Нетарифные инструменты внешнеторговой политики.

Не предполаг исп тамож пошлин.

1) колич ограничения

-)квоты (max объем разреш ввоз/вывоза): экспортные/импортные, глобальные – уст кол-во товаров, разр ввоза и вывоза на опред период, индивидуальные. Различие импорт пошл и импорт квоты

Импортная пошлина Импортная квота
Доходы перераспред от потребителей в бюджет От потребителей импортирующим компаниям
Рост внутр спроса приводит к повыш росту импорта Рост внут спроса приводит к повыш внутр цен
Достаточно компакт тамож орг Требует системного распред лицензий
Огранич эф-т зависит от колебаний импорт цен Точно огранич импорт желаемого кол-ва

-) лицензии – регул внеш эк деят разреш гос органов на импорт и экспорт: разовые (1 год – 1 сделка), генеральная (1 год – кол-во сделок неогр), глобальные – без огранич) автомат (выд после подачи опред документов)

-) «добровольные экспортные ограничения» - огранич экспортн квота, основ на обязанности одного из партнеров по торговле ограничить или не расшир объем экспорта

2) скрытый протекционизм

-)технич барьеры – возникают в силу того, что админист тех требования служат

-) политика в рамках гос закупок – гос обязывает покупать товары отеч произв, даже если цены очень высокие

-) внутр налоги и сборы

-) требования о содержании местных компонентов

3) финансовые

-) субсидии – ден ср-ва, напр на поддержку отеч пр-ва (прямые – выплаты экспортеру, разница выручки – изд-ки, косвенные – скрытое дотирование экспортеров, внутренние, экспортные)

-) экспортное кредитование, гос кредиты иностр потреб

-) демпинг – продажа товаров по ценам ниже рыночных

Изменение нетариф методов

1 – индекс частости – доля тариф позиций не покрыт нетарифными ограничениями

2 – индекс покрытия торговли – стоимостная доля экспорта и импорта покрыта нетариф ограничениями

3 – индекс воздействия на цены – соотнесение цены мир рынка, внутр цены на товар, экспорт\, импорт кот подвергается нетариф огранич

Прем-ва нетариф методов

-) не явл доп налог бременем населения

-) более удобно в достиж искомого р-та

-) не рег м/н соглашениями

Международная торговая политика.

Международная торговая политика представляет собой совокупность различных форм и методов международного регулирования обмена товарами и услугами между странами.

Регулирование международной торговли осуществляется как региональными экономическими организациями, союзами и группировками, так и организациями общемирового масштаба.

1)универсальные – занимаются торговлей в целом

-) ВТО (1994 г) – 103 страны

-) ЮНКТАД – конференция ООН по торговле и развитию. Цель – содействие интегр РС, стран с перез эк-кой в мир эк и содействие развитию по средствам торговли и нивестиций.

-) м/н торг палата – 1919г. объед частн предприятия из 140 стран мира. Цель – содействие развитию частного предпр-ва как наиболее эффект формы бизнеса. Документы:

*) инкотерма – унифиц торговые темины, принципы кот приняты в м/н торговле. В нем уст сферы отв-ти и риски м/у покупателем и продавцом, в некот странах имеют силу закона.

*) арбитражный регламент МТП

*) типовые м/н контракты

-) Всемир тамож орг (ВТАО) – вопр тамож дел, унификация тамож тарифов. 170 стран.

Классиф Т в м/н торговле, оценка тамож ст-ти, тамож сборы, без-ть цепи поставок, упрощение процедур м/н торговли, борьба с коррупцией, с правонаруш в тамож сфере и с контрафактной продукцией.

2)специализ – торговля конкрет товарами

ОПЕК 12 стран, 1 м – Сауд Аравия. Цель: координация и выработка общ политики в отнош добычи нефти, поддержание стабил цен на нефть, получение отдачи от инв в нефтедоб отрасль. Механизм регулирования нефт рынка – уст квот

Понятие и причины международной миграции.

С 60 гг кол-во мигр увелич, 214 млн чел – 2010, 3,1% населения мира, 10% - ПРС, 49% мигр – женщины, 15,2 млн. беженцы (7,5% всех мигрантов)

Мигр раб силы (МРС) – переселение трудоспособ населения из одних стран сроком больше чем на год

Имиграция. Эмиграция. И-Э = Мигр сальдо

Реэмигр – возвр мигрантов на родину на пмж.

Образоват уровень уезжающих выше.

Причины:

-) эк-кие (уровень жизни населения, высокая оплата труда, безработица)

-) внеэк (полит, соц, культ)

Факторы, влияющ на МРС:

-)быстр рост населения планеты: 2011 – 6,9 млрд, к 2050 – 9,2 млрд

-) неравн-ть эк разв стран – мотивация для поиска лучших усл жизни

-) соц-полит разн-е некот стран и регионов

Наши рекомендации