Итоги реализации бюджетной политики в 2016 году и за девять месяцев 2017 года
Бюджет поселения в 2016 году исполнен по доходам в сумме 340 642,9 тыс. рублей, что составляет 102,7 % от утвержденного плана и по расходам в сумме 390 486,4 тыс. рублей или 95,9%от утвержденного плана. Бюджет поселения за 2016 год исполнен с дефицитом в сумме 49 843,5 тыс. рублей. Дефицит в полном объеме покрыт остатками денежных средств, образовавшимися на счете бюджета поселения по состоянию на 01.01.2016 года. Налоговые и неналоговые доходы поступили в 2016 году в бюджет поселения в сумме 339 962,9 тыс. рублей, что составило 102,4% от утвержденного годового плана (331 871,8 тыс. рублей).
За девять месяцев 2017 года в бюджет поселения поступили доходы в сумме213 906,4 тыс. рублей, в том числе, налоговые и неналоговые доходы поступили в сумме 213 832,6 тыс. рублей, что составляет89,7% от утвержденного годового плана. Поступление доходов в бюджет поселения остается стабильным и равномерным и в целом соответствует срокам уплаты налоговых и неналоговых платежей установленных действующим законодательством для платежей, подлежащих зачислению в бюджет поселения.
Особенностью формирования бюджета поселения на 2018 год и плановый период 2019-2020 годов является его формирование на основе реестра источников доходов в соответствии со статьей 47.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Для реализации названного положения бюджетного законодательства разработана необходимая нормативно правовая база.
В 2016 году и текущем периоде 2017 года бюджет поселениясохранили социальную направленность и обеспечили потребности граждан района в услугах образования, культурном, физическом и духовном развитии, информации, досуге, обеспечении социальных гарантий и социальной защиты граждан, в отношении которых существуют расходные обязательства поселения.
С 2014 года в поселении осуществлен переход к программному методу формирования бюджетов.В 2016 году исполнение бюджета поселения осуществлялось на основе 6 муниципальных программ с общим объёмом финансирования– 337 794,7 тыс. рублей, что составило 97,8% от плановых назначений (341 196,6 тыс. рублей). Объем программных расходов в составе расходов бюджета поселения составил 85,5%. Непрограммные расходы бюджета поселения в 2016 году составили 56 691,7 тыс. рублей.
В текущем году из бюджета поселения финансируются 9 муниципальных программ с общим объемом планового финансирования 322 449,7 тыс. рублей, что составляет 81,5% от общего объема расходов бюджета поселения –395 675,4 тыс. рублей.
В целях достижения стратегических целей развития Московской области администрацией поселения в 2016 году прекращена реализация ранее действующих муниципальных программ поселения. Разработаны новые муниципальные программы, действующие с 01.01.2017 года, показатели которых соответствуют показателям государственных программ Московской области и Ленинского муниципального района на 2017-2021 годы.
Особенностью формирования программных расходов бюджета на 2018-2020 годы является дальнейшая оптимизация сложившейся структуры муниципальных программпоселения. И.о. главы администрации сельского поселения утвержден перечень муниципальных программ, вступающих в силу с 01.01.2018 года. С целью концентрации финансового обеспечения мероприятий, направленных на развитие сферы жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергоэффективности в поселении с 01.01.2018 года прекращено действие муниципальной программы «Содержание и развитие жилищно-коммунального хозяйства сельского поселения Молоковское на 2017-2021 годы» и «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории сельского поселения Молоковское Ленинского муниципального района на 2017-2021 годы». Мероприятия названных программ объединяются в единую муниципальную программу «Развитие инженерной инфраструктуры и энергоэффективности сельского поселения МолоковскоеЛенинского муниципального района на 2018-2021 годы».С 2018 года начинает действовать новая муниципальная программа сельского поселения Молоковское«Формирование современной городской среды на 2018-2020 годы» в рамках основного направления стратегического развития Российской Федерации «Жилищно-коммунальное хозяйство и городская среда» и соответствующей государственной программы Московской области.
Проведена значительная работа по согласованию с центральными исполнительными органами государственной власти Московской области целей, задач и основных мероприятий муниципальных программ, целевых показателей эффективности их реализации, согласования объема их финансирования, что позволило повысить качество муниципальных программ как документов стратегического планирования в результате более полного отражения комплекса мер и инструментов государственной и муниципальной политики, обеспечив интеграцию муниципальных программ в процесс бюджетного планирования, а также повысить обоснованность бюджетных ассигнований на этапе формирования программ увязав его с достижением целей и результатов, обеспечить их большую прозрачность для общества и наличие более широких возможностей для оценки их эффективности.
С 2009 года поселение передает полномочия по формированию бюджета, исполнению, а также полномочия по контролю за исполнением бюджета поселения муниципальному району. С 01.01.2016 поселением передано осуществление полномочий по решению вопросов местного значения в полном объеме Администрации Ленинского муниципального района.
В соответствии с Положением о бюджетном процессе в сельском поселении Молоковское Ленинского муниципального района Московской области, утвержденным решением Совета депутатов сельского поселения Молоковское Ленинские Ленинского муниципального района от 17.09.2015 № 48, бюджет сельского поселения Молоковское Ленинского муниципального района формируется на очередной финансовый год и двухлетний плановый период.
Основными результатами реализации бюджетной политики в период до 2016 года и истекшем периоде 2017 года стали обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета поселения, формирование бюджета на основе муниципальных программв трехлетнем формате.
3.Основные параметры бюджета сельского поселения Молоковское Ленинского муниципального района на 2018 год и на плановый период 2019-2020 годов
Основные параметры бюджета сельского поселения Молоковское Ленинского муниципального района на текущий финансовый год, 2018 финансовый год и на плановый период 2019 и 2020 годов представлены ниже:
(тыс. рублей)
Доходы | 340 642,9 | 238 702,3 | 271 613,0 | 247 566,0 | 252 697,0 |
Расходы | 390 486,4 | 313 096,7 | 271 613,0 | 247 566,0 | 252 697,0 |
Профицит+/дефицит- | - 49 843,5 | - 96 928,7 |
Доходы бюджета сельского поселения Молоковское Ленинского муниципального района, в 2018 году прогнозируются 271 613,0 тыс. рублей. В плановый период доходы бюджета сельского поселения Молоковское Ленинского муниципального района предусматриваются в сумме: в 2019 году –247 566,0 тыс. рублей, в 2020 году –252 697,0 тыс. рублей. Расходы бюджета сельского поселения МолоковскоеЛенинского муниципального района в 2018 году прогнозируются 271 613,0 тыс. рублей. В плановый период расходы бюджета сельского поселения Молоковскоепредусматриваются в сумме: в 2019 году – 247 566,0 тыс. рублей, в 2020 году – 252 697,0 тыс. рублей. Таким образом, бюджет сельского поселения Молоковское Ленинского муниципального района на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов планируется сбалансированным.
Доходы бюджета сельского поселения Молоковское Ленинского муниципального района в текущем году, в 2018 году и на плановый период 2019 - 2020 годов
(тыс. рублей)
Налоговые и неналоговые доходы, в том числе: | 238 335,3 | 271 326,0 | 247 276,0 | 252 396,0 |
- налоговые | 238 335,3 | 271 326,0 | 247 276,0 | 252 396,0 |
- неналоговые | ||||
Безвозмездные поступления | 367,0 | 287,0 | 290,0 | 301,0 |
Итого: | 237 702,3 | 271 613,0 | 247 566,0 | 252 697,0 |
В 2018 году общий объем доходов бюджета сельского поселения Молоковское прогнозируется в сумме 271 613,0 тыс. рублей, что составляет 114,3% к плану 2017 года. Объем налоговых и неналоговых доходов бюджета сельского поселения в 2018 году планируется в сумме 271 326,0 тыс. рублей, что выше плановых назначений на 2017 год на 32 990,7 тыс. рублей или на 13,8%. В 2019 году налоговые и неналоговые доходы бюджета сельского поселения планируются в сумме 247 276,0 тыс. рублей со снижением на 8,9% к уровню 2018 года, в 2020 году в объеме 252 396,0 тыс. рублей - рост к уровню 2019 года составит 2,0%.
Собственные (налоговые и неналоговые) доходы бюджета поселения в 2018-2020 годах, как и в предыдущие годы, сформированы налоговыми доходами за счет:
- налога на доходы физических лиц по нормативу 2 %;
- земельного налога по нормативу 100%;
-налога на имущество физических лиц по нормативу 100%.
Состав налоговых доходов бюджета городского поселения и нормативы их отчислений в 2018-2020 годах соответствуют 2017 году.
Наибольший удельный вес в составе налоговых доходов бюджета сельского поселения Молоковское Ленинского муниципального района в 2018 году, по-прежнему, будет занимать земельный налог – 138 094,8 тыс. рублей или 87,8%. Удельный вес налога на доходы физических лиц составит 1,2% (3 338,4 тыс. рублей), налога на имущество физических лиц составит 11,0% (29 892,8 тыс. рублей).
Безвозмездные поступления в бюджете сельского поселения Молоковское планируются в 2018 году в сумме 287,0 тыс. рублей, в 2019 году – 290,0 тыс. рублей, в 2020 году –301,0 тыс. рублей, что соответствует объему межбюджетных трансфертов, предусмотренных бюджету сельского поселения Молоковское Ленинского муниципального района из бюджета Московской области проектом Закона Московской области «О бюджете Московской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов». Безвозмездные поступления в 2018-2020 годах сформированы субвенцией на осуществление переданных государственных полномочий на осуществление первичного воинского учета.
Расходы бюджета сельского поселения Молоковское Ленинского муниципального района составят: в 2018 году – 271 613,0 тыс. рублей, в 2019 году – 247 566,0 тыс. рублей, в 2020 году – 252 697,0 тыс. рублей. Распределение расходов бюджета сельского поселения по функциональным направлениям бюджетной классификации представлено ниже: