Продай себе идею или тебе продадут
Следует ли вам лгать себе? Конечно, нет, но вам нужно «продать» себе вашу идею, так или иначе! Чем лгать себе, лучше сделайте то, что делают чемпионы: чемпионы решают выиграть игру с тем, что у них есть. Они не переходят в другую команду. Они работают с теми ресурсами, теми силами, которые им доступны. Они играют теми картами, которые им выпали, забирают как можно большую долю выигрыша. Они не лгут себе — они убеждают себя, что единственное решение — это выиграть, и они полностью посвящают себя только одному результату — успеху!
Сосредоточьтесь на том, чтобы выиграть, в какую бы игру вы ни играли в вашей жизни. Решите, что надо сделать сегодня, чтобы сегодняшний день, ваши отношения, ваш район и ваша жизнь стали прекрасными, «продайте» сами себе эти идеи, и то же самое сделайте по отношению к самим продажам.
Найдите каждый плюс и поверьте в него.
Давид победил Голиафа не потому, что у него был хоть какой-то шанс это сделать, а потому, что он «продал» себе идею того, что он должен это сделать. Обманывал ли он себя? Конечно же, нет. Он убедил себя, что его выживание зависит от того, повергнет ли он этого гиганта. Вот что вы должны сделать. Убедите себя и «продайте» себе тот факт, что вы предлагаете самый лучший товар или самую замечательную услугу, с которыми никто не сможет конкурировать. Вы должны сделать это настолько истинным для себя, чтобы другим вы говорили это с силой убеждения, достаточной для того, чтобы никто и не подумал оспаривать ваши слова.
Сказал — действуй
Как-то раз один агент по недвижимости пытался убедить меня в том, что определённое вложение денег — это очень выгодно и представляет для меня отличный шанс. Он продолжал и продолжал говорить о том, насколько восхитительным вложением средств будет эта недвижимость. Но меня это не убедило, потому что он говорил неубедительно. Ему не хватало искренности человека, который полностью и абсолютно убеждён в своём товаре, который сам «купил» этот товар. Как любой клиент, которого «не закрыли», я начал расспрашивать его. Это было предложение, в прибыльности которого я не был уверен настолько, насколько он его расхваливал. Я сомневался не столько в самом предложении, сколько в продавце, который его проталкивал. Что-то не сходилось — то, как он был одет, как он представлял своё предложение, и то, насколько торопливо и громко он его расхваливал. Он звучал как торгаш, а не как человек, который полностью уверен в своём товаре.
В конце концов, я спросил: «Поскольку вы продолжаете рассказывать мне о том, каким бы это было замечательным вложением средств, скажите, а сколько вы вложили сами?»
С ошарашенным выражением лица этот продавец ответил мне: «Нисколько».
Возможно, вы думаете, что это был нечестный вопрос, так как он не мог себе позволить вложить столько денег. Послушайте, если это надёжное вложение, почему не собрать все деньги с детей, родителей, друзей, добавить к ним свои и не купить это? Если это надёжно, то вы никого не подвергнете риску. Если это замечательное предложение, разве не желательно вложить самому?
Владея тем, что вы продаёте, вы показываете остальным вашу уверенность своими действиями, а действия говорят лучше слов. Это и есть разница между «продавцом» и тем, кто полностью «продал» себе идею. Мне кажется просто невероятным то, как много людей продают товары, которых у них нет! Любой товар, который я когда-либо продавал, я вначале покупал сам и с гордостью говорил людям, что он у меня есть.
Естественно, что вы не можете купить каждый из товаров, которые вы продаёте, но вы должны быть готовым купить их.
Вы должны настолько верить в идею, что вы сами используете, потребляете ваш товар, что могли бы продать его вашим близким. Иначе вы будете просто торговцем, который продаёт всё подряд по самой высокой цене.
Снег — эскимосам?
Я отношу себя к великим продавцам, но это не означает, что я могу продать что угодно.
Настолько, насколько у вас есть несогласие с товаром или идеей, вы будете неспособны продать их.
Например, я не смогу продать снег эскимосам, как в известном высказывании. Почему? Потому что для меня будет неэтично продавать эскимосам снег; ведь я понимаю, что он им не нужен. Я не могу и не буду продавать никакие психиатрические препараты, сколько бы денег мне за это ни предложили. Я никогда не смогу убедить себя, что зомбирование людей может решить их проблемы или сделать их жизнь лучше. Я могу продавать только то, что сам полностью «купил».
Один менеджер по кредитам и страховкам в автосалоне обратился ко мне за советом, так как у него были трудности с продажами. Я начал с того, что спросил его, когда он последний раз покупал новую машину. Он сказал, что он как раз недавно её купил и начал увлечённо рассказывать мне, насколько сильно она ему нравится. Поскольку он «продал» себе идею этой машины достаточно для того, чтобы приобрести её самому, то он просто излучал уверенность, рассказывая о ней. Он говорил от всего сердца. Тогда я спросил его, какие страховые и кредитные услуги (страхование жизни заёмщика, страховка от несчастного случая, медицинская страховка и гарантия) он приобрёл вместе с новой машиной. Со смешком он признался, что ничего из этого он не купил, потому что не хотел тратить лишние деньги. Правда была в том, что он не купил их потому, что он не «продал» себе те самые услуги, которые пытался продавать другим. И поскольку он не «продал» себе, он был не способен сделать так, чтобы другие купили этот товар у него. Вы можете сказать: «Нет, он всего лишь экономил!» Поймите, что если вы «купили» товар, вы не будете беспокоиться о деньгах. Вы купите товар! Из этого правила нет исключений!
Если у вас похожая проблема, то с ней легко справиться, и вам даже не потребуется узнавать что-либо о продажах. Всё, что вам нужно будет сделать, — это купить товары, которые вы продаёте, и затем наблюдать, как ваши продажи взлетают. Люди склонны повторять за другими. Люди последуют за вами к вашему мануальному терапевту, будут консультироваться у вашего врача, наймут вашу горничную или пойдут на фильм, который вы порекомендуете, — и всё это из-за того, что вы делаете, а не из-за того, что вы говорите. То, насколько вы «продали» ваш товар самому себе, определяет активность вашей деятельности, а активность вашей деятельности определяет ваш успех в продажах!
Я уверяю вас, что менеджер по продажам, о котором я написал выше, был бы гораздо успешнее, если бы продемонстрировал своими действиями, что он сам уже сделал подобное вложение средств. Он мог бы смотреть на своих клиентов с полной уверенностью и показывать им, что он сам уже сделал то, о чём он их просит. Это бы продемонстрировало им, что он подкрепляет слово делом, поскольку он сам купил то, что продаёт. Кстати, тот парень послушался моего совета, и его продажи увеличились в четыре раза!
Решающий фактор
Продавцы, которые верят в свой товар — вот жизненно важный момент, который упускают 90% менеджеров. Пойдите в магазин Apple и спросите продавцов, насколько им нравится то, что они продают. Этим продавцам настолько «продан» их товар, что вы можете принять их за религиозное братство. Те, кто продает Apple, не пользуются дома другими компьютерами: им «продали» Apple, и вы почувствуете это, когда они начнут вам рассказывать о своих товарах.
Я как-то раз был в одном элитном ресторане, где подавали бифштексы, и я спросил у официантки, какой бифштекс она сама любит больше всего. Она сказала мне, что она вегетарианка! Эй! Руководство о чём думает? Что этот человек делает в ресторане, где подают мясо?
Я бы никогда не нанял продавца, который сам не хочет купить свой товар и пользоваться им. Ещё я не нанял бы продавца, который не станет покупать товар из-за того, что у него нет денег. Если у него недостаточно средств, оформите ему кредитную карту или рассрочку и продайте этот товар. Пусть теперь он рассказывает другим, что ему товар настолько понравился, что он занял денег, лишь бы купить его!
Кроме того, я бы не стал нанимать продавца, который не тратит деньги. Если человек совсем не тратит денег или очень сильно их экономит, ему будет очень трудно убедить других людей потратить деньги. Уверяю вас, что чем меньше вы зациклены на деньгах, тем легче они будут течь к вам в руки. Я знаю продавцов, которые настолько прижимисты, что до сих пор не потратили свои первые комиссионные. И хотя они хвалятся такой бережливостью, я убеждён, что они достигли бы гораздо большего уровня доходов, если бы не так крепко держались за собственные деньги, потому что тогда больше людей отдавало бы им больше денег.
Если вы сами не купили свой товар, значит, вы его себе не продали! Если вы не можете справиться с простой задачей — захотеть приобрести собственный товар, вы никогда не сможете продать его другим в больших количествах.
Вы держите в руках силу и власть, когда сидите за столом прямо напротив потенциального клиента, смотрите ему прямо в глаза и показываете, что вы сами уже купили именно то, что просите купить его. Когда вам полностью «продан» ваш товар, ваша собственная уверенность и достоверность того, о чём вы говорите, поднимет вашу карьеру к новым высотам. Приобретите то, чем вы торгуете, и вы превратитесь в волшебника по завершению сделок и сможете справляться с возражениями, которые не под силу обычным продавцам! Будьте полностью увлечены собственными товарами, услугами и компанией, в которой вы работаете, и вы увидите, как потенциальные клиенты превращаются в постоянных!
Вопросы к пятой главе
1. Какую самую важную продажу вы должны совершить?
2. Какие четыре вещи вы должны «продать» себе в жизни?
3. Дайте определение слову «нерассудительный».
4. Что, по мнению автора, является решающим моментом в продажах? (Дайте определение)
5. Запишите три ситуации из вашего личного опыта, которые показали вам, что следует быть рассудительным.
6. Насколько, по мнению автора, вы должны быть уверены в том, что продаёте?
Глава шестая
Миф о цене
Дело редко в цене
Если вы опросите всех продавцов в мире, то вы обнаружите, что большинство из них считают цену главной причиной неудач в продажах. Это совершенно неверная причина, и, по правде говоря, это весьма далеко от истины.
Цена — это не то, о чём больше всего беспокоится покупатель. На самом деле, цена — это последняя причина, по которой люди не покупают. Большинство сделок по продажам теряется из-за невысказанных возражений — не тех очевидных и понятных возражений, вроде цены, оплаты в рассрочку или бюджета, а тех, о которых покупатель ничего не сказал. Заключение сделки — это не вопрос денег; это в первую очередь вопрос убеждённости покупателя в том, что этот товар — тот самый, который ему нужен.
Если существует разница в цене, то покупатель хочет убедиться, что ваш товар того стоит.
Эксперимент с ценой
Большинство продавцов считают, что если бы цена была ниже, то они смогли бы продавать больше. Но правда в том, что они не будут продавать больше, потому что они неправильно определили проблему, и поэтому они не могут найти правильное решение. Однажды на меня работал продавец, который сказал, что будь стоимость моего семинара ниже, он смог бы продать вдвое больше. Хотя я знал, что то, что он говорит — на грани идиотизма, я применил первое правило продаж; «Всегда соглашайся с клиентом» и сказал ему, что я зачастую думал о том же и на самом деле не против проверить его теорию.
Итак, мы продавали билеты на семинар Гранта Кардона в Детройте по цене, составлявшей одну десятую обычной цеиы. Детройт всегда был одним из лидеров по числу участников наших семинаров, и человек, который предложил снизить цену, думал, что в этот раз мы соберём самый большой семинар за всю нашу историю. Было всего одно условие, чтобы правильно проверить его «гениальную» идею: мы договорились, что он будет продавать билеты только с помощью рассылки, предлагающей семинар, в которой указывалась дата, цена, адрес сайта и телефонный номер. Ему не разрешалось проводить полную презентацию товара. Реальность такова, что если вы заявляете такую низкую цену, то вы в любом случае не сможете позволить себе делать презентации.
За двадцать лет, что я провожу семинары, этот был самым малочисленным. Я даже не смог окупить стоимость перелёта, а комиссионные продавца не покрыли расходы на рекламные почтовые рассылки. Я спросил у людей на семинаре, почему, по их мнению, пришло так мало людей, и они сказали, что они не думали, что я буду там присутствовать лично. Они думали, что я буду вести его по видеосвязи. Если цена настолько низка, людям не понятна ценность товара. К тому же, если бы цена была единственной причиной, по которой люди что-то покупают, то компаниям не нужны были бы продавцы, и это стало бы проблемой для 25 % населения Земли.
Успех всегда приходит к продавцу, который уделяет время продаже отличительных качеств товара и преимуществ.
Дело в любви, а не в цене
После эксперимента с дешёвыми билетами я удвоил первоначальную цену, и посещаемость моих следующих семинаров увеличилась более чем на 100 %!
Цена почти никогда не является проблемой для покупателей, даже если они говорят, что это так. В большинстве случаев всё дело заключается в любви и уверенности. Люблю ли я этот товар? Потому что если люблю, то заплачу за него, сколько бы он ни стоил. Уверен ли покупатель на 100 %, что этот товар даст ему то, что он хочет? Принесёт ли эта услуга обещанный результат? Если покупатель по уши влюблён в товар и жить без него не может, он купит его, невзирая на цену, при условии, что он найдёт деньги. Если покупатель полностью уверен, что товар на самом деле поможет ему справиться с проблемами и предоставит ему настоящее решение, он купит его практически за любую цену. Люди правую руку готовы отдать за любовь, и они отдадут свой последний доллар за настоящее решение.
Если вам приходилось кого-то терять, то вы понимаете, о чём я говорю. В тот миг, когда вы теряете кого-то близкого, вы готовы продать всё, что у вас есть, и влезть в долги на множество лет вперёд, только бы этот человек вернулся к вам. Почему? Любовь, ребятки, любовь!
Вам нужно сделать так, чтобы покупатель захотел этот товар больше, чем деньги! Он должен желать товар или решение больше, чем количество нулей на его банковском счёте. Узнать, с чем он пытается справиться, и продемонстрировать, как ваш товар поможет ему решить эту проблему, - это вся суть того, как вы закрываете сделки. Конечно, есть случаи, когда товар для покупателя является слишком дорогим, но вот, что я пытаюсь втолковать: если покупатель действительно любит это, и это на самом деле решит его проблемы, он придумает, как решить вопрос с деньгами.
Вы не можете прицепить бирку с ценой на кого-то или что-то, что вы по-настоящему любите. И если вы когда-либо сталкивались с серьёзной проблемой в жизни, то знаете, что в такой момент деньги — это последнее, о чём вы беспокоитесь. Избавиться от проблемы — вот что вас волновало. Дайте им любовь, решите проблему, и вы получите деньги.
Если клиент может себе позволить товар или услугу, но не покупает и продолжает твердить о деньгах, это всегда означает, что его беспокоит что-то ещё. И вам надо найти и уладить это. Если его полностью убедили купить товар, цена не будет проблемой.
В то время как вслух ваш потенциальный клиент возражает по поводу цены, у него в голове, скорее всего, возникают такие мысли: Этот товар мне подходит? Есть ли товар лучше, чем этот? Это подходящее предложение? Это сможет на самом деле решить проблему? Мои близкие или коллеги будут этим пользоваться? Что подумают обо мне другие люди, когда узнают, что я это купил? Мне действительно это понравится, и я на самом деле буду пользоваться этим? Будет ли эта компания действительно заботиться обо мне и предоставлять необходимые услуги? Может, мне выгоднее купить что-то другое? Может, на следующей неделе выпустят что-то лучше? Знаю ли я достаточно? Я получил всю необходимую информацию? А не нужно ли купить вместо этого «N»? Зачем мне вступать в этот элитный спортивный клуб? Может, мне выгоднее держать деньги в банке, чем вкладывать в это? Не будет ли это такой же ошибкой, как моё прошлое решение?
Если подобные сомнения разрешены, и покупатель доволен, то цена перестанет его волновать. Очевидно, что у человека, который принимает решение о покупке товара, будут возникать различные вопросы и сомнения по поводу товаров или услуг, которые вы продаёте. Но поверьте мне, какими бы ни были эти вопросы и сомнения, почти никогда они не возникают из-за цены. Вы будете настолько успешны, насколько вы это понимаете.
Допустим, парень покупает подарок на день рождения девушке своей мечты. Он находит то, что, как он знает, очень сильно понравится его девушке, но говорит продавцу, что это стоит дороже, чем он готов потратить. Что он на самом деле говорит — так это то, что ему не окончательно продали идею того, что этот подарок будет идеальным подарком для его девушки. Ему самому не слишком нравится подарок или он не уверен, что это что-то, что понравится ей. Этот товар всё ещё не заставляет его чувствовать себя достаточно уверенно и достаточно хорошо, чтобы решиться и купить его. В этом случае я бы дал покупателю подтверждение, что я понимаю, что цена больше, чем он хотел бы потратить, и попросил бы его посмотреть на кое-что более дорогое, просто ради интереса. Он сказал, что это слишком дорого, — он не сказал, что это ему не нравится, или что он не сможет это купить! Кроме того, когда он говорил, что это слишком дорого, он мог иметь ввиду, что это слишком дорого за такой товар, а не то, что он не может себе это позволить. Есть шанс, что, возможно, он предпочтёт потратить больше, но купить то, что ему больше понравится.
Повышайте, а не понижайте
Большинство продавцов ошибается и снижает цену, столкнувшись с возражениями по этому поводу. Это неверное решение, основанное на ложном убеждении в том, что люди не покупают что-то из-за цены.
Когда вы снижаете цену или предлагаете что-то более дешёвое, то вероятность того, что он захочет следующий товар, ещё меньше, если он уже не захотел покупать первый. Такие действия заставят его думать, что вы не знаете, что делать, и он почувствует, что даром тратит время. Демонстрируя ему более дорогие вещи или поднимая цену, вы, наоборот, заставляете его думать о ценности, а не о цене, и вы сможете выяснить, настоящим было его возражение или нет.
Если он убеждён, что его девушке понравится подарок, и он на самом деле хочет порадовать её, то, показав ему что-то более дорогое, вы на самом деле сделаете продажу более вероятной. Помните, что он хочет принимать правильные решения. В этот момент он или даст вам понять, что товар, который он выбрал первым, на самом деле не подходил ему (только из-за того, что теперь он присматривается к более дорогому варианту), или он скажет вам, что хочет наоборот посмотреть что-то другое, что будет стоить дешевле. В любом случае теперь вы добились того, что он выбирает подарок вместе с вами, а не торгуется. Теперь вы можете даже показать ему совершенно другую партию или товар, зная, что вы всегда сможете вернуться к тому, что он выбрал первым. Вам нужно опустошить ваши склады, а не уменьшить ваши цены!
Я помню одного клиента, который сказал, что мой товар слишком дорогой, и я не смог закрыть его. Он ушёл от меня и купил товар у конкурента, заплатив ему на 150.000 $ больше. Когда он говорил, что это стоит слишком дорого, он на самом деле имел в виду, что это было слишком дорого для того решения, которое я предлагал. Вы обнаружите, что предлагая более дорогостоящее решение, вы сможете уладить столько же возражений по поводу цены, сколько улаживаете, понижая цену.
Когда я не могу закрыть сделку и справиться с возражениями по поводу цены, я всегда первым делом пытаюсь обратить внимание покупателя на более дорогой товар. Хотя прямо сейчас это может казаться бессмысленным, уверяю вас, такое решение докажет свою эффективность. Если покупатель хотя бы задумается над таким предложением, я буду знать, что я предлагаю ему товар, по поводу которого у него всё ещё есть вопросы. Это называется «заключение сделки при помощи каталога». У меня было множество клиентов, которые говорили мне, что это или слишком дорого, или не предусмотрено бюджетом, или у них было такое выражение лица во время сделки, что было ясно, что им некомфортно даже слышать о такой сумме денег. Я немедленно переключал внимание покупателя на более дорогой товар. Почему? Потому что покупатель говорит, что это слишком дорого за такой товар или услугу, или он не уверен, что это поможет справиться с его проблемой. Покупатель предпочтёт заплатить больше и сделать верный выбор, чем заплатить меньше, но сделать ошибку.
Любой клиент принимал неправильные решения в прошлом, и это самая главная причина того, что он медлит с принятием решений. Он не боится потратить деньги, он боится ошибиться снова. Он больше беспокоится не о цене, а о том, что сделает неправильный выбор, или о том, что купит не тот товар, или о том, что примет решение не то, чего он хотел.
Всегда демонстрируйте покупателям, как они могут потратить больше, если хотите уладить их возражения по поводу цены, — это поможет определить, с чем вы столкнулись: с реальными возражениями или нет. В худшем случае, посмотрев на более дорогой товар, покупатель увидит, что первый товар, который он смотрел, на самом деле доступнее, ценность этого товара в глазах покупателя увеличится, а цена покажется вполне обоснованной. Никогда не покупайтесь на слова заурядных продавцов, которые будут говорить вам, что они убеждены в том, что цена — это самое важное или что, будь цена ниже, они смогли бы продавать больше! Просто посмотрите на результаты их работы и проигнорируйте то, что они говорят.
Одна благотворительная организация как-то раз попросила меня помочь в сборе средств. Люди из этой организации рассказали мне об одном человеке, у которого были средства, достаточные, чтобы сделать значительное пожертвование. Этот человек разделял цели этой организации, но с ним возникали сложности, когда дело доходило до вопроса о денежном вкладе. С ним работали год, но не сумели получить ни гроша. Я спросил, какую сумму они просили его пожертвовать, и обнаружил, речь шла о 10.000 $. Я предположил, что, скорее всего, они слишком мало у него просят. Возможно, этому человеку не нравится делать небольшие пожертвования, и будет легче уговорить его пожертвовать более крупную сумму.
Одна из присутствовавших там женщин с недоверием посмотрела на меня и сказала, что это один из самых скупых людей, которых ей когда-либо приходилось просить о пожертвовании. Итак, я отвёл этого человека в сторонку и через десять минут он согласился пожертвовать сумму в десять раз большую, чем у него пытались получить в течение года. Он совершенно не был скупым, разве что только в воображении той женщины-сборщицы пожертвований. По сути, он был одним из самых щедрых людей, которых я когда-либо встречал. Он сказал мне, что ничего раньше не жертвовал на благотворительность, так как не чувствовал, что 10.000 $ что-то изменят. Всё, что я сделал — так это спросил его о правильной сумме денег — сумме, которая, как он считает, повлияет на что-то! Больший размер вклада на самом деле помог справиться с его проблемой.
Маленький совет: ваш потенциальный клиент никогда не является причиной проблем — никогда ! Продавцы, а не потенциальные клиенты, — вот единственная причина трудностей с любой сделкой.