Влияние инет-сети на распр-е товара
Развитие инета привело к возникн-ю 2х новых тенд-й в сущ-х системах распр-я. С 1 стороны, совр. ИТ создали возм-ть для широк. круга пр-лей получить доступ к кон.потр-лям своей прод-и, что в ряде сл-ев позвол. избежать построения многоур-нев. сист.распр-я, наладить взаимод-е с потр-лями на ур-не прямого мга. С др. — инет стал причиной появл-я >го числа поср-ков, осн. роль кот.связ. с оказ-ем инф. услуг для всех уч-ков рын. инета.
В целом Инет, как новый канал распр-я, оказ. осн. влияние на 2 группы компаний. К 1й относятся пр-ли, кот.м. воспольз-ся им как ср-вом доступа к кон.потр-лям прод-и. Во 2ю входят поср-ки, уч-ки сущ-х каналов, для кот.Инетм. представл. некот. угрозу в связи с возм-тью отказа от их услуг со стор.пр-лей, а также нов.виды поср-ков, возникшие в рез-те появл-я Инета. Рассмотр. эти гр. компаний, их место и роли в сист.распр-я с учетом влияния Сети.
Инет для пр-лей.Основание для рассмотр-я Инета в кач-ве нов. полноправн. канала распростр-я товаров и услуг дает ряд обстоят-в.
1) он дает возм-ть компаниям взаимод-ть с потенц. клиентами из люб.геогр. точек, вне завис. от часовых поясов или времени суток, то есть позвол. получить прямой доступ к кон.потр-лям св. прод-и. Также поср-вом него упрощ-ся инф. обмен, что сп-бств. предоставл-ю макс. подробной инф. без каких-либо значит.мат. затрат.
2) благодаря возм-ти осущ-я ч/з него ряда ф-й, таких как инф-я, ф-я продвиж-я, ведения переговоров, заказа и оплаты, Инет часто позвол. отказ-ся от построения многоур-нев. сист.распр-я и построить взаимод-е с потр-лями на ур-не прямого мга. Встает вопрос об эф-ти вып-я ф-й по доведению прод-и до потр-лей и их обслуж-ю.
Конфликты в сист.распр-ям. возникнуть, когда пр-ль начинает продавать свои товары ч/зИнет напрямую кон.потр-лям, в то время как у него есть традиц. сеть распростр-лей. В этом случае их причина кроется в том, что пр-ль лишает поср-ков прибыли, кот.они м. бы получить, обслуживая тот или иной сектор рынка. Аналог.конфликты вполне возм., когда более крупный поср-к выходит в Инет чтобы продавать товар непоср. кон.потр-лю. Если подобные столкн-я интересов остаются неразреш., м. случиться самые неприятные последствия.
Масштаб предполагаемых конфликтов не всегда м. предугадать заранее. Поэтому на случай их возникн-я необх. разработать стратегию смягчения их последствий. Она д. предусматр. возм. пути разреш-я конфликта или выхода из слож-ся ситуации, напр., выбор новых поср-ков, кот.м. вып-ть те или иные ф-и в сл. ухода кого-л. из уч-ков сущ-й цепочки распр-я прод-и.
При правильном подходе к использ-ю Инета в сист.распр-я, компания обязана заранее попытаться разрешить все возм. проблемы, а осн. рез-том д. стать не конфликты, а рост общего объема продаж и выход пр-я на новые целевые группы потр-лей.
Инет для поср-ков.1 из распростр. мифов утвержд., что Инет позволит устранить поср-ков. Это означает, что постеп. переход покуп-й к приобр-ю товаров минуя промежут. уровни канала распр-я, со временем заставит их исчезнуть из него. О том, что институт поср-ков перестанет сущ-ть, говорили еще на заре создания Инета, но время показало, что роль Инета сводится не к устран-ю цепочки распр-я, а к ее модиф-и.
Многочисл.пр-ли создают товары, распр-ли покупают их и передают ч/з нес.уровней канала распр-я розн. торговцам, кот. и имеют дело с конечным потр-лем. Доп. услуги цепочки распр-я заключ-ся в трансп-ке товаров, их хранении на складах, доставке потр-лю, проведению сервисного обслуж-я и т. д.
Т.о., вопрос о сущ-и поср-ков явл. вопросом относ.эф-ти канала распр-я прод-и. Причины, по кот.пр-лям выгодно сотрудничать с поср-ками, вполне понятны и не теряют актуальности для бизнеса даже в эпоху Инета. Те зачастую гораздо эф-нее доставл. товары на специф. целев. рынки. Благодаря своим контактам, опыту, спец-и и масштабам д-ти поср-ки обычно предлаг.потр-лям более широкий комплекс услуг, нежели это м. сделать пр-ль.
В такой ситуации пр-лю просто не выгодно отказ-ся от сущ-й сист.распр-я и вместо того, чтобы обходить традиц.поср-ков и налаж. прямой контакт с кон.потр-лями, ему выгоднее начать обращ-ся с первой категорией.
Др. подход к опр-ю роли и места поср-ков в эпоху Инета м. состоять в пересмотре тех ценностей, кот.предоставл. сист.распр-я кон.потр-лям. Так, потреб.ценность в эпоху Инета м. созд-ся благодаря добавл-ю инф. Следуя этой модели, поср-к м. создать сайт, на кот.потр-ли будут приходить в поисках макс. объема инф., возм-ти объек. сравнения хар-к товаров по широкому кругу параметров и возм.сти соверш-я покупки не выходя из дома.