Упражнение – провокация «Подстава»
Пояснение: Суть эксперимента состоит в том, чтобы показать, как легко можно «вляпаться» в неприятную историю, если ты столкнулся с наркотиками. Участники не должны догадаться, что «подготовка к упражнению» - это и есть само упражнение.
Инструкция: Возьмите шприц в руки. Скажите:
Предположим, что вот здесь раствор наркотика.
И попросите кого-нибудь помочь:
Для подготовки этого упражнения мне нужен один помощник.
- «На, возьми и отойди в дальний угол комнаты».
Держишь? Не уронишь? Хорошо держишь?
На ответ «да» отвечайте: Пяток лет тебе обеспеченно. В колонии общего режима. За хранение наркотических веществ.
Когда все закончат шуметь: Ну, давай сюда.
Когда он начнет движение: Еще несколько лет! Транспортировка наркотических веществ.
Когда передаст вам: Еще несколько лет! Передача наркотических веществ.
Таким образом, можно «подставлять» сколько угодно раз. После упражнения положите шприц на стол, сказав: «Ну, а теперь приступаем, наконец, к упражнению», попросите передать шприц. Чаще всего, автоматически, подросток передает, поймайте его за руку и скажите: «Я же только что все объяснил (а)!».
Любые действия с наркотиками в нашей стране являются административно или уголовно наказуемыми, будь то:
§ хранение,
§ транспортировка,
§ продажа,
§ потребление,
§ организация потребления,
§ изготовление.
Анализ: Вот и все. Вижу, вы думаете, а где же само упражнении? Его не будет, вернее, оно уже состоялось. Упражнение просто было замаскировано под приготовления к нему. Это была провокация, и вы на нее повелись! Это была подстава, и вы подставились! Ваша бдительность была усыплена, потому что вы думали, что упражнение еще не началось. Так ведь и в жизни бывает: мы думаем, что всегда контролируем ситуацию, и никто не заставит нас нарушить закон и нанести вред себе самому. НО! Там, где есть наркотики – там нет места человеческим отношениям, там всегда подставы. А подстава – это или способ манипулирования (тебя могут попросить передать наркотики или припрятать на пару дней, а потом шантажировать) или прямое сваливание вины (например, если во время милицейской облавы ты окажешься рядом с наркоманами). Так что же делать? Не общаться с теми, кто употребляет наркотики, не вступать ни в какие отношения, даже просто приятельские. Отойди, иначе тебя все равно подставят, ты все равно «вляпаешься».
Наркомания– страшная неизлечимая болезнь, причем купленная за наши собственные деньги. Покупая «дозу», мы, на самом деле, покупаем «комплексный обед»: цирроз печени и болезнь сердца – на первое, деградацию личности и умственную неполноценность – на второе, а на десерт – потерю друзей и близких. Постоянным клиентам – подарок от фирмы. Какой? Правильно – ранняя смерть.
Завершение занятия традиционными блоками:
Рефлексия всего занятия | ||
Что запомнилось на занятии? Что нового вы узнали? Что было для вас наиболее актуальным, а что вы уже знали и раньше? | 5-10 мин | Если осталось мало времени от занятия и/или группа устала, нужно провести экспресс-способы рефлексии (см. Введение в программу) |
Итоговый вывод:
Наркотики – это дорога в никуда!
Надеюсь, что на этом занятии вы получили представление об этом. Это пагубный путь.
Дайте вспомним шаги в пропасть:
Первый шаг – это первый прием наркотика.
Второй шаг – это втягивание в этот процесс, прием более сильного наркотика.
Третий шаг – это зависимость со всеми вытекающими последствиями: ломкой, ВИЧ, алкоголизм, воровство, продажей своего имущества.
Четвертый шаг – это продажа себя в наркобизнес за дозу. Распространение наркотиков, втягивание других, только бы самому добыть дозу.
Стоит ли наша жизнь того, чтобы вот так ее закончить?
Традиционное прощание «Мы вместе»
Всем спасибо!
До следующей встречи!!!
Приложение №1.
Наркотическая зависимость
(В помощь ведущему для более подробного ознакомления с темой).
Зависимость – непреодолимое стремление к уходу от реальной действительности путем изменения психического состояния искусственным образом: при помощи приема каких-либо веществ (алкоголь,, наркотики…) либо осуществляя какой-либо вид деятельности, активности (азартные игры, коллекционирование…).
Все зависимости можно разделить на две группы – нехимические и химические. Химические – это зависимости, вызванные потреблением веществ растительного или синтетического происхождения, веществ, которые вызывают у человека измененное состояние сознания.
Особенностью химических зависимостей является то, что принимаемое вещество становиться частью обменных процессов организма.