Правила выполнения отделочных работ
При подготовке проектной документации по Помещению и проведению в нем отделочных работ Субарендатор должен строго исполнять требования настоящих Правил, а также обеспечивать их выполнение архитектором, инженером проекта, подрядчиками и субподрядчиками. Данные правила нацелены на обеспечение установленного уровня качества проектов и отделки помещений Центра.
Порядок предоставления проектной документации на рассмотрение Арендатору
1.1. Предоставление Субарендатором проектной документации на рассмотрение Арендатору должно предшествовать началу любого вида работ. Сроки согласования Арендатором проектной документации определены условиями настоящего Соглашения.
1.2. Документация, содержащая все аспекты Отделочных Работ Помещения (в том числе спецификации на материалы, оборудование и иные документы, указанные в настоящем Соглашении, должна отвечать следующим требованиям:
1.2.1. Должна быть изложена на русском языке и выполнена согласно действующим строительным нормам и правилам.
1.2.2. Предоставляться с сопроводительным письмом.
1.2.3. Проектная документация должна быть выполнена в соответствии с требованиями ГОСТ (раздел ЕСКД) в двух экземплярах на бумажном носителе, архитектурно-строительные чертежи должны быть дополнительно предоставлены в электронном формате (AutoCAD, версия не выше 2008 г.).
Состав проектной документации
2.1. Технологическая часть:
- пояснительная записка по технологии (должна содержать площадь Помещения, режим работы, численность работников, описание технологического процесса с указанием производительности по ассортименту товара);
- состав и план расстановки технологического оборудования;
- спецификации на оборудование (с указанными параметрами энергопотребления);
- технические условия для Помещения с обоснованием:
· параметров Помещения;
· расчетной нагрузки на пол;
· отопления;
· расчетных параметров по общеобменной вентиляции;
· расчетных параметров по технологической системе вентиляции;
· расчетной мощности холодоснабжения;
· расчетной мощности электроснабжения;
· объема водоснабжения и канализации;
· слаботочных систем.
2.2. Архитектурно-строительная документация:
- рабочие архитектурно-строительные чертежи (с планом ситуации и указанием осей);
- 3d визуализация;
- сертификационный пакет на строительные и отделочные материалы.
2.3. ОВК, ВК, ЭО (стадия РД).
Все инженерные коммуникации, прокладываемые скрытым способом, и проемы в перекрытиях должны быть указаны и размещены так, чтобы не допускать их пересечения с элементами как здания Центра, так и установленными в смежных помещениях.
2.4. Проект рекламно-информационной вывески магазина.
2.5. Проект системы защиты от краж, применяемой на входах/выходах в/из Помещения.
Порядок согласования
3.1. Для выполнения вышеуказанного Субарендатор обязан привлечь архитектора и инженера, которые бы отвечали всем необходимым квалификационным критериям.
3.2. В течение 14 (четырнадцати) календарных дней со дня предоставления Субарендатором указанной проектной документации, Арендатор возвращает Субарендатору одну копию представленных материалов с пометкой «Одобрено», «Одобрено с замечаниями» или «Отклонено».
3.3. Если в течение 10 (десяти) дней со дня направления Субарендатору проектной документации с пометкой «Отклонено» или «Одобрено с замечаниями», эти документы не будут доработаны, Субарендатор уплачивает Арендатору штраф в размере 6000 рублей за каждый день просрочки.
3.4. Факт одобрения проектной документации Субарендатора не является признанием Арендатором того обстоятельства, что вышеуказанные документы отвечают требованиям, установленным законодательством, и ответственность за соблюдение которых несет Арендатор. Более того, факт одобрения проектной документации по Помещению Субарендатора не означает признания Арендатором или его архитектором своей потенциальной ответственности за точность, соответствие и полноту указанного проекта, эта ответственность полностью лежит на Субарендаторе.
3.5. После согласования проектной документации с Арендатором Субарендатор направляет ее в государственные и муниципальные органы власти в установленном законом порядке. Любые изменения, вносимые в документацию по предписанию соответствующих инстанций, предоставляются Арендатору на согласование.
Требования, предъявляемые к отделке Помещения
4.1. Арендатор передает Субарендатору комплект имеющихся у него строительных чертежей. Субарендатор несет ответственность за проверку соответствия данных документов реальным условиям до составления своей проектной документации.
4.2. При производстве отделочных работ разрешено использование только несгораемых материалов, за исключением тех случаев, когда допускается применение утвержденных государственными органами специальным образом обработанных огнестойких материалов.
4.3. Помимо выполнения нормативных требований, при проведении строительных работ Субарендатор должен использовать материалы, товары, методы работы и защитные средства, представляющие наименьший вред для здоровья и безопасности людей.
Недопустимо использование материалов или товаров, которые классифицируются как опасные: асбест или асбестосодержащие материалы, фиберглас, формальдегид или другие опасные для здоровья материалы. Если Подрядчик Субарендатора не уверен в классификации конкретного материала, он обращается к Арендатору с письменным запросом и не приступает к использованию такого материала до получения письменных указаний Арендатора.
4.4. Все колонны в Помещении Субарендатора должны быть покрыты и отделаны износостойкими материалами. Наличие конструктивных элементов без окончательной отделки недопустимо, за исключением случаев, когда это согласованно с Арендатором.
4.5. Колонны, простенки и другие конструктивные элементы здания, обрамляющие внутренний фасад по границам Помещения Субарендатора, устанавливает Арендатор. Все другие элементы Помещения должны быть спроектированы, разработаны и установлены Субарендатором за свой счет, по согласованию с Арендатором.
4.6. Использование гипсокартонных панелей из сухой штукатурки считается приемлемым и рекомендуется в качестве стандартного материала для потолка.
4.7. Любые конструкции, возводимые Субарендатором, должны начинаться на линии, являющейся границей Помещения.
4.8. Внутренний фасад не должен опираться на какие-либо конструктивные элементы здания Центра, за исключением межэтажного перекрытия, но может крепиться к этим элементам.
4.9. Для покрытия пола должен использоваться высококачественный и прочный материал. При выборе материала для покрытия пола в Помещении не требуется, чтобы он точно соответствовал материалу смежного пола зон общего пользования.
4.10. Внутренний фасад должен изготавливаться таким образом, чтобы была обеспечена его огнестойкость в течение 0,25 часа.
4.11. Кассовые аппараты не должны быть видны из зон общего пользования и должны быть в любом случае скрыты в прилавках.
4.12. Если иное не согласовано с Арендатором, применение ниже перечисленных материалов для отделочных материалов внутренних фасадов не допускается:
- деревянные материалы, виниловые обои или стеновая облицовка, текстурированный или окрашенный акриловый пластик (т.е. имитация цветного или текстурированного стекла), полупрозрачные фиберглассовые листы, необработанный алюминий с поверхностью после прокатки, металлический или пластмассовый ламинат, настенная и напольная плитка коллекции «соль-перец», растровые светильники, рольставни).
Субарендатору запрещается использовать для монтажа подвесного потолка плиточную систему типа «Armstrong», «Ecophon» и т.п.
4.13. Внешний фасад Помещения Субарендатора представляет собой составную часть уличного фасада Центра, являющегося объектом авторского права архитекторов Центра и утвержденного всеми необходимыми инстанциями органов государственной и муниципальной власти. Любые изменения в конструкции и отделке остекления, входных дверей, внешних откосов, прилегающих поверхностей наружных стен, тротуара и наружного освещения категорически не допустимы.
4.14. В случае если в Помещении Субарендатора имеется вход с улицы, Субарендатор вправе поставить вопрос об установке вывески с наружной стороны внешнего фасада. Вопрос о такой установке согласовывается с Арендатором, а затем со всеми необходимыми инстанциями.
4.15. Все витринные окна, соответствующие графические элементы, встроенные декоративные и конструктивные элементы витрин, детали вывесок, отделка, цветовое решение и освещение внутри зоны, прилегающей к внешнему фасаду и имеющей ширину 500 мм от внешней поверхности стены здания, являются предметом согласования с Арендатором.
4.16. Дизайн Помещения Субарендатора и расстановка торгового оборудования должны преследовать цель создания привлекательного интерьера со стороны внешнего фасада. Не допускается размещение вдоль внешнего фасада вспомогательных помещений, складирование товаров и каких-либо других предметов, создающих непрезентабельный облик Помещения со стороны улицы. Обратная сторона прилавков и другой мебели и оборудования, не предназначенная для обзора посетителей, также не должна просматриваться с улицы.
4.17. Установка решеток и жалюзи на внешнем фасаде не допускается.
5. Общие требования к вывескам
5.1. Все проекты вывесок, включая цветовое решение, материалы и дизайн, требуют письменного утверждения Арендатора.
5.2. Проекты вывесок рассматриваются Арендатором на предмет их гармоничного сочетания с архитектурными элементами внутреннего фасада, как самого Помещения, так и соседних помещений с целью создания привлекательной композиции.
5.3. Если иное не согласовано с Арендатором, вывески Субарендатора не могут выступать за линию, ограничивающую Помещение.
5.4. Все крепления, провода, зажимы, трансформаторы, лампы, трубки и другие устройства, необходимые для вывесок, должны быть скрыты.
5.5. Расходы за ремонт и техническое обслуживание всех имеющихся вывесок Помещения Субарендатор несет своими силами и за свой счет.
5.6. Субарендатору запрещено выполнять непосредственно на стеклянных фасадах надписи с названиями Помещения.
5.7. Не допускается применение следующих типов вывесок, а также компонентов и устройств в составе вывески:
5.7.1. Знаки, объявления, предупреждения и надписи. Они не должны выставляться, вписываться, рисоваться или прикрепляться в любой части фасада или быть заметными снаружи, за исключением случаев письменного одобрения Арендатором.
5.7.2. Вывески в виде светового короба.
5.7.3. Наклейки и переводные картинки, изготовленные из ткани, стиролового пенопласта, картона, бумаги, винила и аналогичных им материалов.
5.7.4. Открытые неоновые вывески (за исключением случаев согласованных с Арендатором).
5.7.5. Мигающие, движущиеся или звучащие вывески (за исключением случаев согласованных с Арендатором).
Требования к проведению отделочных работ
6.1. Субарендатор несет ответственность перед Арендатором за действия (бездействия) работников Субарендатора, Подрядчиков, Субподрядчиков, а также поставщиков материалов и оборудования, иных третьих лиц, имеющих доступ в Помещение и (или) выполняющих работы для Субарендатора.
6.2. До начала производства работ в Помещении Субарендатор должна выполнить следующие требования:
6.2.1. Назначить одного или двух уполномоченных лиц из числа своих сотрудников, ответственных за производство отделочных работ (далее координатор работ). Полномочия координатора работ удостоверяются копией приказа Субарендатора с указанием круглосуточного контактного номера телефона координатора и доверенностью, выданной Субарендатором. Доверенность необходима координатору работ на получение корреспонденции, счетов и представления интересов Субарендатора в отношениях с Арендатором, связанных с оперативным решением текущих вопросов, возникающих в ходе отделочных работ в Помещении.
Копия приказа и оригинал доверенности должны быть предоставлены Арендатору до начала отделочных работ. Обо всех изменениях, связанных с полномочиями координатора работ, Арендатор должна извещаться незамедлительно.
6.2.2. Разработать и представить график производства работ, в котором должны быть указаны следующие сведения:
- дата начала работ;
- даты производства работ с использованием воды;
- даты производства работ по устройству подвесного потолка;
- даты подключения к инженерным сетям (электросетям, сетям водоснабжения и т.п.);
- дата завершения работ по оборудованию и внутренней отделке;
- предполагаемые даты доставок материалов и оборудования, подразделенные следующим образом: доставка крупногабаритных материалов и оборудования; доставка прочих материалов и оборудования.
6.2.3. Застраховать гражданскую ответственность перед Арендатором строительно-монтажных работ, застраховать свою ответственность за вред, причиненный третьим лицам при производстве отделочных работ и предоставить Арендатору копии страховых полисов.
6.2.4. Не позднее, чем за 14 (Четырнадцать) дней до начала отделочных работ в обязательном порядке согласовать в письменном виде с Арендатором кандидатуры Подрядчиков и Субподрядчиков, которые будут осуществлять работы по обустройству Помещения.
Согласование с Арендатором кандидатур Подрядчика и Субподрядчика не слагает с Субарендатора ответственности за вред, причиненный их действием или бездействием. Субарендатор несет перед Арендатором ответственность за любые действия или бездействие Подрядчиков и Субподрядчиков.
Для рассмотрения кандидатур Подрядчиков и Субподрядчиков Субарендатор обязана предоставить Арендатору следующие сведения и документы:
- Копии лицензий в соответствии с производимыми ими работами.
- Документ, подтверждающий договор страхования гражданской ответственности строительно-монтажных работ перед Арендатором, копию договора страхования жизни работников Подрядчика (копия договора страхования (страхового полиса))
6.3. Арендатор вправе не согласовать представленную Субарендатором кандидатуру подрядной организации в случае:
- отсутствия гражданской правоспособности для заключения договора;
- отсутствия опыта выполнения аналогичных по характеру и объему работ в качестве подрядчика на аналогичных объектах;
- отсутствия необходимых для исполнения договора видов ресурсов, компетентности, квалификации, опыта работы.
6.4. Монтаж противопожарной сигнализации, систем пожаротушения и оповещения; монтаж системы защиты от краж, применяемой на входах/выходах в/из Помещения Субарендатора, установка стеклянных витрин и цельностеклянных дверей осуществляется только подрядчиком Арендатора за счет Субарендатора.
6.5. Мероприятия, проводимые Подрядчиком Субарендатора для обеспечения надлежащего выполнения Отделочных Работ Субарендатора в зимний период, производятся Подрядчиком Субарендатора самостоятельно, по согласованию данных работ с Арендатором.
6.6. Все необходимые для выполнения работ геодезические разметки и съемки на основе опорных точек, определяемых Арендатором (главные оси и главные высотные отметки) входят в обязанности Подрядчика Субарендатора. За правильность измерений для выполняемых Отделочных Работ Субарендатора относительно выданных Арендатором и опорных точек несет ответственность Подрядчик Субарендатора.
6.7. Арендатор оставляет за собой право контролировать производство Отделочных Работ в Помещении Субарендатора, оценивать их соответствие требованиям настоящих Правил, а также останавливать любые работы, ведущиеся с нарушением требований Правил, или работы, которые, по мнению Арендатора, представляют собой потенциальную опасность для здания Центра или жизни и здоровью людей.
Субарендатор обязана обеспечить уполномоченным сотрудникам Арендатора беспрепятственный доступ в любое время суток в любую часть помещения Субарендатора.
6.8. Возобновление работ после их приостановления в соответствии с п. 6.7. настоящих Правил, разрешается только после устранения Субарендатором соответствующих нарушений и предписаний Арендатора. При этом Арендатор не несет ответственности за убытки, связанные с приостановкой работ.
6.9. В случае возникновения чрезвычайных обстоятельств (включая, среди прочего, пожар, затопление, сбой в работе или выход из строя инженерных систем), а также в случае совершение противозаконных действий) Арендатор, работники аварийно-технических служб имеют право незамедлительного беспрепятственного доступа в Помещение в любое время суток, без какого-либо предварительного уведомления Субарендатора с целью предотвращения или ликвидации таких чрезвычайных ситуаций или их последствий.
6.10. Субарендатор, Подрядчик Субарендатора должны незамедлительно информировать Арендатора о ставших им известными следующих сведениях:
- инцидентах и чрезвычайных обстоятельствах, которые влекут или могут повлечь за собой угрозу жизни людей;
- технических неполадках;
- любых повреждениях или разрушениях Помещения или других площадей Цента.
6.11. Субарендатору запрещается пользоваться постоянными системами транспортировки, установленными в Центре, до его сдачи в эксплуатацию. После сдачи Центра в эксплуатацию пользование ими может производиться только при наличии письменного решения на это Арендатора и/или эксплуатирующей организации.
6.12. Субарендатор не имеет доступа на крышу и не вправе производить там работы без письменного разрешения Арендатора.
6.13. Использование туалетов зон общего пользования работниками Подрядчиков и Субподрядчиков Субарендатора запрещается.
6.14. При планировании выполнения работ с использованием воды, в том числе устройства стяжки или штукатурных работ, Субарендатор в достаточные сроки уведомляет об этом Арендатора. Арендатор вправе отложить производство строительных работ с использованием воды, если он осведомлен о том, что данные работы могут нанести ущерб работам, выполненным другими лицами.
6.15. Все взаимоотношения между Субарендатором и Арендатором (запросы, согласования, разрешение и пр.) осуществляются в письменной форме, если иное не согласованно с Арендатором.