Вот основные правила проведения деловых игр.

• Игры проводятся в пакетном режиме Вот основные правила проведения деловых игр. - student2.ru Сначала друг за другом проходит несколько деловых игр. Потом – «разбор полетов» Вот основные правила проведения деловых игр. - student2.ru

• Лучше всего, если самый опытный коммерсант начинает каждый блок игр со своего показательного выступления Вот основные правила проведения деловых игр. - student2.ru То есть сам выступает менеджером по продажам и показывает, как нужно вести переговоры в данной ситуации Вот основные правила проведения деловых игр. - student2.ru После чего разбирает свой пример Вот основные правила проведения деловых игр. - student2.ru

• Одна ситуация должна занимать не более 5 минут Вот основные правила проведения деловых игр. - student2.ru Исключение делается для сложных переговоров.

• Как и в коммерческой работе, сначала отрабатываются звонки Вот основные правила проведения деловых игр. - student2.ru Потом – начало встречи. В самом конце – переговоры о цене и «дожим» клиента.

• При воспроизведении ситуации лучше делать пометки Вот основные правила проведения деловых игр. - student2.ru Это поможет сделать точный анализ Вот основные правила проведения деловых игр. - student2.ru

• Каждую ситуацию первым разбирает тот, кто играл менеджера по продажам Вот основные правила проведения деловых игр. - student2.ru Вторым – тот, кто играл клиента. Потом в произвольном порядке выступают все остальные Вот основные правила проведения деловых игр. - student2.ru Наиболее опытный руководитель продаж дает свой анализ последним.

• Самое важное: анализ начинается с позитива! Сначала – что получилось хорошо. Потом – что можно было сделать лучше Вот основные правила проведения деловых игр. - student2.ru Избегайте критики. Следите, чтобы игравший менеджера по продажам начинал с похвалы самого себя Вот основные правила проведения деловых игр. - student2.ru Хвалить себя – тяжелая, но необходимая часть тренинга. Внутрикорпоративные тренинги продаж проводятся от одного раза в неделю до одного раза в месяц Вот основные правила проведения деловых игр. - student2.ru Все участники заранее предупреждаются о дате, месте и времени. Не забудьте обеспечить для тренинга видеокамеру с кассетой, шнур к телевизору и сам телевизор, а также чай, кофе и закуску Вот основные правила проведения деловых игр. - student2.ru

Сразу уточню: первый тренинг для новых сотрудников может быть и двухдневным профессиональным, и однодневным внутрикорпоративным Вот основные правила проведения деловых игр. - student2.ru В конечном счете вашим бойцам потребуются и те и другие.

Эффективным решением задачи постоянной профессиональной подготовки сотрудников может стать тренерское абонентское обслуживание. Эту услугу используют те партнеры и заказчики «Капитал-Консалтинг», которые хотят совершенствовать мастерство своих сотрудников не разово, а на долговременной основе.

Обычно это происходит, когда работа системы продаж уже выстроена.

• Есть стабильная команда сотрудников, профессиональный уровень которых хотелось бы постоянно повышать. Кроме того, периодически вливать в них заряд бодрости и энергии. Чтобы они быстрее бегали по клиентам и активнее двигали продажи Вот основные правила проведения деловых игр. - student2.ru

• Регулярно проводятся конкурсы, после которых приходят на работу новые сотрудники. Их тоже нужно постоянно учить.

Как обеспечить необходимую профессиональную подготовку, не подыскивая постоянно новых тренеров и не убивая на это кучу времени и сил ключевых бойцов компании?

Сотрудничество по тренерскому абонентскому обслуживанию заключается на определенный срок: от трех месяцев до года. В течение этого времени заказчик получает право ежемесячно направлять своих сотрудников на несколько семинаров и тренингов (от 1 до 4), проводимых собственными тренерами «Капитал-Консалтинг». Для сотрудников заказчика резервируется согласованное количество мест (например, три или пять) на каждом семинаре или тренинге.

Предположим, заказчик оплатил 3 месяца абонентского тренерского обслуживания на 3 места Вот основные правила проведения деловых игр. - student2.ru За месяц его сотрудники могут принять участие в 4 тренингах. По 3 участника на каждом тренинге – получается до 12 мест на тренингах в месяц, за 3 месяца – до 36 мест Вот основные правила проведения деловых игр. - student2.ru Если, к примеру, в отделе продаж 8 сотрудников, то в среднем каждый из них может за это время принять участие в 4 тренингах Вот основные правила проведения деловых игр. - student2.ru Если в отделе продаж 15 сотрудников, каждый из них сможет принять участие в 2 тренингах, а некоторые – в 3 Вот основные правила проведения деловых игр. - student2.ru При условии, что возможности тренерского абонентского обслуживания используются по максимуму Вот основные правила проведения деловых игр. - student2.ru

Такая форма сотрудничества эффективнее, чем обычные открытые или корпоративные тренинги Вот основные правила проведения деловых игр. - student2.ru Заказать корпоративный тренинг для собственных нужд может только та компания, у которой достаточно много сотрудников в отделе продаж Вот основные правила проведения деловых игр. - student2.ru Каждый раз приходится решать кучу организационных вопросов, платить деньги. Кроме того, нелегкоподыскать хорошего тренера-практика. А если ошибаешься с выбором и вместо тренинга получаешь очередные басни теоретика? Жалко и времени, и потраченных денег Вот основные правила проведения деловых игр. - student2.ru Неудивительно, что такие тренинги стараются заказывать не очень часто, например раз в год. Беда в том, что совершенствовать мастерство сотрудников и вливать в них энергию необходимо ежемесячно. Иначе продажи будут значительно слабее, чем могли бы быть Вот основные правила проведения деловых игр. - student2.ru

А что делать компаниям, в которых работает небольшое количество менеджеров по продажам: до 5–7 человек? Они могут только посылать своих сотрудников на открытые тренинги Вот основные правила проведения деловых игр. - student2.ru И тут начинается головная боль с принятием решений. Открытые тренинги оплачиваются от количества участников – за каждое место Вот основные правила проведения деловых игр. - student2.ru И руководитель начинает размышлять: кого послать на тренинг? В кого стоит вкладывать деньги компании, в кого нет? Слабый сотрудник может не выйти на продажи и после тренинга. Тогда его придется уволить и деньги будут потрачены впустую. Сильный, не дай Бог, уйдет на другую работу Вот основные правила проведения деловых игр. - student2.ru В результате таких сомнений на тренинг не посылают никого. Все сотрудники продолжают работать значительно слабее, чем могли бы Вот основные правила проведения деловых игр. - student2.ru Компания по-прежнему недополучает прибыль Вот основные правила проведения деловых игр. - student2.ru

Правда заключается в том, что на тренинги нужно направлять всехсотрудников отдела продаж. Кто-то может так и не выйти на продажи, кто-то может уйти Вот основные правила проведения деловых игр. - student2.ru Но каждый сотрудник, который будет продолжать работать в отделе продаж, должен работать эффективно Вот основные правила проведения деловых игр. - student2.ru Система оплаты за каждого участника тренинга порочна Вот основные правила проведения деловых игр. - student2.ru Ведь руководитель действительно не может знать, в кого следует вкладывать силы и средства компании, в кого нет Вот основные правила проведения деловых игр. - student2.ru Только практика решает это Вот основные правила проведения деловых игр. - student2.ru

Особенно остро стоит вопрос для новых сотрудников Вот основные правила проведения деловых игр. - student2.ru Отсев среди них изначально предполагается большой. Но, если не обеспечить им профессиональной подготовки на тренингах, отсев легко может дойти до 100 %. Если кто-то из новичков и выживет – он все равно будет продавать значительно слабее, чем мог бы Вот основные правила проведения деловых игр. - student2.ru А если обеспечить профессиональную подготовку – многие уйдут все равно. Какие сотрудники выживут, какие уйдут – никак нельзя сказать заранее Вот основные правила проведения деловых игр. - student2.ru

Тренерское абонентское обслуживание решает все эти вопросы. Меняется сам принцип принятия решений руководителем продаж. Каждый месяц у него в распоряжении ресурс профессиональной подготовки менеджеров по продажам Вот основные правила проведения деловых игр. - student2.ru Кого-то из сотрудников можно послать на тренинг раньше, кого-то – позже Вот основные правила проведения деловых игр. - student2.ru Если приближается особенно интересный тренинг (например, «Большие контракты»), можно устроить среди бойцов конкурс Вот основные правила проведения деловых игр. - student2.ru На тренинг попадут те, кто лучше всех выполнит поставленные задачи. Например, сделает в предыдущем месяце больше встреч с клиентами.

Вы направили на тренинг слабого сотрудника, а потом его уволили?Не беда, вы все равно не платите за каждое участие в тренинге в отдельности. Запускайте конкурс, и в следующем месяце направьте на очередные тренинги новых бойцов!

Беспокоиться о том, не ведет ли тренинг очередной теоретик-пустобрех, вам тоже не придется. Наши критерии отбора тренеров – жесточайшие Вот основные правила проведения деловых игр. - student2.ru И тренинги от «Капитал-Консалтинг» проводят только сильные профессионалы-практики Вот основные правила проведения деловых игр. - student2.ru

КСТАТИ

Компания, не имеющая хотя бы несколько десятков собственных бизнес-тренеров в различных регионах России, в принципе не способна предоставлять услуги такого уровня.

Вы не смогли пойти на тренинг сами, а потом сотрудники сказали, что он был классный? Ничего, через некоторое время этот тренинг будет проводиться повторно и у вас будет возможность принять в нем участие и увидеть, о чем так восторженно отзывались ваши сотрудники. Конечно же, все ключевые тренинги в первую очередь нужно посещать самому!

Приятно и то, что эта услуга выгодна еще и экономически. Если вы посылаете своих сотрудников только на один тренинг ежемесячно, затраты на тренерское абонентское обслуживание будут приемлемыми: они тогда сравнимы с открытыми тренингами хорошего профессионального уровня Вот основные правила проведения деловых игр. - student2.ru Если ваши сотрудники участвуют хотя бы в двух тренингах в месяц – экономическая выгода очевидна Вот основные правила проведения деловых игр. - student2.ru А если в трех-четырех – затраты на каждого участника снижаются в несколько раз Вот основные правила проведения деловых игр. - student2.ru Ведь вы получаете три-четыре тренинга в месяц за те же деньги Вот основные правила проведения деловых игр. - student2.ru

Информацию о программе семинаров и тренингов «Капитал-Консалтинг» на ближайшие месяцы вы сможете запросить по e-mail Вот основные правила проведения деловых игр. - student2.ru Напишите письмо на [email protected] или воспользуйтесь контактами с сайтаwww.fif.ru.

Безусловно, вы можете сотрудничать по этой схеме с любой компанией, имеющей несколько десятков штатных тренеров-практиков. Если ваш бизнес достаточно велик имеет смысл держать несколько собственных штатных бизнес-тренеров. И заказывать «на стороне» только эксклюзивные программы для заимствования нового уникального опыта Вот основные правила проведения деловых игр. - student2.ru Я, например, всегда поступал именно так Вот основные правила проведения деловых игр. - student2.ru Но не пытайтесь учить своих бойцов у болтунов-теоретиков – толку не будет. Только зря потратите время, деньги и нервы Вот основные правила проведения деловых игр. - student2.ru

Наши рекомендации