Создание и использование макросов
Задание 1. Создайте макросы для открытия и закрытия форм КНИГИ, АВТОРЫ, РАЗДЕЛЫ и ЦИТАТЫ.
Задание 2. Автоматизируйте с помощью макросов процесс внесения дополнений в БД БИБЛИОТЕКА (library5.mdb) по следующему алгоритму:
1) открыть форму КНИГИ (при открытии БД);
2) вносить сведения о книге. Если при заполнении поля со списком «Раздел» нужного раздела в списке нет - автоматически открывать форму РАЗДЕЛЫ, если есть - переходить к п.5;
3) после открытия формы РАЗДЕЛЫ закрыть форму КНИГИ (это необходимо для возможности автоматического обновления списка в поле «Раздел» формы КНИГИ при внесении изменений в форму РАЗДЕЛЫ. Для внесения изменений нужно "перезапустить" форму КНИГИ);
4) после обновления данных в поле «Раздел» формы РАЗДЕЛЫ автоматически открывать форму КНИГИ;
5) продолжать вносить данные о книге. Если при заполнении поля со списком "Автор" нужного автора в списке нет - автоматически открывать форму АВТОРЫ;
6) после открытия формы АВТОРЫ - автоматически закрывать форму КНИГИ;
7) вносить данные об авторе в форму АВТОРЫ;
8) после обновления данных в полях формы АВТОРЫ открывать форму КНИГИ;
9) закончить заполнение формы КНИГИ;
10) после окончания заполнения формы КНИГИ по событию, инициируемому пользователем, открыть форму ЦИТАТЫ. Если дополнять форму ЦИТАТЫ не нужно - переходить к п.12;
11) внести дополнения в форму ЦИТАТЫ;
12) после обновления данных в форме ЦИТАТЫ открыть форму КНИГИ.
Указания по выполнению.
1) рекомендуется использовать следующие события:
«On Dbl Click», «After Update», «On Open».
2) автоматический процесс внесения изменений не должен запускаться самопроизвольно. Пользователь должен иметь возможность открывать и закрывать формы, не вызывая при этом лавину последующих автоматически выполняемых действий;
3) в необходимых случаях в формах должны быть сделаны подсказки для пользователя.
Задание 3.Внесите в таблицу и форму КНИГИ дополнительное поле "КолЭкз" и заполните это поле произвольно, значениями 1, 2 или 3.
Составьте алгоритм и средства для автоматического поиска книги в библиотеке по заявке читателя, содержащей фамилию автора и название книги, и автоматического формирования ответа с помощью MsgBox (программируемое в макросе макрокоманда - MsgBox) в зависимости от результатов поиска:
а) К сожалению, такой книги в библиотеке нет; б) Книга имеется в единственном экземпляре. Вы можете получить ее в читальном зале; в) Ваша заявка выполнена.
ЗАДАНИЕ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Создайте базу данных для учета продаж комплектующих изделий, автоматического оформления счетов, ведения лицевых счетов продавцов.
Указания по выполнению
1.Состав таблиц и связи между ними выполните по схеме данных рис. 6
Рис. 6
2.Реляционную форму для ведения продаж создайте по образцу рис.7 на основе таблицы «Продажи» и запроса «ЗапросПродано», в котором создайте вычисляемое поле Стоимость=Цена*Количество.
Рис. 7
3. Кнопка «Обновить сумму сделки» должна запускать макрос, содержащий команду SetValue с параметрами:
Item - [Forms]![Продажи]![Сумма продажи]
Expression - DSum("[Цена]*[Количество]";"[ЗапросПродано]";"[КодПродажи]=Forms![Продажи]![КодПродажи]")
4. Кнопка «Оформить счет» должна запускать макрос, открывающий отчет, сформированный на основе запроса «ПродажиЗапрос». В поле Where Condition команды Open Report макроса записать условие: [ПродажиЗапрос]![КодПродажи]=[Forms]![Продажи]![КодПродажи].
5. Счет оформите по образцу рис. 8. Для формирования макета счета используйте файл rekvizit.doc и файл с логотипом магазина КЕЙ.bmp. Для автоматического фомирования даты используйте Common Expression Current Date (=Date) в Expression Builder.
Рис. 8
Microsoft Access. Требования к проекту
Проект по разделу Microsoft Access должен представлять собой базу данных, предназначенную для:
- Учета товаров (комплектующих изделий), продаваемых магазином с указанием даты (месяца), наименований, количества и стоимости изделий по каждой продаже;
- Автоматического оформления счетов на продаваемые потребителям товары с автоматическим формированием реквизитов предприятия-покупателя, даты продажи, наименований, количества и продажной стоимости изделий по каждой позиции, сумму оплаты;
- Автоматической корректировки запасов на складе по результатам продаж.
Требования к пользовательской форме
Указанное выше приложение пользователя должно быть создано на базе фактического материала, имеющегося в каталогах или на сайтах торговых организаций в сети Интернет;
В базе данных должны быть использованы все основные виды объектов: Таблицы, Формы(простые и реляционные), Запросы(простые, с вычисляемыми полями, с параметром), Макросы и Модули.
В программах созданного приложения должны быть использованы основные средства управления, предоставляемые Toolbox, в частности: Label, TextBox, ComboBox, CommandButton, Image.
Примечание. Спроектированные формы и отчеты должны соответствовать формату экрана дисплея и содержать элементы цветового оформления, логотип магазина.
Пример главной кнопочной формы проекта
[1] Field Size и Format устанавливаются на вкладке «Field Properties»
[2] Шаблон поиска ??????86 или *86
[3] Шаблон поиска С*