставщикам, составление текста телефонограммы при обнаружении несоответствия в количестве и качестве, заявка в экспертную организацию (при необходимости) Участие в составлении претензий.

Организация доставки и расстановки товарных партий в складском помещении

Участие в предреализационной подготовке товаров.

Установление цен на товары и услуги.

Организация и проведение различных информационных материалов (оформление ценников, рекламных стендов, листовок и т.д.)

Наши рекомендации