Приоритеты налоговой политики в сельском поселении Молоковское Ленинского муниципального района в текущем году и в 2018-2020 годах
Социально-экономическое развитие региона и муниципальных образований, входящих в его состав, в целом невозможно без проведения эффективной налоговой политики. Изменения федерального и регионального налогового законодательства, принятые в 2017 году, нацелены на расширение потенциала отечественной экономики и обеспечение сбалансированного развития страны в период завершения подстройки российской экономики к внешней неблагоприятной конъюнктуре.
Ориентиры региональной и муниципальной налоговой политики связаны с такими стратегическими документами, как Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики Российской Федерации на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов, Основные направления бюджетной и налоговой политики Московской области на 2018 год и на плановый период 2019-2020 годов, Перечень мероприятий, направленных на обеспечение стабильного социально – экономического развития Российской Федерации в 2017 году, а также План первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в Московской области в 2017 году. Налоговая политика Московской области и муниципального района формируется с учетом целей и задач, поставленных в Бюджетном послании Президента Российской Федерации 1 декабря 2016 года.
Прогнозируемые объемы доходов (налоговых, неналоговых) бюджета поселения на 2018-2020 годы определены исходя из оценки доходного потенциала в 2017 году, основных показателей развития экономики Ленинского муниципального района и поселения на 2018-2020 годы, данных главных администраторов доходов бюджетов о прогнозе поступлений доходных источников, данных налогового органа. В расчетах учтены изменения налогового и бюджетного законодательства Российской Федерации и Московской области, вступающие в действие с 2018 года.
В условиях «четырехлетнего» моратория Правительства Российской Федерации на повышение налоговой нагрузки и осуществление каких-либо масштабных изменений в налоговой системе Российской Федерации ключевое значение приобретают проводимые на всех уровнях власти мероприятия, направленные на повышение предпринимательской активности и содействие развитию малого и среднего предпринимательства за счет снижения налоговых издержек, дальнейшего улучшения качества инвестиционного климата посредством стимулирования инвестиций в модернизацию и развитие новых производств, обеспечение принципа установления налоговых льгот на временной основе с проведением обязательного анализа эффективности их применения, а также планомерное проведение утвержденных антикризисных мер.
В расчетных доходах бюджета поселения учтены поступления налога на доходы физических лиц в соответствии с динамикой соответствующего показателя Прогноза социально-экономического развития поселения на 2018-2020 годы, действующие ставки земельного налога и налога на имущество физических лиц, установленные в сельском поселении Молоковское, а также предоставленные льготы по данным налоговым источникам. К полномочиям органов местного самоуправления поселений отнесено установление и введение на территории поселений земельного налога и налога на имущество физических лиц, определение ставок налога по названным доходным источникам и установление налоговых льгот. Снижение ставок земельного налога и предоставление льгот отдельным категориям налогоплательщиков (юридических и физических лиц) в 2017 году нормативными правовыми актами поселения не осуществлялось.
В целях дальнейшего развития и совершенствования налоговой системы поселения, обеспечения устойчивого и сбалансированного роста налоговых и неналоговых доходов поселения на долгосрочную перспективу должна быть продолжена работа по дальнейшему совершенствованию налогового законодательства, работа по созданию правовой основы для проведения оценки эффективности применения налоговых льгот в целях их ежегодного обновления и актуализации, на постоянной основе осуществляться мониторинг правоприменительной практики налогового законодательства. Особое внимание должно быть уделено увеличению доходной части бюджета через обеспечение полноты учета налогоплательщиков, увеличение количества налогоплательщиков посредством создания новых производств, привлечение на территорию района перспективных налогоплательщиков, индивидуальную работу с крупными налогоплательщиками. Работа по поиску скрытых резервов должна быть системной. В первую очередь, внимание муниципальной власти должно быть обращено на налоги, которые поступают в местный бюджет - налог на доходы физических лиц, налог на имущество физических лиц, земельный налог. Необходимо ужесточить контроль за соблюдением действующего законодательства по борьбе с «теневой экономикой», особенно в сфере малого предпринимательства. Активно проводить работу по обеспечению соблюдения работодателями уровня оплаты труда не ниже минимальной заработной платы, установленной Трехсторонним соглашением о минимальной заработной плате в Московской области между Правительством Московской области, Московским областным объединением профсоюзов и работодателями.
Совершенствование налоговой политики также должно быть основано на развитии собственной доходной базы и обеспечении сбалансированности бюджета поселения, строгом учете и рациональном использовании муниципального имущества и земельных ресурсов. Таким образом, налоговая политика является частью экономической политики и представляет собой систему налоговых мероприятий, осуществляемых при формировании доходов бюджета. Основными целями налоговой политики поселения продолжают оставаться поддержка инвестиций, повышение и развитие предпринимательской активности, борьба с «теневой экономикой», необходимость поддержки сбалансированности бюджета.