По результатам экспертизы материалов, обосновывающих значение норм накопления твердых отходов для потребителей города

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

По результатам экспертизы материалов, обосновывающих значение норм накопления твердых отходов для потребителей города

Медвежьегорск»

1. Сведения об экспертной организации:

1.1. Наименование экспертной организации:

Общество с ограниченной ответственностью «Ассоциация независимых экспертов»

Общероссийский государственный регистрационный номер - 1103525007112, свидетельство о государственной регистрации юридического лица серия 35 № 001911469 выдано 20.05.2010 года Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 11 по Вологодской области.

платежные реквизиты: расчетный счет: 40702810100000006101 в ОАО «БАНК СГБ» г. Вологда, БИК: 041909786, корреспондентский счет: 30101810800000000786.

1.2. Юридический адрес:

160012, Россия, г. Вологда, ул. Козленская, д. 83.

1.3. Фамилия, имя, отчество руководителя экспертизы, контактный телефон:

Экспертиза нормативов проводилась генеральным директором Власовой Е.Г., экспертом Ежовым Ю.В.

1.4. Номер свидетельства об аттестации, кем выдан, срок действия, область компетенции:

ООО «Ассоциация НЭКС» аттестовано Некоммерческим партнерством «Межрегиональный центр экспертных и аудиторских организаций ЖКХ». Свидетельство об аттестации на проведение экспертизы технико-экономических обоснований производственных и инвестиционных программ, проверки обоснованности расчета расходов и нормативов потребления коммунальных услуг; экспертизы и разработки нормативов материальных, трудовых и финансовых затрат; финансовой, технологической экспертизы экономического обоснования цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги; определения и проверки доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса; экспертизы программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций коммунального комплекса и муниципальных образований; экспертизы оказания платных услуг населению и юридическим лицам; разработки схем электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения; разработки генеральных схем очистки поселений; экспертизы расчета нормативов образования и плотности твердых бытовых отходов № 014/2013, выдан 29.06.2013 сроком на 1 год, зона деятельности территория РФ.

1.5. Основание для проведения технической экспертизы (номер, дата договора).

Настоящее экспертное заключение составлено по результатам проведения независимой технической экспертизы норм накопления твердых отходов для потребителей г. Медвежьегорск в соответствии с условиями договора № ТЭ-15-10 от 15.10.2013 г., заключенного с Администрацией Медвежьегорского городского поселения.

1.6. Заказчик экспертизы:

Администрация Медвежьегорского городского поселения

1.7. Объект экспертизы:

Объектами экспертизы являются нормы накопления твердых отходов от всех групп потребителей в г. Медвежьегорск.

1.8. Цель экспертизы:

· определение фактического накопления твердых отходов;

· экспериментальное определение динамики образования твердых отходов на объектах санитарной очистки города Медвежьегорска;

· расчет дифференцированных норм накопления твердых отходов на объектах санитарной очистки.

1.9 Описание методов и порядка проведения экспертизы:

Экспертиза норм накопления твердых отходов проводилась в несколько этапов:

a) анализировались данные бухгалтерского учета: путевые листы, счета-фактуры, договоры, и пр. документов;

b) анализировались данные экономического учета: фактические объемы вывоза бытовых отходов по каждой автомашине, работа специализированной техники;

c) анализировались технические показатели:

- степень благоустроенности жилищного фонда;

- периодичность вывоза бытовых отходов;

- вместимость контейнеров;

- производительность специализированной техники;

- и пр.

d) экспериментальное определение образования отходов:

- выделение репрезентативных категорий (домовладений, предприятий торговли, социальной сферы и т.д.);

- выполнение замеров путем взвешивания загруженной и порожней каждой из машин на автомобильных весах;

- систематизация и обобщение результатов измерений для каждой категории объектов;

e) определение по результатам измерений расчетным методом среднесуточного объема накопления отходов.

1.10 Используемые нормативные и законодательные акты:

· «Концепция обращения с твердыми бытовыми отходами в Российской Федерации. МДС 13-8.2000» (утв. постановлением Коллегии Госстроя РФ от 22.12.1999 г. № 7);

· «Правила предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов» (в редакции постановления Правительства РФ от 13.10.1997 г. № 1303, от 15.09.2000 г. № 694, от 01.02.2005 г. № 49);

· «Рекомендации по определению норм накопления твердых бытовых отходов для городов РСФСР», утвержденные 09.03.1982 г. заместителем Министра ЖКХ РСФСР;

· «Рекомендации по выбору методов определения норм накопления ТБО для городов РСФСР». – М.: ОНТИ АКХ, 1982;

· «Правила разработки схем санитарной очистки городов РСФСР», утвержденные приказом Минжилкомхоза РСФСР от 11.07.1986 г. № 321;

· Государственный стандарт Российской Федерации «Жилищно-коммунальные услуги. Общие технические условия», утвержден постановлением Госстандарта России от 19.06.2000 г. № 158-ст (в ред. изменения № 1, утв. постановлением Госстандарта РФ от 22.07.2003 г. № 248-ст);

· и др.

1.11 Сведения о действующих нормах накопления:

Решением ХХХ сессии Совета Медвежьегорского городского поселения «Об утверждении норм накопления бытовых отходов» № 162 от 25.06.2008 года утверждены нормы образования твердых коммунальных отходов в размере – 1,47 м.куб. на 1 человека в год. Нормы образования крупногабаритных отходов в размере 0,29 м.куб на человека в год.

1.12 Методика определения норм накопления твердых отходов:

К твердым отходам относятся:

а) бытовые отходы, образующиеся в жилых зданиях, включая отходы от текущего ремонта квартир, отходы от отопительных устройств местного отопления, смет, опавшие листья, собираемые с дворовых территорий, и крупные предметы домашнего обихода (при отсутствии системы специализированного сбора крупногабаритных отходов);

б) отходы, удаляемые от учебных, административных, лечебных учреждений и предприятий общественного, торгового и культурного назначения и бытового обслуживания, смет с улиц, не входящие в норму накопления отходов от населения;

в) отходы отопления домовых, квартальных и районных котельных; строительный мусор от нового строительства и капитального ремонта; специфические отходы (отбросы инфекционных больниц, радиоактивные отходы); промышленные отходы предприятий, собираемые отдельно от бытового мусора.

В организации очистки городов основным количественным показателем является накопление отходов, т.е. их количество, образующееся за сутки или за год на расчетную единицу.

Применяются дифференцированные нормы накопления отходов на установленную расчетную единицу по каждому объекту их образования и общие нормы накопления твердых бытовых отходов на одного жителя города или поселка.

Дифференцированные нормы накопления используются при организации работ по сбору и удалению отходов из районов обслуживания и для расчета между заказчиками и предприятием по санитарной очистке города.

Общие нормы накопления являются основными расчетными показателями при определении количества специальных транспортных средств, затрат на сбор и удаление отходов, планировании работ по очистке города и определении вместимости сооружений по переработке бытовых отходов.

Нормы накопления не стабильны и изменяются вместе с изменением условий, влияющих на образование бытовых отходов.

Основными показателями при определении норм накопления отходов являются: масса, объем, средняя плотность и коэффициенты суточной неравномерности накопления.

На массу, объем и среднюю плотность твердых отходов влияют следующие показатели:

- жизненный уровень населения;

- вид оборудования и благоустройства зданий (система отопления, наличие квартирных плит на твердом топливе, водопровода, канализации, газификации и мусоропровода);

- вид топлива при местном отоплении;

- степень обеспеченности бумагой и упаковочным материалом;

- культура торговли;

- способ сбора отходов (унитарный или раздельный);

- развитие общественного питания и бытовых услуг;

- климатические и местные условия.

При определении норм накопления учитывают суточный коэффициент неравномерности, под которым понимают отношение максимальной величины суточного накопления к среднегодовому суточному накоплению (по объему):

kv = V max cc / Vc, (1)

где V max cc - наибольшее суточное накопление отходов по объему л/чел;

Vc – среднегодовое суточное накопление

Расчет представлен в таблице 1.

Таблица 1

Расчет суточного коэффициента неравномерности

Наименование организации вывозящей ТБО Фактический объем вывезенных отходов за 2012 год, м3 Среднесуточный объем вывезенных отходов за 2012 год, м3 Наибольший среднесуточный объем вывезенных отходов за 07.10.2013 г, м3 Суточный коэффициент неравномерности
г.Медвежьегорск 1,19327
Итого 1,19327

Определение суточной нормы накопления на 1 чел. В объемных показателях за сезон производилось по формуле (2):

Vc.c = V o / na, (2)

где:

Vc.c– суточное накопление отходов, м3/чел.;

V o - объем удаляемых отходов с изучаемого объекта за период определения, м3;

n - число проживающих, чел.;

a - продолжительность определения норм накопления (7 сут.);

При определении норм накопления отходов, как и при решении многих других технических задач, необходимая и достаточная точность оценки принимается на уровне 10 % при обеспечении надежности не ниже 95%. При этом для определения фактического накопления отходов, образующихся от населения, выделяются участки со следующим количеством проживающего населения: в городах с населением до 300 тыс. чел. Участки выбираются с охватом 2% населения общего числа жителей по каждому виду благоустройства; в городах с населением 300-500 тыс. чел. – 1 %; в городах с населением более 500 тыс. чел. – 0,5%.

По культурно-бытовым объектам выбираются наиболее характерные для данного города объекты в количестве не менее двух.

Дата - «20» ноября 2013 года

Генеральный директор

ООО «Ассоциация НЭКС» _______________Е.Г. Власова

Эксперт _______________Ю.В. Ежов

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по результатам экспертизы материалов, обосновывающих значение норм накопления твердых отходов для потребителей города

Медвежьегорск»

1. Сведения об экспертной организации:

1.1. Наименование экспертной организации:

Общество с ограниченной ответственностью «Ассоциация независимых экспертов»

Общероссийский государственный регистрационный номер - 1103525007112, свидетельство о государственной регистрации юридического лица серия 35 № 001911469 выдано 20.05.2010 года Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 11 по Вологодской области.

платежные реквизиты: расчетный счет: 40702810100000006101 в ОАО «БАНК СГБ» г. Вологда, БИК: 041909786, корреспондентский счет: 30101810800000000786.

1.2. Юридический адрес:

160012, Россия, г. Вологда, ул. Козленская, д. 83.

1.3. Фамилия, имя, отчество руководителя экспертизы, контактный телефон:

Экспертиза нормативов проводилась генеральным директором Власовой Е.Г., экспертом Ежовым Ю.В.

1.4. Номер свидетельства об аттестации, кем выдан, срок действия, область компетенции:

ООО «Ассоциация НЭКС» аттестовано Некоммерческим партнерством «Межрегиональный центр экспертных и аудиторских организаций ЖКХ». Свидетельство об аттестации на проведение экспертизы технико-экономических обоснований производственных и инвестиционных программ, проверки обоснованности расчета расходов и нормативов потребления коммунальных услуг; экспертизы и разработки нормативов материальных, трудовых и финансовых затрат; финансовой, технологической экспертизы экономического обоснования цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги; определения и проверки доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса; экспертизы программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций коммунального комплекса и муниципальных образований; экспертизы оказания платных услуг населению и юридическим лицам; разработки схем электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения; разработки генеральных схем очистки поселений; экспертизы расчета нормативов образования и плотности твердых бытовых отходов № 014/2013, выдан 29.06.2013 сроком на 1 год, зона деятельности территория РФ.

1.5. Основание для проведения технической экспертизы (номер, дата договора).

Настоящее экспертное заключение составлено по результатам проведения независимой технической экспертизы норм накопления твердых отходов для потребителей г. Медвежьегорск в соответствии с условиями договора № ТЭ-15-10 от 15.10.2013 г., заключенного с Администрацией Медвежьегорского городского поселения.

1.6. Заказчик экспертизы:

Администрация Медвежьегорского городского поселения

1.7. Объект экспертизы:

Объектами экспертизы являются нормы накопления твердых отходов от всех групп потребителей в г. Медвежьегорск.

1.8. Цель экспертизы:

· определение фактического накопления твердых отходов;

· экспериментальное определение динамики образования твердых отходов на объектах санитарной очистки города Медвежьегорска;

· расчет дифференцированных норм накопления твердых отходов на объектах санитарной очистки.

1.9 Описание методов и порядка проведения экспертизы:

Экспертиза норм накопления твердых отходов проводилась в несколько этапов:

a) анализировались данные бухгалтерского учета: путевые листы, счета-фактуры, договоры, и пр. документов;

b) анализировались данные экономического учета: фактические объемы вывоза бытовых отходов по каждой автомашине, работа специализированной техники;

c) анализировались технические показатели:

- степень благоустроенности жилищного фонда;

- периодичность вывоза бытовых отходов;

- вместимость контейнеров;

- производительность специализированной техники;

- и пр.

d) экспериментальное определение образования отходов:

- выделение репрезентативных категорий (домовладений, предприятий торговли, социальной сферы и т.д.);

- выполнение замеров путем взвешивания загруженной и порожней каждой из машин на автомобильных весах;

- систематизация и обобщение результатов измерений для каждой категории объектов;

e) определение по результатам измерений расчетным методом среднесуточного объема накопления отходов.

1.10 Используемые нормативные и законодательные акты:

· «Концепция обращения с твердыми бытовыми отходами в Российской Федерации. МДС 13-8.2000» (утв. постановлением Коллегии Госстроя РФ от 22.12.1999 г. № 7);

· «Правила предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов» (в редакции постановления Правительства РФ от 13.10.1997 г. № 1303, от 15.09.2000 г. № 694, от 01.02.2005 г. № 49);

· «Рекомендации по определению норм накопления твердых бытовых отходов для городов РСФСР», утвержденные 09.03.1982 г. заместителем Министра ЖКХ РСФСР;

· «Рекомендации по выбору методов определения норм накопления ТБО для городов РСФСР». – М.: ОНТИ АКХ, 1982;

· «Правила разработки схем санитарной очистки городов РСФСР», утвержденные приказом Минжилкомхоза РСФСР от 11.07.1986 г. № 321;

· Государственный стандарт Российской Федерации «Жилищно-коммунальные услуги. Общие технические условия», утвержден постановлением Госстандарта России от 19.06.2000 г. № 158-ст (в ред. изменения № 1, утв. постановлением Госстандарта РФ от 22.07.2003 г. № 248-ст);

· и др.

1.11 Сведения о действующих нормах накопления:

Решением ХХХ сессии Совета Медвежьегорского городского поселения «Об утверждении норм накопления бытовых отходов» № 162 от 25.06.2008 года утверждены нормы образования твердых коммунальных отходов в размере – 1,47 м.куб. на 1 человека в год. Нормы образования крупногабаритных отходов в размере 0,29 м.куб на человека в год.

1.12 Методика определения норм накопления твердых отходов:

К твердым отходам относятся:

а) бытовые отходы, образующиеся в жилых зданиях, включая отходы от текущего ремонта квартир, отходы от отопительных устройств местного отопления, смет, опавшие листья, собираемые с дворовых территорий, и крупные предметы домашнего обихода (при отсутствии системы специализированного сбора крупногабаритных отходов);

б) отходы, удаляемые от учебных, административных, лечебных учреждений и предприятий общественного, торгового и культурного назначения и бытового обслуживания, смет с улиц, не входящие в норму накопления отходов от населения;

в) отходы отопления домовых, квартальных и районных котельных; строительный мусор от нового строительства и капитального ремонта; специфические отходы (отбросы инфекционных больниц, радиоактивные отходы); промышленные отходы предприятий, собираемые отдельно от бытового мусора.

В организации очистки городов основным количественным показателем является накопление отходов, т.е. их количество, образующееся за сутки или за год на расчетную единицу.

Применяются дифференцированные нормы накопления отходов на установленную расчетную единицу по каждому объекту их образования и общие нормы накопления твердых бытовых отходов на одного жителя города или поселка.

Дифференцированные нормы накопления используются при организации работ по сбору и удалению отходов из районов обслуживания и для расчета между заказчиками и предприятием по санитарной очистке города.

Общие нормы накопления являются основными расчетными показателями при определении количества специальных транспортных средств, затрат на сбор и удаление отходов, планировании работ по очистке города и определении вместимости сооружений по переработке бытовых отходов.

Нормы накопления не стабильны и изменяются вместе с изменением условий, влияющих на образование бытовых отходов.

Основными показателями при определении норм накопления отходов являются: масса, объем, средняя плотность и коэффициенты суточной неравномерности накопления.

На массу, объем и среднюю плотность твердых отходов влияют следующие показатели:

- жизненный уровень населения;

- вид оборудования и благоустройства зданий (система отопления, наличие квартирных плит на твердом топливе, водопровода, канализации, газификации и мусоропровода);

- вид топлива при местном отоплении;

- степень обеспеченности бумагой и упаковочным материалом;

- культура торговли;

- способ сбора отходов (унитарный или раздельный);

- развитие общественного питания и бытовых услуг;

- климатические и местные условия.

При определении норм накопления учитывают суточный коэффициент неравномерности, под которым понимают отношение максимальной величины суточного накопления к среднегодовому суточному накоплению (по объему):

kv = V max cc / Vc, (1)

где V max cc - наибольшее суточное накопление отходов по объему л/чел;

Vc – среднегодовое суточное накопление

Расчет представлен в таблице 1.

Таблица 1

Расчет суточного коэффициента неравномерности

Наименование организации вывозящей ТБО Фактический объем вывезенных отходов за 2012 год, м3 Среднесуточный объем вывезенных отходов за 2012 год, м3 Наибольший среднесуточный объем вывезенных отходов за 07.10.2013 г, м3 Суточный коэффициент неравномерности
г.Медвежьегорск 1,19327
Итого 1,19327

Определение суточной нормы накопления на 1 чел. В объемных показателях за сезон производилось по формуле (2):

Vc.c = V o / na, (2)

где:

Vc.c– суточное накопление отходов, м3/чел.;

V o - объем удаляемых отходов с изучаемого объекта за период определения, м3;

n - число проживающих, чел.;

a - продолжительность определения норм накопления (7 сут.);

При определении норм накопления отходов, как и при решении многих других технических задач, необходимая и достаточная точность оценки принимается на уровне 10 % при обеспечении надежности не ниже 95%. При этом для определения фактического накопления отходов, образующихся от населения, выделяются участки со следующим количеством проживающего населения: в городах с населением до 300 тыс. чел. Участки выбираются с охватом 2% населения общего числа жителей по каждому виду благоустройства; в городах с населением 300-500 тыс. чел. – 1 %; в городах с населением более 500 тыс. чел. – 0,5%.

По культурно-бытовым объектам выбираются наиболее характерные для данного города объекты в количестве не менее двух.

Наши рекомендации